Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2147/2020 от 15.10.2020

Дело                                       копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 декабря 2020 года                                                                           <адрес>

Судья Орджоникидзевского районного суда <адрес> Костенко Т.Н.,

с участием должностного лица - УУП ОП УМВД России по <адрес> ФИО4,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Орджоникидзевского районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:

ФИО2, дата года рождения, уроженца <адрес>, ............ проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от дата, составленному УУП ОП УМВД России по <адрес> ФИО4, ФИО2 дата около 17:30 часов, находясь без маски и перчаток в общественном месте – магазине «Пятерочка» по адресу: <адрес>А, где невозможно соблюдение социального дистанцирования, не выполнил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, нарушив требования п.10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального Закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ, п.2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239, п.п.1,3,4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, п.7.2 Указа губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 в части наличия средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них) в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Указанные действия ФИО2 квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО2 не явился, будучи извещенным судом о места и времени судебного заседания надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания по делу не заявлял. В соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО2, признав его явку в суд необязательной. При рассмотрении аналогичного дела в Пермском краевом суде 01.12.2020 пояснял, что протокол в отношении него не составлялся.

Свидетель ФИО4 в судебном заседании показал, что им составлялся протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении лица, личность которого была установлена со слов привлекаемого, данные о паспорте взяты из базы данных, паспорт не предъявлялся, протокол составлен не в отношении ФИО2, а в отношении установленного в настоящее время ФИО5, о чем им получены с последнего письменные объяснения.

Из представленных в суд объяснений ФИО5 от дата следует, что при составлении в отношении него неоднократных протоколов он представился участковому уполномоченному полиции вымышленными данными – ФИО2, дата в целях избежания административной ответственности

Исследовав письменные документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав пояснения свидетеля ФИО4, прихожу к следующим выводам.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

В силу положений статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

На основании преамбулы Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с требования ст. 2 этого Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу положений п.10 ст. 4.1 Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ следует, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации, приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

На основании п.2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля                 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечена разработка и реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определена в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В силу положений п.1, 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять: действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Пермском крае распоряжением председателя Правительства Пермского края № 5-рпп от 14 марта 2020 года для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» и установлен региональный уровень реагирования с 00:00 часов 15 марта 2020 года ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.

В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с п.7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» физические лица, находящиеся на территории Пермского края обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.

В соответствии с положениями ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут, в том числе административную ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 указанного Кодекса).

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьями 1.5, 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), а также виновность данного лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Положения ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ о презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет первостепенное значение для разрешения вопроса о возможности применения к нему административного наказания.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из смысла статьей 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ следует, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, субъект административного правонарушения, а также виновность лица, в отношении которого ведется производство по делу. При этом не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Установление лица, совершившего противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. При этом установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного деяния.

В нарушение вышеприведенных требований КоАП РФ причастность ФИО2 к совершению вмененного ему в вину административного правонарушения была установлена должностным лицом административного органа на доказательствах, не соответствующих требованиям допустимости, достоверности и достаточности.

В подтверждение виновности ФИО2 в совершении изложенного в протоколе об административном правонарушении административного правонарушения административным органом представлены в суд следующие письменные доказательства: протокол об административном правонарушении от дата; рапорт УУП ОП по <адрес> ФИО4 о том, что ФИО2 находился в общественном месте – магазине без маски и перчаток; объяснения свидетелей ФИО6 и ФИО7 о том, что представившийся ФИО2 мужчина находился в магазине без маски и перчаток; справка на физическое лицо на имя ФИО2; сведения о привлечении к ответственности.

Таким образом, как следует из материалов дела, а также показаний в суде свидетеля ФИО4 личность привлекаемого лица, представившегося данными ФИО2, была установлена со слов лица, привлекаемого к административной ответственности, нарушившего, по мнению должностного лица, правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, и данная информация о персональных данных правонарушителя была проверена должностным лицом по информационной базе МВД РФ.

Данные паспорта ФИО2 были внесены в протокол об административном правонарушении на основании сведений ИЦ ПВС – учет выданных паспортов.

Вместе с тем, в судебном заседании свидетель ФИО4 показал, что протокол об административном правонарушении им был составлен в отношении иного лица, назвавшегося данными ФИО2, - ФИО5, что подтверждается представленными в суд объяснениями последнего и пояснениями в суде апелляционной инстанции самого ФИО2 о необоснованности привлечения его к административной ответственности.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что имеющиеся в деле доказательства факт совершения ФИО2 вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не подтверждают, поскольку личность его как лица, совершившего вменяемое административное правонарушение, надлежащим образом должностным лицом не устанавливалась, паспортные данные привлекаемого лица были получены из информационной базы, документы, удостоверяющие личность лица, в отношении которого составлялся протокол об административном правонарушении, в материалы дела и должностному лицу представлены не были, со слов должностного лица протокол им составлялся не в отношении ФИО2, а в отношении ФИО5

В соответствии с положениями п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в деянии ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

    производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2 прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

    Протокол об административном правонарушении .

    На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес>вой суд через Орджоникидзевский районный суд <адрес>.

    Судья                                         подпись                                           Т.Н. Костенко

    Копия верна: судья                                                                           Т.Н. Костенко

    Подлинный документ подшит

    в административном деле

    <адрес>

    суда <адрес>

    УИД

5-2147/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Рожков Андрей Николаевич
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Судья
Костенко Татьяна Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ordgonik--perm.sudrf.ru
15.10.2020Передача дела судье
20.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.12.2020Рассмотрение дела по существу
11.12.2020Продление срока рассмотрения
24.12.2020Рассмотрение дела по существу
24.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
04.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее