Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-400/2015 ~ М-388/2015 от 01.04.2015

Дело № 2-400/2015

Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации

22 июня 2015 года г.Нарьян-Мар

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Осколковой О.В.,

при секретаре Жукове В.А.,

с участием пом. прокурора Ненецкого автономного округа Воронина Е.В.,

представителей ответчиков Марющенко А.С., Шилова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Ненецкого автономного округа в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к казенному учреждению Ненецкого автономного округа «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа» о возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу г.Нарьян-Мар- г.Усинск: участок г.Нарьян-Мар-Лая-Вож, участок п. Харьягинский – граница округа,

у с т а н о в и л:

В суд с исковым заявлением к казенному учреждению Ненецкого автономного округа «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа» (далее КУ НАО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа») о возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу г.Нарьян-Мар - г.Усинск: участок г.Нарьян-Мар- Лая-Вож, участок п. Харьягинский – граница округа, обратился заместитель прокурора Ненецкого автономного округа, обосновав свои требования тем, что в результате проведенной проверки в деятельности ответчика выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" посредством разработки и утверждения проекта организации дорожного движения обеспечивается безопасность дорожного движения.

В силу с ч. 1 ст. 22 данного Федерального закона деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Согласно п.12 ст.3 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог, в том числе включает комплекс работ по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с подпунктом 1 п. 9 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" разработка проектов организации дорожного движения входит в состав работ по содержанию автомобильных дорог.

МВД РФ от 02.08.2006 № 3/6-3853 и Федеральным дорожным агентством от 07.08.2006 № 01-29/5313 утвержден Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах.

В соответствии с п.3 Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа, утвержденного приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа от 12.01.2015 № 1, организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог возложена на ответчика.

Согласно постановлению Администрации от 08.12.2014 № 475-п утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, куда входит автомобильная дорога г.Нарьян-Мар- г.Усинск: участок г.Нарьян-Мар- Лая-Вож, участок п. Харьягинский – граница округа. Указанная дорога передана в оперативное управление КУ НАО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа».

Вместе с тем в настоящее время проект организации дорожного движения на данную автомобильную дорогу ответчиком не разработан, с ОГИБДД УМВД России по НАО не согласован, в установленном порядке не утвержден.

Неисполнение ответчиком требований законодательства негативно влияет на безопасность дорожного движения, нарушает права неопределенного круга лиц, как водителей, так и пешеходов, увеличивает количество дорожно-транспортных происшествий, может повлечь причинение вреда здоровью и имуществу участников дорожного движения.

Просит обязать КУ НАО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа» разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу г.Нарьян-Мар- г.Усинск: участок г.Нарьян-Мар- Лая-Вож, протяженностью 82,515 км., участок п. Харьягинский – граница округа, протяженностью 37,935 км., с условным номером 83-29-19/016/2008-061.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа, Департамент финансов, экономики и имущества Ненецкого автономного округа.

В судебном заседании прокурор требования поддержал по основаниям и доводам, изложенным в иске, просил возложить указанную обязанность на всех ответчиков, не возражал против установления срока исполнения решения.

Представитель ответчика КУ НАО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа» Марющенко А.С. требования прокурора не признала полностью, суду пояснила, что данные работы должен выполнять собственник имущества. Действительно в обязанности учреждения входит содержание дорог, но государственный контракт на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на данную автомобильную дорогу заключен Департаментом строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО.

Представитель ответчика Департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО Шилов А.А. требования прокурора также не признал, суду пояснил, что в Положении о Департаменте строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО данные полномочия отсутствуют. Указанные прокурором работы, относятся к работам по содержанию дорог. Полномочия по содержанию дорог переданы КУ НАО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа», но поскольку Департаментом была разработана комплексная программа, в ее рамках был заключен государственный контракт, в который включены работы по разработке проекта организации дорожного движения на вышеуказанную автомобильную дорогу. В случае удовлетворения требований прокурора, просит установить срок для исполнения решения до 30.11.2015.

Представитель ответчика Департамента финансов, экономики и имущества Ненецкого автономного округа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, каких-либо возражений по иску суду не представил.

Третье лицо ОГИБДД УМВД России по НАО в судебное заседание не явилось, извещено о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило.

По определению суда дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика Департамента финансов, экономики и имущества Ненецкого автономного округа и третьего лица.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценивая приведенные доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что требования прокурора подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Как следует из положений ст. ст.21,26.3 ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно ст.ст. 21, 22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, возложена обязанность по осуществлению мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами, проектами и схемами организации дорожного движения.

В силу ст.3 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 1 статьи 17 указанного Закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Таким образом, проект организации дорожного движения разрабатывается и утверждается в установленном порядке на основании вышеуказанных положений Федерального закона, а также в соответствии с пунктом 9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402, из которого следует, что указанные работы относятся к прочим работам по содержанию автомобильных дорог.

Необходимость разработки, согласования и утверждения проекта организации дорожного движения вытекает также из содержания пункта 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 767.

Судом установлено, что автомобильная дорога г.Нарьян-Мар- г.Усинск: участок г.Нарьян-Мар- Лая-Вож, протяженностью 82,515 км., участок п. Харьягинский – граница округа, протяженностью 37,935 км., согласно постановлению Администрации Ненецкого автономного округа от 08.12.2014 № 475-п включена в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ненецкого автономного округа.

