<данные изъяты>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Заозерный 13 мая 2013 года
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Солохина С.А.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении МБУЗ «<адрес>», расположенного по адресу: Красноярский край, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В период с ДД.ММ.ГГГГ года при проведении проверки по вопросу соблюдения требований законодательства РФ при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в МБУЗ <адрес>», было установлено, что МБУЗ «<адрес>» осуществлялось хранение основного (пятидневного) запаса наркотических средств и психотропных веществ в помещении третьей категории, входная дверь которого в нарушении п. 7 Правил, утвержденных Правительством РФ от 31.12.2009 г. № 1148 имеет одно запирающееся устройство 3-го класса защиты. В <адрес> ЦРБ в нарушение п. 13 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1148 отсутствует утвержденный руководителем больницы список лиц, имеющих право доступа в помещения, где хранятся наркотические средства и психотропные вещества. <адрес> ЦРБ в нарушение п. 1 ст. 26 Федерального закона РФ от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ при назначении амбулаторному больному наркотического средства «промедол» не выписывался специальный рецептурный бланк, а заполнялся бланк неустановленной формы. В нарушение п. 1 и п. 2 ст. 25 Федерального закона РФ от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ наркотическое средство «промедол» отпускалось амбулаторному больному не по рецепту в аптечной организации, а посредством инъекции, производимой фельдшером скорой медицинской помощи. Таким образом, МБУЗ «<адрес>» нарушены установленные законодательством РФ правила хранения и отпуска наркотических средств.
Представитель МБУЗ «<адрес>», надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений относительно протокола об административном правонарушении, не представил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.
Факт административного правонарушения подтверждается:
-Актом № 8 по результатам проверки соблюдения законодательства РФ при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ от 26.02.2013 г., которым установлено, что в помещении № №, где хранится основной запас наркотических средств и психотропных веществ, входная дверь в помещение имеет один врезной замок 3-го класса защиты от разрушающих воздействий, что противоречит требованиям, установленным п. 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1148;
помещение №№ не соответствует требованиям Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2009 г. № 1148: хранение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется не в изолированном помещении, а в процедурном кабинете хирургического отделения (п. 3 Правил); входная дверь и замки не соответствуют 3-му классу защиты (п. 7 Правил); сейф, где хранятся наркотические средства и психотропные вещества, не соответствует 3-му классу защиты (п. 7 Правил); помещение № 11 не соответствует требованиям Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2009 г. № 1148: хранение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется не в изолированном помещении, а в кабинете диспетчера скорой медицинской помощи (п. 3 Правил); входная дверь и замки не соответствуют 3-му классу защиты (п. 7 Правил); сейф, где хранятся наркотические средства и психотропные вещества, не соответствует 3-му классу защиты (п. 7 Правил).
Кроме того, в ходе проверки было установлено, что в нарушение п. 13 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1148 отсутствует утвержденный руководителем больницы список лиц, имеющих право доступа в помещения, где хранятся наркотические средства и психотропные вещества, а также <адрес> нарушены требования законодательства РФ к отпуску наркотических средств и психотропных веществ. Так врачом-онкологом ФИО5 при назначении амбулаторному больному ФИО6. (<данные изъяты>) наркотического средства «промедол» в нарушение п. 1 ст. 26 Федерального закона РФ от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ не выписывался специальный рецептурный бланк, а заполнялся бланк неустановленной формы «распоряжение на скорую медицинскую помощь». <данные изъяты>
1. п.п. 7, 13 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1148;
2. п. 1 ст. 25 Федерального закона РФ от 08.01.1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
3. п. 2 ст. 25 Федерального закона РФ от 08.01.1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
4. п. 1 ст. 26 Федерального закона РФ от 08.01.1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах».
- объяснением заместителя главного врача МБУЗ «<адрес>» ФИО7В. от ДД.ММ.ГГГГ г. о том, что в ходе проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ года было установлено, что входная дверь помещения больницы, где хранится основной запас наркотических средств и психотропных веществ в нарушение требований имеет только одно запирающее устройство. Однако указанную дверь они заказывали в г. Новосибирске ООО «ДД.ММ.ГГГГ», в заявке указали, что необходима дверь, соответствующая установленным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1148 требованием. Данной организацией был предоставлен соответствующий сертификат на дверь. На количество замков при установке двери внимания не обратили. По факту назначения «промедола» амбулаторному больному пояснила, что когда врачом-онкологом было принято решение о переводе онкологического больного на «промедол», прежде чем выписывать рецепт, она позвонила в аптеку № № г. ДД.ММ.ГГГГ. В аптеке ей сказали, что «промедол» есть только для стационара, для отпуска по рецептам его нет. Заведующий аптеки, проконсультировавшись с вышестоящим руководством в г. Красноярске, сообщил ей, что отпускать по рецептам «промедол» ему запретили. Чтобы не оставлять больного без оказания неотложной медицинской помощи, совместно с главным врачом решили проводить амбулаторному больному инъекции «промедола» через скорую медицинскую помощь.
-протоколом об административном правонарушении.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, суд считает, что вина МБУЗ «ДД.ММ.ГГГГ» в совершении административного правонарушения установлена и квалифицирует его действия по ч.1 ст.6.16 КоАП РФ как нарушение правил хранения и отпуска наркотических средств.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Исходя из вышеизложенного, суд считает возможным назначить МБУЗ «№» административное наказание в виде штрафа, и не применять дополнительное наказание в виде конфискации наркотических средств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «<адрес>», расположенное по адресу: Красноярский край, ДД.ММ.ГГГГ, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере № рублей без конфискации наркотических средств.
Штраф зачислить:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через районный суд в течение 10 суток.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Солохин С.А.