Дело № 12-118/2020
Р Е Ш Е Н И Е
06 июля 2020 года город Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия И.С. Леккерева, при секретаре В.А. Ратько, рассмотрев жалобу ООО «ТК Горизонт» на постановление старшего государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 30 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением старшего государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 30 апреля 2020 года ООО «ТК Горизонт» привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Заявитель с постановлением не согласен, просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает на процессуальные нарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении. Незаконное рассмотрение дела в отсутствие представителя заявителя.
Представитель заявителя Устинов И.А., действующий по доверенности, жалобу поддержал.
Представитель административного органа Савельева О.И., действующая по доверенности, возражала по доводам жалобы, считала оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Судья, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы жалобы судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению № 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению № 2.
Из материалов дела следует, что 07 марта 2020 в 09 часов 45 минут на СПВК 421 км. автодороги «Кола» был выявлен факт осуществления ООО «ТК Горизонт» погрузки груза в тяжеловесное транспортное средство в составе седельного тягача марки МАЗ, государственный регистрационный знак Е024РК53, и полуприцепа марки Рено Магнум, государственный регистрационный знак JNO 356 и полуприцепа Шмитц, государственный регистрационный знак ЕТ064, с превышением допустимой осевой нагрузки на трехосную группу осей полуприцепа с односкатными колесами, оборудованную пневматической подвеской, при расстоянии между сближенными осями свыше 1,3 метра до 1,8 метра, установленную Приложением N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, что является нарушением требований статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ.
Согласно акту от 07.03.2020№ 17 «Результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства», фактическая осевая нагрузка на трехосную группу осей полуприцепа с односкатными колесами, оборудованную пневматической подвеской, при расстоянии между сближенными осями 1,31 метра составила 23,34 тонны, применяемая осевая нагрузка с учетом инструментальной погрешности (0,02 т. на ось) составила 23,28 тонны при допустимой нагрузке 22,50 тонны, что превышает допустимое значение на 0,78 тонны - 3.47 %.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом взвешивания, сопроводительными документами на груз и иными материалами дела.
По мнению суда, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволили должностному лицу сделать вывод о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оснований не согласиться с выводами должностного лица административного органа судом не установлено.
По мнению судьи, приведенные в жалобе доводы, не могут повлечь отмены оспариваемого постановления, поскольку ООО «ТК Горизонт» о рассмотрении дела об административном правонарушении было извещено, также извещалось о составлении протокола об административном правонарушении, при невозможности явки представителя общества на рассмотрение дела имело возможность представить письменные пояснения, мотивированные возражения по делу. Однако, этого сделано не было. Доводов и доказательств, направленных на опровержение фактических обстоятельств дела также не представлено при рассмотрении жалобы в суде. По мнению суда, административным органом было обоснованно отказано в удовлетворении ходатайства общества об отложении рассмотрения дела.
Вместе с тем, в силу ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2 ст. 4.1).
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1).
Исходя из приведенных норм, а также принципа индивидуализации наказания и обеспечения соблюдение баланса частных и публичных интересов в рассматриваемой ситуации, судья считает возможным применить по данному делу об административном правонарушении в отношении положения частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снизить ООО «ТК Горизонт» наказание в виде административного штрафа до 125000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
Жалобу удовлетворить частично.
Постановление старшего государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 30 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО «ТК Горизонт» в части назначенного наказания изменить, снизить размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 125000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Прионежский районный суд его копии через Прионежский районный суд Республики Карелия.
Судья И.С. Леккерева