В соответствии с распоряжением Управления государственного имущества Ненецкого автономного округа от 29.12.2014 № 447 автомобильная дорога г.Нарьян-Мар- г.Усинск: участок г.Нарьян-Мар-Лая-Вож, протяженностью 82,515 км., участок п. Харьягинский – граница округа, протяженностью 37,935 км., условный номер 83-29-19/016/2008-061 закреплена на праве оперативного управления за КУ НАО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа».

Как следует из ответа Департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа от 03.03.2015, ответа ОГИБДД УМВД России по НАО от 24.03.2015, и что ответчиками не оспаривается, проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу г.Нарьян-Мар- г.Усинск: участок г.Нарьян-Мар-Лая-Вож, протяженностью 82,515 км., участок п. Харьягинский – граница округа, протяженностью 37,935 км., с условным номером 83-29-19/016/2008-061 в установленном законом порядке до настоящего времени не разработан и не утвержден.

Согласно государственному контракту № 63 на выполнение работ по разработке комплексной программы развития и модернизации улично-дорожной сети и межмуниципальных дорог Ненецкого автономного округа, заключенному 09.06.2015 между Департаментом строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа и ООО «Домер ПК», в перечень работ по его выполнению включены работы по разработке проекта организации дорожного движения на вышеуказанную автомобильную дорогу.

Как следует из п.19 постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 08.12.2014 № 474-п «О Департаменте строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа» в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, Департамент в том числе осуществляет в пределах своих полномочий меры по проведению единой государственной политики в сфере использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и осуществления дорожной деятельности( далее автомобильные дороги); осуществляет планирование и организацию дорожной деятельности; устанавливает порядок содержания автомобильных дорог, а также порядок ремонта автомобильных дорог; осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог и обеспечивает безопасность дорожного движения на них.

В соответствии с приказом Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа от 12.01.2015 № 1 утвержден Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа, согласно которому организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется КУ НАО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа».

Согласно п.2.1 Устава КУ НАО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа» учреждение создано в целях реализации полномочий государственных органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, полномочий органов местного самоуправления, осуществляемых органами исполнительной власти на основании законодательства Ненецкого автономного округа в сфере дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения, в том числе осуществление функций заказчика-застройщика по проектированию, капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, элементов их обустройства, дорожного сервиса и искусственных дорожных сооружений, финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Ненецкого автономного округа и прочных источников; проводит работу по заключению контрактов ( договоров), в том числе на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Исходя из анализа вышеуказанных правовых актов, суд приходит к выводу, что обязанность по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу в силу указанных актов возложена на КУ НАО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа», Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа.

Согласно ст.3 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Таким образом, с учетом изложенного, а также принимая во внимание, что проект организации дорожного движения необходим для осуществления полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения, а безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, суд приходит к выводу, что отсутствие проекта организации дорожного движения на вышеуказанную автомобильную дорогу свидетельствует о неисполнении указанными ответчиками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, следовательно требование прокурора о возложении на КУ НАО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа», Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа обязанности по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на указанную автомобильную дорогу подлежит удовлетворению.

Решая вопрос об удовлетворении требования прокурора о возложении обязанности по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу на Департамент финансов, экономики и имущества Ненецкого автономного округа, осуществляющего полномочия собственника в отношении имущества, принадлежащего Ненецкому автономному округу, суд приходит к выводу, что оно удовлетворению не подлежит, поскольку исходя из анализа положений вышеуказанных нормативных актов достаточных оснований для возложения данной обязанности на указанный Департамент, не установлено.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ суд при принятии решения обязывающего ответчика совершить определенные действия устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, учитывая заявленные требования, считает, что реально исполнить решение суда по вступлении его в законную силу невозможно, и полагает возможным установить ответчикам срок исполнения решения.

При установлении ответчикам срока для устранения вышеуказанных нарушений законодательства, суд учитывая позицию прокурора, а также, что устранение вышеуказанных нарушений закона требует достаточно длительного периода времени и финансовых затрат, с учетом объема, характера и сложности подлежащих выполнению работ, сроков выполнения работ по заключенному государственному контракту, считает возможным установить ответчикам срок для исполнения данного решения до 30.11.2015.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск заместителя прокурора Ненецкого автономного округа в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к казенному учреждению Ненецкого автономного округа «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа», Департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа, Департаменту финансов, экономики и имущества Ненецкого автономного округа о возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу г.Нарьян-Мар- г.Усинск: участок г.Нарьян-Мар-Лая-Вож, участок п. Харьягинский – граница округа удовлетворить частично.

Обязать казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа», Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа в срок до 30 ноября 2015 года разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу г.Нарьян-Мар- г.Усинск: участок г.Нарьян-Мар-Лая-Вож, протяженностью 82,515 км., участок п. Харьягинский – граница округа, протяженностью 37,935 км. с условным номером 83-29-19/016/2008-061.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Нарьян-Марский городской суд, то есть с 26.06.2015.

Судья подпись О.В.Осколкова

Мотивированное решение изготовлено 26.06.2015.

Судья подпись О.В.Осколкова

Копия верна. Судья О.В.Осколкова

2-400/2015 ~ М-388/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель прокурора НАО
Ответчики
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО
Казенное учреждение НАО " Дирекция транспорта и дорожного хозяйства НАО"
Департамент финансов,экономики и имущества НАО
Другие
Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел РФ по НАО
Суд
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Судья
Осколкова Ольга Васильевна
Дело на странице суда
nariyanmarsky--nao.sudrf.ru
01.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2015Передача материалов судье
03.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2015Судебное заседание
27.05.2015Судебное заседание
22.06.2015Судебное заседание
26.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2015Дело оформлено
29.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее