№2-516/2013 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Нововоронеж Воронежской области 16 августа 2013 года
Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего - судьи АКСЕНОВОЙ Ю.В.,
при секретаре КОРЧУГАНОВОЙ О.В.,
с участием представителя ответчика КУВО «Управление социальной защиты населения г.Нововоронежа» БАЛАБАЕВОЙ А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Канапухиной Т.А. к КУВО «Управление социальной защиты населения г.Нововоронежа» о признании права на присвоение звания «Ветеран труда»,
УСТАНОВИЛ:
Истец Канапухина Т.А. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит признать за ней право на присвоение звания «Ветеран труда», обязать ответчика принять заявление, сформировать дело на присвоение звания «Ветеран труда» и оформить ходатайство на имя губернатора Воронежской области.
Требования мотивированы тем, что Постановлением правления Российского союза предпринимателей и организаций бытового обслуживания населения (АО «Росбытсоюз») и президиума Центрального комитета общероссийского профсоюза работников местной промышленности и бытового обслуживания населения от 30.10.2001г. №145/4 «О награждении значком «Отличник бытового обслуживания населения» работников предприятий бытового обслуживания населения Воронежской области» она была награждена значком «Отличник бытового обслуживания населения». Постановление о награждении подписано Президентом АО «Росбытсоюз» и Председателем ЦК общероссийского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий.
В ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в филиал КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» г.Нововоронеж с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» и выдаче удостоверения «Ветеран труда».
В приеме документов Канапухиной Т.А. на присвоение звания «Ветеран труда» решением филиала КУВО «УСЗН ВО» г.Нововоронеж было отказано со ссылкой на ч.4 ст.2 Закона Воронежской области от 07.07.2006г. №69-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда». Награждение знаком отличия в труде «Отличник бытового обслуживания населения» не от имени органа государственной власти СССР, РСФСР не может быть признано награждением ведомственным знаком отличия в труде, а представленное удостоверение к награде не может быть принято в качестве правоустанавливающего документа на присвоение звания «Ветеран труда».
Истец не согласен с решением филиала КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» г.Нововоронеж, считает его незаконным и необоснованным, ограничивающим, нарушающим его права, предусмотренные действующим законодательством – права на получение компенсаций и льгот для «Ветеранов труда».
Истец, представитель третьего лица Департамента труда и социального развития Воронежской области, представитель третьего лица КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области», будучи надлежащим образом извещенными о слушании дела, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Суд счел возможным рассмотреть дело при настоящей явке согласно ст.167 ГПК РФ, учитывая отсутствие возражений у участвующих в деле лиц.
Истец предоставил в суд заявление, в котором указал, что поддерживает исковые требования, снимая требования о взыскании с ответчика госпошлины.
Представитель третьего лица Департамента труда и социального развития Воронежской области представил заявление, в котором возражает против удовлетворения требований Канапухиной Т.А. о признании права на присвоение права на звание «Ветеран труда».
Представитель ответчика Казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения г.Нововоронежа» Балабаева А.А. в судебном заседании с иском не согласилась, указывая на то, что знак отличия в труде ««Отличник бытового обслуживания населения» не включен в перечень ведомственных знаков отличия, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда». Возражения представлены представителем ответчика в письменном виде.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Пункт «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации определяет, что вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями), ветеранами труда являются лица:
1) имеющие удостоверение «Ветеран труда»;
2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Согласно пункту 4 статьи 7 названного Закона порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 2 Закона Воронежской области от 07 июля 2006 года № 69-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда» такое звание присваивается лицам, имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, и награжденным:
а) орденами или медалями СССР, РСФСР, Российской Федерации;
б) либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР, Российской Федерации;
в) либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде.
В соответствие с п. 1 и 2 ч.4 ст.2 этого Закона, к ведомственным знакам отличия в труде, учитываемым при присвоении звания «Ветеран труда» относятся:
1) почетные грамоты, дипломы, благодарности, нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, ведомственные медали, звания почетных и заслуженных работников отрасли (ведомства), награждение которыми производилось Правительством Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратом палат Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратом Правительства Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, межгосударственными (межправительственными) органами, созданными государствами - участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
2) почетные грамоты, дипломы, благодарности, нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, ведомственные медали, звания почетных и заслуженных работников отрасли (ведомства), если награждение производилось Президиумом Верховного Совета бывших СССР, РСФСР, а также РФ, Президиумом Центрального исполнительного комитета (ЦИК) бывшего СССР, Советом Министров бывших СССР и РСФСР, Верховным Судом бывших СССР, РСФСР, Прокуратурой бывшего СССР, министерствами и ведомствами бывших СССР и РСФСР, в том числе с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 2 марта 1994г. №442 «О государственных наградах Российской Федерации» государственные награды Российской Федерации являются высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги в защите Отечества, государственном строительстве, экономике, науке, культуре, искусстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной деятельности и иные выдающиеся заслуги перед государством.
В целях поощрения граждан за высокое профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд Указом Президента РФ от 30.12.1995г. №1341 «Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации» установлены почетные звания.
Поскольку ведомственные знаки отличия в труде в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12.01.1995г. О ветеранах приравнены к государственным наградам и почетным званиям, то и их статус должен быть одинаковым в целях реализации этого закона.
Министерства и ведомства являются структурными звеньями системы федеральных органов исполнительной власти. Вводя понятие «ведомственный знак отличия», законодатель вкладывает в это понятие грамоты и другие награды, полученные в период исполнения трудовых обязанностей в органах, организациях и учреждениях, находящихся в подчинении от определенного министерства, ведомства.
Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 06.07.1990г. №227 «Вопросы российского государственного союза объединений, предприятий и организаций бытового обслуживания» (Росбытсоюз), в связи с упразднением Министерства бытового обслуживания населения РСФСР, Росбытсоюзу были переданы функции упраздненного министерства, были переданы резервы и средства по фонду оплаты труда и централизованному фонду производственного и социального развития, имущество и средства связи, архивные и другие документы упраздняемого Министерства, было установлено, что оплата труда работников исполнительного аппарата Росбытсоюза осуществляется применительно к условиям оплаты труда работников министерств и ведомств РСФСР; установлено, что по условиям материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания председатель совета, его заместители, руководители самостоятельных структурных подразделений Росбытсоюза приравниваются к соответствующим категориям работников министерств и ведомств РСФСР, за Росбытсоюзом были закреплены служебные здания и помещения, занимаемые упраздняемым Министерством бытового обслуживания населения РСФСР. Т.е. фактически статус министерства перешел к его правопреемнику.
Согласно общероссийскому классификатору информации о населении ОК 018-95 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995г. №412), к ведомственным нагрудным знакам, знакам, значкам относится нагрудный значок "Отличник бытового обслуживания населения" Росбытсоюза и ЦК профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий РФ, учрежденный Росбытсоюзом и Президиумом ЦК профсоюза в 1992г. в качестве ведомственного знака отличия в труде.
АО «Росбытсоюз» является правопреемником Росбытсоюза (Российского государственного союза объединений, предприятий и организаций бытового обслуживания), имевшего статус государственного предприятия,
Учитывая, что с момента упразднения Министерства бытового обслуживания населения РСФСР в системе Министерств и ведомств Правительства РФ отрасль бытового обслуживания не значится, суд руководствуется общими принципами правопреемства гражданского законодательства, а также равенством конституционных прав граждан, применительно к лицам, награжденным значком «Отличник бытового обслуживания населения».
Отсутствие государственного ведомства в сфере бытового обслуживания населения, а также отсутствие Перечня ведомственных знаков отличия в труде при присвоении звания «Ветеран труда» не может умалять трудовые заслуги истицы и ее права на получение указанного звания. При осуществлении правового регулирования в сфере социальной защиты должен соблюдаться конституционный принцип равенства, в силу требований которого, различия в социальных правах допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им; напротив, введение различий, не имеющих объективного и разумного оправдания, для лиц, принадлежащих к одной и той же категории (находящихся в одинаковых или сходных ситуациях), нарушает принцип равенства и противоречит ст. 19 Конституции Российской Федерации.
Несмотря на то, что федеральное законодательство не содержит определения «ведомственного знака отличия в труде» или перечня таких знаков, из целевой направленности пп. 2 п. 1 и п. 4 ст. 7 Федерального закона о ветеранах и по сущностным признакам, нагрудный значок «Отличник бытового обслуживания населения» должен быть признан таковым, поскольку присваивается за заслуги и достижения в труде в определенной отрасти экономики.
Само наименование «значок» вместо «знак» не может умалять статус данной ведомственной награды (именно награды, поскольку в самом удостоверении указано о награждении, то есть в соответствии со статусом награды (л.д.18). Иного, более высокого по статусу, вида награды работников АО «Росбытсоюз» на момент награждения истца не имело места (по этой части ответчиком не представлено доказательств и судом иного не установлено), при наличии у АО «Росбытсоюз» права учреждать ведомственную награду отличия в труде.
Помимо того, в силу принципа правовой определенности, на момент награждения истец был вправе рассчитывать на возможность в будущем (награда не предполагала предоставление каких-либо льгот или преимуществ награжденному лицу с момента награждения) рассчитывать на предоставление каких-либо мер социальной поддержки, что и является, по мнению суда, как целью учреждения самой ведомственной награды, так и лица, претендующего на ее получение (стремящегося своим трудом достичь права на данную награду).
Учитывая изложенное, а также, принимая во внимание, что принятие мер по изменению структуры федеральных органов исполнительной власти и, связанная с этим передача функций в сфере бытового обслуживания населения от Министерства бытового обслуживания населения РСФСР «Российскому государственному союзу объединений, предприятий и организаций бытового обслуживания» (преобразованному в последующем из государственного в акционерное общество), в связи с упразднением министерства, не должно ущемлять права граждан, внесших вклад в развитие этой отрасли, на получение соответствующих социальных льгот, суд полагает, что знак отличия в труде «Отличник бытового обслуживания населения», учрежденный Росбытсоюзом, относится к ведомственным знакам отличия в труде и является основанием для присвоения звания «Ветеран труда».
Кроме того, первая редакция Постановления Администрации Воронежской области от 14 августа 2006г. №658 «О порядке реализации закона Воронежской области «О присвоении звания «Ветеран труда» прямо предусматривала, что документами, подтверждающими основание на присвоение звания «Ветеран труда», являются:
1) для лиц, имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, и награжденных орденами или медалями СССР, РСФСР, Российской Федерации, либо удостоенных почетных званий СССР, РСФСР, Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия в труде СССР, РСФСР, Российской Федерации:
а) удостоверения (дубликаты удостоверений) к орденам, медалям, почетным званиям СССР, РСФСР, Российской Федерации, документы к ведомственным знакам отличия в труде.
Удостоверения к знакам, значкам, почетным званиям и грамоты, врученные центральными органами общественных организаций бывшего СССР, РСФСР (в том числе Академии наук СССР, Комитета народного контроля СССР, Президиума Центрального правления Всероссийского общества слепых, Стройбанка СССР, Исполкома Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР, Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами, советского Красного Креста, Всероссийского общества "Знание", ВЦСПС, ЦК профсоюзов, президиума правления Всероссийского театрального общества, ДОСААФ СССР, Совета Народных Комиссаров СССР, Госстандарта СССР, Росбытсоюза, ЦК профсоюзов СССР и т.д.), а также Российской Федерации (в том числе Российской Академии наук, Российской Академии медицинских наук, Российского комитета защиты мира, ЦК профсоюзов РФ, Российского республиканского совета по туризму и экскурсиям и т.д.), могут рассматриваться как ведомственные знаки отличия в труде, если ими были награждены работники общественных организаций, состоявшие в штате этих организаций или работавшие в их системе (согласно записям в трудовой книжке) и получавшие заработную плату.
На момент принятия указанного Постановления Канапухина Т.А. уже была награждена знаком отличия в труде.
В соответствии с положениями Закона Воронежской области от 7 июля 2006г. №69-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда» и указанным выше постановлением Администрации Воронежской области от 14.08.2006г. №658, звание «Ветеран труда» присваивается указом губернатора Воронежской области по ходатайству ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области», лицам, имеющим стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или выслугу лет и награжденным ведомственными знаками отличия в труде.
Постановлением администрации Воронежской области № 658 от 14.08.2006 г. о порядке реализации Закона Воронежской области «О присвоении звания «Ветеран Труда» (с учетом изменений и дополнений) утвержден порядок обращения граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», перечень документов, необходимых для присвоения и вручения гражданам удостоверения «Ветеран труда», дубликата указанного удостоверения в Воронежской области. Департаменту труда и социального развития Воронежской области поручено осуществлять подготовку проектов Указов губернатора области «О присвоении званий «Ветеран труда» и организовать работу по приему документов и выдаче удостоверений «Ветеран труда» гражданам Воронежской области по месту их жительства.
Согласно п.2 Порядка, граждане, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда», подают в казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по месту их жительства заявление на имя губернатора Воронежской области (приложение 1 к этому Порядку) с приложением одной фотографии размером 3 x 4 см, соответствующей их возрасту, ксерокопии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность обратившегося и его место жительства в Воронежской области, с приложением документов, подтверждающих основание для присвоения указанного звания.
Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по месту жительства граждан дает письменные и устные разъяснения по перечню документов, являющихся основанием для присвоения звания «Ветеран труда», и о правах при получении удостоверения «Ветеран труда» на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством, а также оказывает содействие гражданам в получении архивных справок.
Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по месту жительства граждан принимает от граждан заявление и копии правоустанавливающих документов, оценивает их на соответствие действующему законодательству, производит подсчет трудового стажа в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», сверяет копии представленных гражданами документов с оригиналами, проверяет сведения, указанные в документах, заверяет копии документов подписью руководителя и печатью и ведет их учет и регистрацию в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью руководителя и печатью (приложение 2 к Порядку).
Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что после представления гражданином всех необходимых документов, «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по месту жительства граждан отдельно на каждого гражданина формирует дело на присвоение звания «Ветеран труда» и отдельно на каждого гражданина оформляет ходатайство на имя губернатора Воронежской области.
Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Воронежской области» в течение 25 рабочих дней со дня представления документов проверяет правильность оформления поступивших на присвоение звания «Ветеран труда» ходатайств и личных дел, соответствие всех представленных документов действующему законодательству, осуществляет проверку правильности расчета трудового (страхового) стажа, а также оказывает методическую помощь по вопросам приема и оформления документов, подтверждающих основание для присвоения гражданам звания «Ветеран труда», подсчета трудового (страхового) стажа и по вопросам предоставления мер социальной поддержки всем категориям ветеранов согласно действующим федеральному и областному законодательству.
Департамент труда и социального развития Воронежской области обеспечивает оформление удостоверений «Ветеран труда», дубликатов удостоверений с последующей передачей их КУВО по месту жительства граждан для их выдачи под расписку.
Постановлением Правительства Воронежской области от 19.11.2012г. № 1039 «О реорганизации казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения Воронежской области», казенное учреждение «Управление социальной защиты населения Воронежской области» реорганизовано в форме выделения из его состава 39 юридических лиц, в т.ч. и казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения г.Нововоронежа», основной целью деятельности которых определено оказание услуг, в т.ч. государственных и иных функций, а также осуществление мероприятий в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством РФ и Воронежской области полномочий органов государственной власти в сфере социальной поддержки населения. Выделенные казенные учреждения, в том числе и КУВО «Управление социальной защиты населения г.Нововоронежа» являются правопреемниками реорганизованного КУВО «УСЗН Воронежской области».
Таким образом, КУВО «Управление социальной защиты населения г.Нововоронежа» является правопреемником реорганизованного КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по всем правам и обязательствам, в т.ч. при исполнении функций, закрепленных Постановлением администрации Воронежской области № 658 от 14.08.2006 г. о порядке реализации Закона Воронежской области «О присвоении звания «Ветеран Труда»- в.ч. прием документов, формирование учетных дел, необходимых для предоставления мер социальной поддержки, назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты гражданам из числа ветеранов труда и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий; прием заявлений и документов от граждан, формирование личных дел на выдачу удостоверений (свидетельств) отдельным категориям граждан из числа, в т.ч. ветеранов труда.
Таким образом, полномочия КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по реализации Закона Воронежской области «О присвоении звания «Ветеран труда», предусмотренные постановлением администрации Воронежской области №658 от 14.08.2006г., в полном объеме перешли к КУВО «Управление социальной защиты населения г.Нововоронежа».
Судом установлено, что истец с 02.11.1987г. по 15.12.1991г. работала руководителем Нововоронежского городского производственного управления бытового обслуживания населения (л.д.9-13). Истец имеет общий трудовой стаж необходимый для назначения пенсии по старости более 24 лет (л.д.20).
Постановлением правления Российского союза предпринимателей и организаций бытового обслуживания населения (АО «Росбытсоюз») и президиума Центрального комитета общероссийского профсоюза работников местной промышленности и бытового обслуживания населения от 30.10.2001г. №145/4 «О награждении значком «Отличник бытового обслуживания населения» работников предприятий бытового обслуживания населения Воронежской области» за долголетнюю и плодотворную работу и большой личный вклад в развитие бытового обслуживания населения, Канапухина Т.А. была награждена значком «Отличник бытового обслуживания населения». Постановление о награждении подписано Президентом АО «Росбытсоюз» и Председателем ЦК общероссийского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (л.д.15-17). Сведения о награждении были занесены в трудовую книжку (л.д.14).
В январе, в последующем в марте 2013г. истец обратился в филиал КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» г.Нововоронеж, Департамент труда и социального развития Воронежской области с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» и выдаче удостоверения «Ветеран труда» (л.д.21,23-24).
В приеме документов Канапухиной Т.А. на присвоение звания «Ветеран труда» решением филиала КУВО «УСЗН ВО» г.Нововоронеж было отказано со ссылкой на ч.4 ст.2 Закона Воронежской области от 07.07.2006г. №69-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда». Награждение знаком отличия в труде «Отличник бытового обслуживания населения» не от имени органа государственной власти СССР, РСФСР не может быть признано награждением ведомственным знаком отличия в труде, а представленное удостоверение к награде не может быть принято в качестве правоустанавливающего документа на присвоение звания «Ветеран труда» (л.д.21-22,25-27,28).
Поскольку Канапухина Т.А. имеет трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (согласно Справке Управления ПФР по г.Нововоронежу, а также исходя из записей о периодах работы в трудовой книжке истца, общая продолжительность стажа составляет более 24 лет) (л.д.9-14,19,20) и награждена ведомственным знаком отличия в труде (л.д.15-17,18), в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О ветеранах» и статьей ст. 2 Закона Воронежской области от 07.07.2006г. № 69-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда» имеет право на присвоение ему звания «Ветеран труда».
В связи с этим, суд считает возможным обязать Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения г.Нововоронежа» принять по месту жительства истца заявление и соответствующие документы от Канапухиной Т.А. для рассмотрения вопроса о присвоении звания «Ветеран труда», сформировать дело на присвоение звания «Ветеран труда» в отношении истца и оформить ходатайство на имя губернатора Воронежской области о присвоении Канапухиной Т.А. звания «Ветеран труда».
Возражения представителя ответчика, в т.ч. изложенные в письменном виде, а также возражения представителя третьего лиц Департамента труда и социального развития Воронежской области, представленные в письменном виде, суд находит несостоятельными по указанным выше основаниям.
При принятии решения суд исходит из того, что в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования Канапухиной Т.А..
Признать за Канапухиной Т.А. право на присвоение звания «Ветеран труда», как за лицом, награжденным ведомственным знаком отличия в труде и как за лицом, имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости.
Обязать Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения г.Нововоронежа» принять заявление, сформировать дело на присвоение звания «Ветеран труда» Канапухиной Т.А. и оформить ходатайство на имя губернатора Воронежской области.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ю.В.Аксенова
Мотивированное решение изготовлено 20.08.2013 года
№2-516/2013 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Нововоронеж Воронежской области 16 августа 2013 года
Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего - судьи АКСЕНОВОЙ Ю.В.,
при секретаре КОРЧУГАНОВОЙ О.В.,
с участием представителя ответчика КУВО «Управление социальной защиты населения г.Нововоронежа» БАЛАБАЕВОЙ А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Канапухиной Т.А. к КУВО «Управление социальной защиты населения г.Нововоронежа» о признании права на присвоение звания «Ветеран труда»,
УСТАНОВИЛ:
Истец Канапухина Т.А. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит признать за ней право на присвоение звания «Ветеран труда», обязать ответчика принять заявление, сформировать дело на присвоение звания «Ветеран труда» и оформить ходатайство на имя губернатора Воронежской области.
Требования мотивированы тем, что Постановлением правления Российского союза предпринимателей и организаций бытового обслуживания населения (АО «Росбытсоюз») и президиума Центрального комитета общероссийского профсоюза работников местной промышленности и бытового обслуживания населения от 30.10.2001г. №145/4 «О награждении значком «Отличник бытового обслуживания населения» работников предприятий бытового обслуживания населения Воронежской области» она была награждена значком «Отличник бытового обслуживания населения». Постановление о награждении подписано Президентом АО «Росбытсоюз» и Председателем ЦК общероссийского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий.
В ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в филиал КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» г.Нововоронеж с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» и выдаче удостоверения «Ветеран труда».
В приеме документов Канапухиной Т.А. на присвоение звания «Ветеран труда» решением филиала КУВО «УСЗН ВО» г.Нововоронеж было отказано со ссылкой на ч.4 ст.2 Закона Воронежской области от 07.07.2006г. №69-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда». Награждение знаком отличия в труде «Отличник бытового обслуживания населения» не от имени органа государственной власти СССР, РСФСР не может быть признано награждением ведомственным знаком отличия в труде, а представленное удостоверение к награде не может быть принято в качестве правоустанавливающего документа на присвоение звания «Ветеран труда».
Истец не согласен с решением филиала КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» г.Нововоронеж, считает его незаконным и необоснованным, ограничивающим, нарушающим его права, предусмотренные действующим законодательством – права на получение компенсаций и льгот для «Ветеранов труда».
Истец, представитель третьего лица Департамента труда и социального развития Воронежской области, представитель третьего лица КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области», будучи надлежащим образом извещенными о слушании дела, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Суд счел возможным рассмотреть дело при настоящей явке согласно ст.167 ГПК РФ, учитывая отсутствие возражений у участвующих в деле лиц.
Истец предоставил в суд заявление, в котором указал, что поддерживает исковые требования, снимая требования о взыскании с ответчика госпошлины.
Представитель третьего лица Департамента труда и социального развития Воронежской области представил заявление, в котором возражает против удовлетворения требований Канапухиной Т.А. о признании права на присвоение права на звание «Ветеран труда».
Представитель ответчика Казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения г.Нововоронежа» Балабаева А.А. в судебном заседании с иском не согласилась, указывая на то, что знак отличия в труде ««Отличник бытового обслуживания населения» не включен в перечень ведомственных знаков отличия, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда». Возражения представлены представителем ответчика в письменном виде.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Пункт «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации определяет, что вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями), ветеранами труда являются лица:
1) имеющие удостоверение «Ветеран труда»;
2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Согласно пункту 4 статьи 7 названного Закона порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 2 Закона Воронежской области от 07 июля 2006 года № 69-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда» такое звание присваивается лицам, имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, и награжденным:
а) орденами или медалями СССР, РСФСР, Российской Федерации;
б) либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР, Российской Федерации;
в) либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде.
В соответствие с п. 1 и 2 ч.4 ст.2 этого Закона, к ведомственным знакам отличия в труде, учитываемым при присвоении звания «Ветеран труда» относятся:
1) почетные грамоты, дипломы, благодарности, нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, ведомственные медали, звания почетных и заслуженных работников отрасли (ведомства), награждение которыми производилось Правительством Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратом палат Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратом Правительства Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, межгосударственными (межправительственными) органами, созданными государствами - участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
2) почетные грамоты, дипломы, благодарности, нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, ведомственные медали, звания почетных и заслуженных работников отрасли (ведомства), если награждение производилось Президиумом Верховного Совета бывших СССР, РСФСР, а также РФ, Президиумом Центрального исполнительного комитета (ЦИК) бывшего СССР, Советом Министров бывших СССР и РСФСР, Верховным Судом бывших СССР, РСФСР, Прокуратурой бывшего СССР, министерствами и ведомствами бывших СССР и РСФСР, в том числе с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 2 марта 1994г. №442 «О государственных наградах Российской Федерации» государственные награды Российской Федерации являются высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги в защите Отечества, государственном строительстве, экономике, науке, культуре, искусстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной деятельности и иные выдающиеся заслуги перед государством.
В целях поощрения граждан за высокое профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд Указом Президента РФ от 30.12.1995г. №1341 «Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации» установлены почетные звания.
Поскольку ведомственные знаки отличия в труде в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12.01.1995г. О ветеранах приравнены к государственным наградам и почетным званиям, то и их статус должен быть одинаковым в целях реализации этого закона.
Министерства и ведомства являются структурными звеньями системы федеральных органов исполнительной власти. Вводя понятие «ведомственный знак отличия», законодатель вкладывает в это понятие грамоты и другие награды, полученные в период исполнения трудовых обязанностей в органах, организациях и учреждениях, находящихся в подчинении от определенного министерства, ведомства.
Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 06.07.1990г. №227 «Вопросы российского государственного союза объединений, предприятий и организаций бытового обслуживания» (Росбытсоюз), в связи с упразднением Министерства бытового обслуживания населения РСФСР, Росбытсоюзу были переданы функции упраздненного министерства, были переданы резервы и средства по фонду оплаты труда и централизованному фонду производственного и социального развития, имущество и средства связи, архивные и другие документы упраздняемого Министерства, было установлено, что оплата труда работников исполнительного аппарата Росбытсоюза осуществляется применительно к условиям оплаты труда работников министерств и ведомств РСФСР; установлено, что по условиям материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания председатель совета, его заместители, руководители самостоятельных структурных подразделений Росбытсоюза приравниваются к соответствующим категориям работников министерств и ведомств РСФСР, за Росбытсоюзом были закреплены служебные здания и помещения, занимаемые упраздняемым Министерством бытового обслуживания населения РСФСР. Т.е. фактически статус министерства перешел к его правопреемнику.
Согласно общероссийскому классификатору информации о населении ОК 018-95 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995г. №412), к ведомственным нагрудным знакам, знакам, значкам относится нагрудный значок "Отличник бытового обслуживания населения" Росбытсоюза и ЦК профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий РФ, учрежденный Росбытсоюзом и Президиумом ЦК профсоюза в 1992г. в качестве ведомственного знака отличия в труде.
АО «Росбытсоюз» является правопреемником Росбытсоюза (Российского государственного союза объединений, предприятий и организаций бытового обслуживания), имевшего статус государственного предприятия,
Учитывая, что с момента упразднения Министерства бытового обслуживания населения РСФСР в системе Министерств и ведомств Правительства РФ отрасль бытового обслуживания не значится, суд руководствуется общими принципами правопреемства гражданского законодательства, а также равенством конституционных прав граждан, применительно к лицам, награжденным значком «Отличник бытового обслуживания населения».
Отсутствие государственного ведомства в сфере бытового обслуживания населения, а также отсутствие Перечня ведомственных знаков отличия в труде при присвоении звания «Ветеран труда» не может умалять трудовые заслуги истицы и ее права на получение указанного звания. При осуществлении правового регулирования в сфере социальной защиты должен соблюдаться конституционный принцип равенства, в силу требований которого, различия в социальных правах допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им; напротив, введение различий, не имеющих объективного и разумного оправдания, для лиц, принадлежащих к одной и той же категории (находящихся в одинаковых или сходных ситуациях), нарушает принцип равенства и противоречит ст. 19 Конституции Российской Федерации.
Несмотря на то, что федеральное законодательство не содержит определения «ведомственного знака отличия в труде» или перечня таких знаков, из целевой направленности пп. 2 п. 1 и п. 4 ст. 7 Федерального закона о ветеранах и по сущностным признакам, нагрудный значок «Отличник бытового обслуживания населения» должен быть признан таковым, поскольку присваивается за заслуги и достижения в труде в определенной отрасти экономики.
Само наименование «значок» вместо «знак» не может умалять статус данной ведомственной награды (именно награды, поскольку в самом удостоверении указано о награждении, то есть в соответствии со статусом награды (л.д.18). Иного, более высокого по статусу, вида награды работников АО «Росбытсоюз» на момент награждения истца не имело места (по этой части ответчиком не представлено доказательств и судом иного не установлено), при наличии у АО «Росбытсоюз» права учреждать ведомственную награду отличия в труде.
Помимо того, в силу принципа правовой определенности, на момент награждения истец был вправе рассчитывать на возможность в будущем (награда не предполагала предоставление каких-либо льгот или преимуществ награжденному лицу с момента награждения) рассчитывать на предоставление каких-либо мер социальной поддержки, что и является, по мнению суда, как целью учреждения самой ведомственной награды, так и лица, претендующего на ее получение (стремящегося своим трудом достичь права на данную награду).
Учитывая изложенное, а также, принимая во внимание, что принятие мер по изменению структуры федеральных органов исполнительной власти и, связанная с этим передача функций в сфере бытового обслуживания населения от Министерства бытового обслуживания населения РСФСР «Российскому государственному союзу объединений, предприятий и организаций бытового обслуживания» (преобразованному в последующем из государственного в акционерное общество), в связи с упразднением министерства, не должно ущемлять права граждан, внесших вклад в развитие этой отрасли, на получение соответствующих социальных льгот, суд полагает, что знак отличия в труде «Отличник бытового обслуживания населения», учрежденный Росбытсоюзом, относится к ведомственным знакам отличия в труде и является основанием для присвоения звания «Ветеран труда».
Кроме того, первая редакция Постановления Администрации Воронежской области от 14 августа 2006г. №658 «О порядке реализации закона Воронежской области «О присвоении звания «Ветеран труда» прямо предусматривала, что документами, подтверждающими основание на присвоение звания «Ветеран труда», являются:
1) для лиц, имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, и награжденных орденами или медалями СССР, РСФСР, Российской Федерации, либо удостоенных почетных званий СССР, РСФСР, Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия в труде СССР, РСФСР, Российской Федерации:
а) удостоверения (дубликаты удостоверений) к орденам, медалям, почетным званиям СССР, РСФСР, Российской Федерации, документы к ведомственным знакам отличия в труде.
Удостоверения к знакам, значкам, почетным званиям и грамоты, врученные центральными органами общественных организаций бывшего СССР, РСФСР (в том числе Академии наук СССР, Комитета народного контроля СССР, Президиума Центрального правления Всероссийского общества слепых, Стройбанка СССР, Исполкома Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР, Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами, советского Красного Креста, Всероссийского общества "Знание", ВЦСПС, ЦК профсоюзов, президиума правления Всероссийского театрального общества, ДОСААФ СССР, Совета Народных Комиссаров СССР, Госстандарта СССР, Росбытсоюза, ЦК профсоюзов СССР и т.д.), а также Российской Федерации (в том числе Российской Академии наук, Российской Академии медицинских наук, Российского комитета защиты мира, ЦК профсоюзов РФ, Российского республиканского совета по туризму и экскурсиям и т.д.), могут рассматриваться как ведомственные знаки отличия в труде, если ими были награждены работники общественных организаций, состоявшие в штате этих организаций или работавшие в их системе (согласно записям в трудовой книжке) и получавшие заработную плату.
На момент принятия указанного Постановления Канапухина Т.А. уже была награждена знаком отличия в труде.
В соответствии с положениями Закона Воронежской области от 7 июля 2006г. №69-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда» и указанным выше постановлением Администрации Воронежской области от 14.08.2006г. №658, звание «Ветеран труда» присваивается указом губернатора Воронежской области по ходатайству ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области», лицам, имеющим стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или выслугу лет и награжденным ведомственными знаками отличия в труде.
Постановлением администрации Воронежской области № 658 от 14.08.2006 г. о порядке реализации Закона Воронежской области «О присвоении звания «Ветеран Труда» (с учетом изменений и дополнений) утвержден порядок обращения граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», перечень документов, необходимых для присвоения и вручения гражданам удостоверения «Ветеран труда», дубликата указанного удостоверения в Воронежской области. Департаменту труда и социального развития Воронежской области поручено осуществлять подготовку проектов Указов губернатора области «О присвоении званий «Ветеран труда» и организовать работу по приему документов и выдаче удостоверений «Ветеран труда» гражданам Воронежской области по месту их жительства.
Согласно п.2 Порядка, граждане, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда», подают в казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по месту их жительства заявление на имя губернатора Воронежской области (приложение 1 к этому Порядку) с приложением одной фотографии размером 3 x 4 см, соответствующей их возрасту, ксерокопии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность обратившегося и его место жительства в Воронежской области, с приложением документов, подтверждающих основание для присвоения указанного звания.
Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по месту жительства граждан дает письменные и устные разъяснения по перечню документов, являющихся основанием для присвоения звания «Ветеран труда», и о правах при получении удостоверения «Ветеран труда» на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством, а также оказывает содействие гражданам в получении архивных справок.
Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по месту жительства граждан принимает от граждан заявление и копии правоустанавливающих документов, оценивает их на соответствие действующему законодательству, производит подсчет трудового стажа в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», сверяет копии представленных гражданами документов с оригиналами, проверяет сведения, указанные в документах, заверяет копии документов подписью руководителя и печатью и ведет их учет и регистрацию в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью руководителя и печатью (приложение 2 к Порядку).
Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что после представления гражданином всех необходимых документов, «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по месту жительства граждан отдельно на каждого гражданина формирует дело на присвоение звания «Ветеран труда» и отдельно на каждого гражданина оформляет ходатайство на имя губернатора Воронежской области.
Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Воронежской области» в течение 25 рабочих дней со дня представления документов проверяет правильность оформления поступивших на присвоение звания «Ветеран труда» ходатайств и личных дел, соответствие всех представленных документов действующему законодательству, осуществляет проверку правильности расчета трудового (страхового) стажа, а также оказывает методическую помощь по вопросам приема и оформления документов, подтверждающих основание для присвоения гражданам звания «Ветеран труда», подсчета трудового (страхового) стажа и по вопросам предоставления мер социальной поддержки всем категориям ветеранов согласно действующим федеральному и областному законодательству.
Департамент труда и социального развития Воронежской области обеспечивает оформление удостоверений «Ветеран труда», дубликатов удостоверений с последующей передачей их КУВО по месту жительства граждан для их выдачи под расписку.
Постановлением Правительства Воронежской области от 19.11.2012г. № 1039 «О реорганизации казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения Воронежской области», казенное учреждение «Управление социальной защиты населения Воронежской области» реорганизовано в форме выделения из его состава 39 юридических лиц, в т.ч. и казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения г.Нововоронежа», основной целью деятельности которых определено оказание услуг, в т.ч. государственных и иных функций, а также осуществление мероприятий в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством РФ и Воронежской области полномочий органов государственной власти в сфере социальной поддержки населения. Выделенные казенные учреждения, в том числе и КУВО «Управление социальной защиты населения г.Нововоронежа» являются правопреемниками реорганизованного КУВО «УСЗН Воронежской области».
Таким образом, КУВО «Управление социальной защиты населения г.Нововоронежа» является правопреемником реорганизованного КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по всем правам и обязательствам, в т.ч. при исполнении функций, закрепленных Постановлением администрации Воронежской области № 658 от 14.08.2006 г. о порядке реализации Закона Воронежской области «О присвоении звания «Ветеран Труда»- в.ч. прием документов, формирование учетных дел, необходимых для предоставления мер социальной поддержки, назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты гражданам из числа ветеранов труда и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий; прием заявлений и документов от граждан, формирование личных дел на выдачу удостоверений (свидетельств) отдельным категориям граждан из числа, в т.ч. ветеранов труда.
Таким образом, полномочия КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по реализации Закона Воронежской области «О присвоении звания «Ветеран труда», предусмотренные постановлением администрации Воронежской области №658 от 14.08.2006г., в полном объеме перешли к КУВО «Управление социальной защиты населения г.Нововоронежа».
Судом установлено, что истец с 02.11.1987г. по 15.12.1991г. работала руководителем Нововоронежского городского производственного управления бытового обслуживания населения (л.д.9-13). Истец имеет общий трудовой стаж необходимый для назначения пенсии по старости более 24 лет (л.д.20).
Постановлением правления Российского союза предпринимателей и организаций бытового обслуживания населения (АО «Росбытсоюз») и президиума Центрального комитета общероссийского профсоюза работников местной промышленности и бытового обслуживания населения от 30.10.2001г. №145/4 «О награждении значком «Отличник бытового обслуживания населения» работников предприятий бытового обслуживания населения Воронежской области» за долголетнюю и плодотворную работу и большой личный вклад в развитие бытового обслуживания населения, Канапухина Т.А. была награждена значком «Отличник бытового обслуживания населения». Постановление о награждении подписано Президентом АО «Росбытсоюз» и Председателем ЦК общероссийского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (л.д.15-17). Сведения о награждении были занесены в трудовую книжку (л.д.14).
В январе, в последующем в марте 2013г. истец обратился в филиал КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» г.Нововоронеж, Департамент труда и социального развития Воронежской области с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» и выдаче удостоверения «Ветеран труда» (л.д.21,23-24).
В приеме документов Канапухиной Т.А. на присвоение звания «Ветеран труда» решением филиала КУВО «УСЗН ВО» г.Нововоронеж было отказано со ссылкой на ч.4 ст.2 Закона Воронежской области от 07.07.2006г. №69-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда». Награждение знаком отличия в труде «Отличник бытового обслуживания населения» не от имени органа государственной власти СССР, РСФСР не может быть признано награждением ведомственным знаком отличия в труде, а представленное удостоверение к награде не может быть принято в качестве правоустанавливающего документа на присвоение звания «Ветеран труда» (л.д.21-22,25-27,28).
Поскольку Канапухина Т.А. имеет трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (согласно Справке Управления ПФР по г.Нововоронежу, а также исходя из записей о периодах работы в трудовой книжке истца, общая продолжительность стажа составляет более 24 лет) (л.д.9-14,19,20) и награждена ведомственным знаком отличия в труде (л.д.15-17,18), в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О ветеранах» и статьей ст. 2 Закона Воронежской области от 07.07.2006г. № 69-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда» имеет право на присвоение ему звания «Ветеран труда».
В связи с этим, суд считает возможным обязать Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения г.Нововоронежа» принять по месту жительства истца заявление и соответствующие документы от Канапухиной Т.А. для рассмотрения вопроса о присвоении звания «Ветеран труда», сформировать дело на присвоение звания «Ветеран труда» в отношении истца и оформить ходатайство на имя губернатора Воронежской области о присвоении Канапухиной Т.А. звания «Ветеран труда».
Возражения представителя ответчика, в т.ч. изложенные в письменном виде, а также возражения представителя третьего лиц Департамента труда и социального развития Воронежской области, представленные в письменном виде, суд находит несостоятельными по указанным выше основаниям.
При принятии решения суд исходит из того, что в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования Канапухиной Т.А..
Признать за Канапухиной Т.А. право на присвоение звания «Ветеран труда», как за лицом, награжденным ведомственным знаком отличия в труде и как за лицом, имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости.
Обязать Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения г.Нововоронежа» принять заявление, сформировать дело на присвоение звания «Ветеран труда» Канапухиной Т.А. и оформить ходатайство на имя губернатора Воронежской области.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ю.В.Аксенова
Мотивированное решение изготовлено 20.08.2013 года