Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4507/2016 ~ М-2699/2016 от 14.04.2016

Дело № 2а45071/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа, в составе: председательствующего судьи Рязанцевой А.В.,

при секретаре Стуровой Т.В.,

с участием представителя административного истца Косыревой Я.В., действующей на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), диплома о высшем юридическом образовании,

ответчика – Пичугина М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Пичугину М.А. о взыскании заложенности по транспортному и имущественному налогам, пени,

                                                  УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась в суд с административным иском к Пичугину М.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 33 150 рублей, пени в размере 23,13 рублей, имущественному налогу в размере 3 045 рублей за 2014 год. В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком транспортного и имущественного налогов, так как в его собственности в налоговый период находились: транспортное средство МАЗ 544008-060-031, 390 л.с., регистрационный номер (№): квартира – по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 507 150 руб.. Расчет налогов за 2014 г. указан в налоговом уведомлении (№) от 22.03.2015 года. В отношении ответчика было выставлено требование об уплате налогов от 09.10.2015 г. (№) на общую сумму налога – 36 195 руб., пени в размере 23,13 руб.. Поскольку до настоящего времени задолженность по уплате налогов, пени административным ответчиком не уплачена, истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском (л.д.6-7).

Представитель административного истца Косырева Я.В., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)/, диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила суд удовлетворить их.

Административный ответчик Пичугин М.А. исковые требования признал в части взыскания налога на имущество, возражал по требованию о взыскании транспортного налога, указал, что с 2014 года автомобиль МАЗ 544008-060-031, 390 л.с., регистрационный номер (№) находится в собственности у страховой компании «Цюрих» (ООО «Зетта Страхование), которая по соглашению о переходе права собственности от 17.01.2014 года является собственником указанного автомобиля. В то же время административный ответчик показал, что автомобиль был снят с учета в ГИБДДД 19.02.2015 года.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 1 ФЗ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Статьей 2 вышеуказанного Закона предусмотрены объекты налогообложения: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 26.11.2010 N 118-ОЗ,) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Судом установлено, что Пичугин М.А. является владельцем транспортного средства МАЗ 544008-060-031, 390 л.с., регистрационный номер (№): квартиры – по адресу: <адрес> (л.д.12,13).

Таким образом, на основании главы 28 НК РФ, Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц.

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Пичугина М.А. было направлено налоговое уведомление (№) от 22.03.2015 г. об уплате транспортного налога в сумме 33 150 рублей, имущественного налога на сумму 3 045 рублей. Срок исполнения требования установлен до 01.10.2015 года (л.д.11).

В связи с неуплатой налога налоговым органом ответчику было направлено требование (№) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.10.2015 года на общую сумму налога – 36 195 рублей, пени в размере 23,13 рублей, со сроком исполнения 23.11.2015 года (л.д.14).

Пеня по транспортному налогу рассчитана за период с 28.02.2015 г. по 01.03.2015 г. и составила 23.13 руб.; начислена административным истцом в соответствии со ст. 75 НК РФ.

По истечении срока платежа недоимка по транспортному и имущественному налогам в бюджет не поступила.

Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа (таможенного органа) о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования (ч.3 ст.48 НК РФ).

Таким образом, требования части 3 статьи 48 НК РФ могут быть применены только в случае вынесения по рассматриваемым судом требованиям судебного приказа и его последующей отмены мировым судьей, в данном случае не применим, поскольку судебный приказ о взыскании задолженности по налогам мировым судьей не выносился.

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось в суд с настоящим исковым заявлением 14.04.2016 года.

Таким образом, на основании изложенного, суд приходит к выводу, что административным истцом срок обращения в суд с административным иском не пропущен.

В настоящее время у административного ответчика значится неоплаченная задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 33 150 рублей, пени в размере 23,13 рублей, задолженность по имущественному налогу в размере 3 045 рублей, пени в размере 23,13 рублей. Расчет пени судом проверен, административным ответчиком не оспорен. Суд приходит к выводу, что он является неверным вследствие следующего: налоговое уведомление выставлено со сроком оплаты налога не позднее 01.10.2015 года. С 1.10.2015 г. до выставления требования прошло 7 дней. Следовательно, размер пени составит 7,73 руб..

В соответствии ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Административный ответчик Пичугин М.А. ссылается на то, что с 17.01.2014 года он не является собственником транспортного средства, а, следовательно, не должен платить транспортный налог. В материалы дела, действительно, представлена копия ПТС, из которой усматривается: «наименование собственника»- «филиал ООО СК «Цюрих» в г. Воронеже», «дата продажи – 17.01.2014 г.», «документ на право собственности» -«соглашение о переходе права собственности». Данные сведения подкреплены подписями «прежнего собственника» и «настоящего собственника» и печатью филиала ООО СК «Цюрих» в г. Воронеже. Исходя из соглашения о переходе от 17.01.2014 г. следует, что Пичугин М.А., являющийся собственником ТС - МАЗ 544008-060-031, 390 л.с., регистрационный номер (№), передал его в собственность Страховщика – ООО СК «Цюрих» (л.д.51). В материалы дела представлен акт приема – передачи ТС на л.д.31. При этом, ответчик пояснил, что 19.02.2015 года он обратился в УГИБДДД по месту регистрации автомобиля и автомобиль был снят с учета.

О снятии с учета в связи с прекращением регистрации свидетельствует справка на л.д.62.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации N 938 от 12 августа 1994 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.

Сведения об отчуждении Пичугиным М.А. транспортного средства марки МАЗ 544008-060-031, 390 л.с., регистрационный номер (№),    содержащиеся в соглашении от 17.01.2014 г., полностью соответствуют данным налоговой инспекции, которые были учтены при исчислении транспортного налога.

Данные о снятии транспортного средства МАЗ 544008-060-031, 390 л.с., регистрационный номер (№), с регистрационного учета в налоговой инспекции отсутствуют, административным ответчиком соответствующие доказательства не представлены.

Факт совершения налогоплательщиком сделки по отчуждению транспортного средства, в отсутствие данных о снятии с регистрационного учета транспортного средства и внесении изменений в регистрационную запись о собственнике транспортного средства, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с приведенными выше нормами законодательства о налогах и сборах. Налоговый орган при начислении налога исходит из сведений ГИБДД о регистрации транспортного средства, представленных за конкретный налоговый период.

При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Пичугину М.А. о взыскании заложенности по транспортному и имущественному налогам, пени подлежит удовлетворению в части. С Пичугина М.А. подлежат взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 33 150 рублей, пени по транспортному налогу в размере 7,73 руб., задолженность по имущественному налогу за 2014 г. в размере 3 045 рублей, а всего 36 202,73 руб..

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке: при цене иска от 20 000 руб. до 100 000 руб. в размере- 800 руб. плюс 3% с суммы, превышающей 20 000 руб.. Размер государственной пошлины составит 1 286,08 руб..

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч.1 ст. 114 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Пичугину М.А. о взыскании заложенности по транспортному и имущественному налогам, пени удовлетворить частично.

Взыскать с Пичугина М.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 33 150 рублей, пени по транспортному налогу в размере 7,76 рублей, задолженность по имущественному налогу за 2014 г. в размере 3 045 рублей.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Взыскать с Пичугина М.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,    в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1 286,08 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

               Судья                                                     А.В.Рязанцева

Решение изготовлено в окончательной форме 20 мая 2016 года.

Дело № 2а45071/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа, в составе: председательствующего судьи Рязанцевой А.В.,

при секретаре Стуровой Т.В.,

с участием представителя административного истца Косыревой Я.В., действующей на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), диплома о высшем юридическом образовании,

ответчика – Пичугина М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Пичугину М.А. о взыскании заложенности по транспортному и имущественному налогам, пени,

                                                  УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась в суд с административным иском к Пичугину М.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 33 150 рублей, пени в размере 23,13 рублей, имущественному налогу в размере 3 045 рублей за 2014 год. В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком транспортного и имущественного налогов, так как в его собственности в налоговый период находились: транспортное средство МАЗ 544008-060-031, 390 л.с., регистрационный номер (№): квартира – по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 507 150 руб.. Расчет налогов за 2014 г. указан в налоговом уведомлении (№) от 22.03.2015 года. В отношении ответчика было выставлено требование об уплате налогов от 09.10.2015 г. (№) на общую сумму налога – 36 195 руб., пени в размере 23,13 руб.. Поскольку до настоящего времени задолженность по уплате налогов, пени административным ответчиком не уплачена, истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском (л.д.6-7).

Представитель административного истца Косырева Я.В., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)/, диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила суд удовлетворить их.

Административный ответчик Пичугин М.А. исковые требования признал в части взыскания налога на имущество, возражал по требованию о взыскании транспортного налога, указал, что с 2014 года автомобиль МАЗ 544008-060-031, 390 л.с., регистрационный номер (№) находится в собственности у страховой компании «Цюрих» (ООО «Зетта Страхование), которая по соглашению о переходе права собственности от 17.01.2014 года является собственником указанного автомобиля. В то же время административный ответчик показал, что автомобиль был снят с учета в ГИБДДД 19.02.2015 года.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 1 ФЗ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Статьей 2 вышеуказанного Закона предусмотрены объекты налогообложения: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 26.11.2010 N 118-ОЗ,) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Судом установлено, что Пичугин М.А. является владельцем транспортного средства МАЗ 544008-060-031, 390 л.с., регистрационный номер (№): квартиры – по адресу: <адрес> (л.д.12,13).

Таким образом, на основании главы 28 НК РФ, Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц.

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Пичугина М.А. было направлено налоговое уведомление (№) от 22.03.2015 г. об уплате транспортного налога в сумме 33 150 рублей, имущественного налога на сумму 3 045 рублей. Срок исполнения требования установлен до 01.10.2015 года (л.д.11).

В связи с неуплатой налога налоговым органом ответчику было направлено требование (№) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.10.2015 года на общую сумму налога – 36 195 рублей, пени в размере 23,13 рублей, со сроком исполнения 23.11.2015 года (л.д.14).

Пеня по транспортному налогу рассчитана за период с 28.02.2015 г. по 01.03.2015 г. и составила 23.13 руб.; начислена административным истцом в соответствии со ст. 75 НК РФ.

По истечении срока платежа недоимка по транспортному и имущественному налогам в бюджет не поступила.

Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа (таможенного органа) о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования (ч.3 ст.48 НК РФ).

Таким образом, требования части 3 статьи 48 НК РФ могут быть применены только в случае вынесения по рассматриваемым судом требованиям судебного приказа и его последующей отмены мировым судьей, в данном случае не применим, поскольку судебный приказ о взыскании задолженности по налогам мировым судьей не выносился.

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось в суд с настоящим исковым заявлением 14.04.2016 года.

Таким образом, на основании изложенного, суд приходит к выводу, что административным истцом срок обращения в суд с административным иском не пропущен.

В настоящее время у административного ответчика значится неоплаченная задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 33 150 рублей, пени в размере 23,13 рублей, задолженность по имущественному налогу в размере 3 045 рублей, пени в размере 23,13 рублей. Расчет пени судом проверен, административным ответчиком не оспорен. Суд приходит к выводу, что он является неверным вследствие следующего: налоговое уведомление выставлено со сроком оплаты налога не позднее 01.10.2015 года. С 1.10.2015 г. до выставления требования прошло 7 дней. Следовательно, размер пени составит 7,73 руб..

В соответствии ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Административный ответчик Пичугин М.А. ссылается на то, что с 17.01.2014 года он не является собственником транспортного средства, а, следовательно, не должен платить транспортный налог. В материалы дела, действительно, представлена копия ПТС, из которой усматривается: «наименование собственника»- «филиал ООО СК «Цюрих» в г. Воронеже», «дата продажи – 17.01.2014 г.», «документ на право собственности» -«соглашение о переходе права собственности». Данные сведения подкреплены подписями «прежнего собственника» и «настоящего собственника» и печатью филиала ООО СК «Цюрих» в г. Воронеже. Исходя из соглашения о переходе от 17.01.2014 г. следует, что Пичугин М.А., являющийся собственником ТС - МАЗ 544008-060-031, 390 л.с., регистрационный номер (№), передал его в собственность Страховщика – ООО СК «Цюрих» (л.д.51). В материалы дела представлен акт приема – передачи ТС на л.д.31. При этом, ответчик пояснил, что 19.02.2015 года он обратился в УГИБДДД по месту регистрации автомобиля и автомобиль был снят с учета.

О снятии с учета в связи с прекращением регистрации свидетельствует справка на л.д.62.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации N 938 от 12 августа 1994 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.

Сведения об отчуждении Пичугиным М.А. транспортного средства марки МАЗ 544008-060-031, 390 л.с., регистрационный номер (№),    содержащиеся в соглашении от 17.01.2014 г., полностью соответствуют данным налоговой инспекции, которые были учтены при исчислении транспортного налога.

Данные о снятии транспортного средства МАЗ 544008-060-031, 390 л.с., регистрационный номер (№), с регистрационного учета в налоговой инспекции отсутствуют, административным ответчиком соответствующие доказательства не представлены.

Факт совершения налогоплательщиком сделки по отчуждению транспортного средства, в отсутствие данных о снятии с регистрационного учета транспортного средства и внесении изменений в регистрационную запись о собственнике транспортного средства, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с приведенными выше нормами законодательства о налогах и сборах. Налоговый орган при начислении налога исходит из сведений ГИБДД о регистрации транспортного средства, представленных за конкретный налоговый период.

При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Пичугину М.А. о взыскании заложенности по транспортному и имущественному налогам, пени подлежит удовлетворению в части. С Пичугина М.А. подлежат взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 33 150 рублей, пени по транспортному налогу в размере 7,73 руб., задолженность по имущественному налогу за 2014 г. в размере 3 045 рублей, а всего 36 202,73 руб..

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке: при цене иска от 20 000 руб. до 100 000 руб. в размере- 800 руб. плюс 3% с суммы, превышающей 20 000 руб.. Размер государственной пошлины составит 1 286,08 руб..

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч.1 ст. 114 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Пичугину М.А. о взыскании заложенности по транспортному и имущественному налогам, пени удовлетворить частично.

Взыскать с Пичугина М.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 33 150 рублей, пени по транспортному налогу в размере 7,76 рублей, задолженность по имущественному налогу за 2014 г. в размере 3 045 рублей.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Взыскать с Пичугина М.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,    в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1 286,08 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

               Судья                                                     А.В.Рязанцева

Решение изготовлено в окончательной форме 20 мая 2016 года.

1версия для печати

2а-4507/2016 ~ М-2699/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Пичугин Михаил Александрович
Другие
ООО "Зетта Страхование"
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Рязанцева А.В.
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
14.04.2016Регистрация административного искового заявления
14.04.2016Передача материалов судье
14.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2016Судебное заседание
14.06.2016Судебное заседание
18.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2017Дело оформлено
24.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее