Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2044/2015 ~ М-1891/2015 от 05.08.2015

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«03» сентября 2015 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи: Нуянзиной С.В.,

с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Шамина А.Н.,

представителя ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области Золотова Н.В.,

осужденного Лазухина Д.И.,

при секретаре: Барбашиной А.Д.,

рассмотрев в открытом выездном судебном заседании гражданское дело по заявлению Врио начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по <адрес> майора внутренней службы Дусь К.А. об установлении административного надзора в отношении Лазухина <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Врио начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по <адрес> майора внутренней службы Дусь К.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Л, <данные изъяты>, осужденного приговором <данные изъяты> районного суда <адрес> от 10.05.2012 года по ч. 2 ст. 228, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> Л освобождается из ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>. Осужденный Л осужден за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: допустил 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания, с выдворением в ШИЗО, взыскания сняты в качестве поощрения. За хорошее поведение, добросовестное отношение к труду, активное участие в общественной жизни учреждения 8 раз поощрялся правами начальника ИУ. <дата> переведен на облегченные условия отбывания наказания в ФКУ ИК-13 <адрес>, далее в ФКУ КП-27 <адрес>. <дата> допустил злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания и в соответствии с требованиями ч.4 ст. 78 УИК РФ решением суда переведен в исправительную колонию, вид которой ранее был определен судом. В настоящее время требования действующего законодательства соблюдает, соблюдает правила внутреннего распорядка. В общении с медперсоналом и администрацией учреждения вежлив, тактичен. Нарушений правил взаимоотношений сотрудников и осужденных не допускает. К профилактике туберкулеза легких относится добросовестно, лечебные предписания врачей выполняет. Общественную и личную гигиену соблюдает. Внешне опрятен, форму одежды не нарушает, спальное место содержит в надлежащем порядке. Требования пожарной безопасности в быту и на рабочем месте соблюдает. В коллективе осужденных уживчив, конфликтов не допускает. Отношения поддерживает с положительно настроенной частью осужденных. Отношение к труду: трудоспособен. Трудоустроен гладильщиком. К работе относится добросовестно. Замечаний по работе не имеет. Работу выполняет в полном объеме, качественно и в установленный срок. Вину в совершенном преступлении признал, в содеянном раскаялся. Ссылаясь на ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, части 1 статьи 173.1 УПК РФ, руководствуясь частью 3 статьи 173.1 УИК РФ, а также с целью предупреждения совершения им повторных преступлений, заявитель в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Л административный надзор сроком на 6 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения посещения питейных заведений, увеселительных мероприятий после 22.00 часов; запрещения пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрещения выезда за установленные судом пределы территории без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по <адрес><данные изъяты> действующий на основании доверенности, в выездном судебном заседании, заявление об установлении административного надзора в отношении Л поддержал в полном объеме и просил его удовлетворить.

Осужденный Л в выездном судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора полагавшего необходимым частично удовлетворить заявленные требования, изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что заявление начальника внутренней службы ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Л осужден приговором Кировского районного суда <адрес> от <дата> по ч. 2 ст. 228, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом, в приговоре суда от указано, что в действиях Л имеется опасный рецидив преступлений. Данный приговор вступил в законную силу.

<дата> Л освобождается из ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по <адрес> по отбытии срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении <данные изъяты> однако заявление начальника внутренней службы ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению.

Согласно ст. 261.8 ч.2 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно характеристике, утвержденной Врио начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по <адрес> майора внутренней службы К.А. Дусь, осужденный Л осужден за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: допустил 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания, с выдворением в ШИЗО, взыскания сняты в качестве поощрения. За хорошее поведение, добросовестное отношение к труду, активное участие в общественной жизни учреждения 8 раз поощрялся правами начальника ИУ. <дата> переведен на облегченные условия отбывания наказания в ФКУ ИК-13 <адрес>, далее в ФКУ КП-27 <адрес>. <дата> допустил злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания и в соответствии с требованиями ч.4 ст. 78 УИК РФ решением суда переведен в исправительную колонию, вид которой ранее был определен судом. В настоящее время требования действующего законодательства соблюдает, соблюдает правила внутреннего распорядка. В общении с медперсоналом и администрацией учреждения вежлив, тактичен. Нарушений правил взаимоотношений сотрудников и осужденных не допускает. К профилактике туберкулеза легких относится добросовестно, лечебные предписания врачей выполняет. Общественную и личную гигиену соблюдает. Внешне опрятен, форму одежды не нарушает, спальное место содержит в надлежащем порядке. Требования пожарной безопасности в быту и на рабочем месте соблюдает. В коллективе осужденных уживчив, конфликтов не допускает. Отношения поддерживает с положительно настроенной частью осужденных. Отношение к труду: трудоспособен. Трудоустроен гладильщиком. К работе относится добросовестно. Замечаний по работе не имеет. Работу выполняет в полном объеме, качественно и в установленный срок. Вину в совершенном преступлении признал, в содеянном раскаялся. Администрацией характеризуется как вставший на путь исправления.

Суд, учитывая данные, характеризующие личность Л, обстоятельства совершения им преступления, считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности: запретить посещение питейных заведений, массовых мероприятий после 22.00 часов; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением, связанных с работой.

В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих Л, суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.

Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент осуждения) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечение шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Л, суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – шести лет.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника Врио начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по <адрес> майора внутренней службы Дусь К.А. об установлении административного надзора в отношении Л, <данные изъяты>, - удовлетворить частично.

Установить в отношении Л, 1977 года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на шесть лет.

Установить в отношении Л, 1977 года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- запретить посещение питейных заведений, массовых мероприятий после 22.00 часов;

-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой;

- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В остальной части заявления – отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения, то есть с <дата>.

Председательствующий Нуянзина С.В.

2-2044/2015 ~ М-1891/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИК-6 ГУФСИН России по самарской области
Другие
Лазухин Д.И.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Нуянзина С. В.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
03.09.2015Судебное заседание
05.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2015Передача материалов судье
06.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2015Судебное заседание
08.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее