Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2195/2017 ~ М-1390/2017 от 29.05.2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 октября 2017 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего: судьи Дудусова Д.А.

при секретаре: Коротковой В.В.,

с участием представителя истца Симоновой В.А. (доверенность от 02.05.17г.),

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску товарищества собственников жилья «Минуса» и Короленко ГИ к муниципальному образованию г. Минусинск о признании недействительным разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, прекращении права муниципальной собственности на объект недвижимости и истребовании имущества из чужого незаконного владения,

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ «Минуса» и Короленко Г.И. обратились с исковыми требованиями к муниципальному образованию г. Минусинск, в лице Администрации г. Минусинска об истребовании из чужого незаконного владения ответчика нежилого помещения № 108, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 13,4 путем прекращения права собственности муниципального образования г. Минусинск на указанное нежилое помещение и передачи права собственности на нежилое помещение собственникам помещений многоквартирного дома <адрес>. Своим заявлением от 09 августа 2017 года истцы требования дополнили требованием о признании недействительным разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № от 18.06.07г..

Определением суда от 19 июня 2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований было Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю.

Истица Короленко Г.И. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Свои требования истцы в исковом заявлении, а истец ТСЖ «Минуса» также и в судебном заседании через своего представителя по доверенности Симонову В.А. мотивировали следующим. С 21.12.06г. ТСЖ «Минуса» управляет общим имуществом в данном многоквартирном доме, с 14.06.05г. истица Короленко Г.И. является собственником жилого помещения-квартиры, расположенной по адресу: <адрес> С этого же времени, в силу требований части 1 статьи 36 и статьи 38 ЖК РФ, она является участником общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, соразмерно принадлежащей ей доли.

Согласно техническому паспорту дома, общая площадь многоквартирного дома составляет 5 749,36кв.м.; дом состоит из основного строения. В подъезде № 5 дома, согласно техническому паспорту, имеется дополнительная лестничная клетка; данная лестничная клетка была оформлена в муниципальную собственность, как нежилое помещение № 108, площадью 13,4кв.м..

Согласно типовому проекту многоквартирного жилого дома серии № 1-464А-14, указанная лестничная клетка является дополнительной лестничной клеткой, расположенной в центре дома; по мнению истцов, она служит для целей пожарной эвакуации, дополнительного прохода для удобства жителей дома и, самостоятельного значения, как отдельное помещение, не имело. Такой вывод следует из ответа проектной организации- АО «ЦНИИЭП ЖИЛИЩА», согласно которому, экспериментальный проект «Э-902 (1-464А), по которому был выполнен данный дом, не предусматривает наличие нежилых помещений.

Таким образом, из проекта дома и технического паспорта дома установлено, что с момента постройки многоквартирного дома указанное помещение являлось дополнительной лестничной клеткой. Следовательно, данное помещение являлось общедомовым имуществом в многоквартирном доме и, соответственно, общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, с момента ввода дома в эксплуатацию данное помещение самостоятельного значения не имело, было сформировано как жизнеобеспечительное для дома помещение, предназначенное для обслуживания более одного помещения в доме. Изменение назначение и(или)площади спорного помещения нарушает права всех собственников общего помещения в доме.

На основании статьи 36 ЖК РФ и норм «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.06г. № 491, а также, технической документации дома, в состав общедомового имущества входила также указанная лестничная клетка.

С 21.12.06г. управление домом осуществляет ТСЖ «Минуса», созданное решением общего собрания собственников помещений в доме от 21.12.06г..

На основании Постановления Верховного совета РФ № 3020-1 от 27.12.91г. "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" данное помещение было внесено в реестр муниципального имущества г. Минусинска под № 04327, как объект социальной инфраструктуры.

18.06.07г. инспекцией архитектурно- строительного надзора администрации г. Минусинска было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции в отношении нежилого помещения № 108 площадью 13,4 кв.м.. 16.01.08г. было зарегистрировано право собственности муниципального образования г. Минусинск на данное нежилое помещение. При этом, фактически никакой реконструкции данного помещения не производилось; дверь, ведущая из смежной лестничной клетки была заперта на замок, фактически дверной проем не заделан и имеет место быть в настоящее время, что соответствует данным технического паспорта от 1974г..

01.03.08г. между КУМИ г. Минусинска и ТСЖ «Минуса» был заключен договор аренды указанного помещения, согласно которому ТСЖ арендовало данное помещение для использования в целях осуществления уставной деятельности, до настоящего времени по данному договору ТСЖ использует помещение в качестве офиса ТСЖ. В настоящее время ТСЖ ежемесячно выплачивает муниципальному образованию арендную плату в размере 5 000 рублей, что является обременительным для ТСЖ.

Истцы полагают, что подобное положение дел- нахождение указанного помещения в муниципальной собственности прямо противоречит обязательным требованиям действующего законодательства- статьям 289, 290 ГК РФ и статье 36 ЖК РФ, поскольку данное имущество, являлось общей собственностью собственников помещений в доме. С 1992 года- с момента передачи в собственность граждан первых квартир в доме в порядке приватизации в доме появилась общая собственность на общее имущество в доме; общим собранием собственников помещений в доме, в соответствии с требованиями части 2 статьи 36 ЖК РФ, решения об отчуждении данного помещения не принималось.

Кроме того, согласно статье 55 Градостроительного кодекса РФ, в редакции действовавшей на момент выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 6 пункта 7 статьи 51 ГрК РФ, в редакции действовавшей на момент выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, к которому прилагает в числе прочего- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома.

Такого согласия всех участников общей собственности на помещение получено и представлено не было, в связи с чем, разрешение на строительство было выдано незаконно, в связи с чем, в свою очередь, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № от 18.06.07г. является недействительным.

Кроме того, фактически реконструкция указанного помещения не производилась, площадь помещения осталась прежней 13,4кв.м., доказательств проведения реконструкции в суд не представлено.

Также, в нарушение требований закона, разрешение на строительство было выдано в отсутствие проекта реконструкции, либо изменений в проект многоквартирного дома; доказательств наличия таких проектов в суд также не представлено.

Таким образом, разрешение на строительство было выдано без предоставления необходимых документов, фактически реконструкция не производилась, в связи с чем, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № от 18.06.07г. является недействительным.

На основании изложенного, истцы просят: признать недействительным разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № от 18.06.07г., истребовать из чужого незаконного владения муниципального образования г. Минусинск нежилое помещение помещения № 108, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 13,4 путем прекращения права собственности муниципального образования г. Минусинск на указанное нежилое помещение и передачи права собственности на нежилое помещение собственникам помещений многоквартирного дома <адрес>.

Представитель ответчика- муниципального образования г. Минусинск, в лице Администрации г. Минусинска, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, ранее, в своем письменном отзыве на исковое заявление исковые требования не признал, мотивировав свою позицию следующим. Заявленные истцами требования основаны на утверждении о том, что спорное помещение является общедомовым имуществом, является дополнительной лестничной клеткой, должно использоваться для входа и выхода из дома. Однако, фактически, данное нежилое помещение является изолированным, после произведенной реконструкции и используется ТСЖ «Минуса» для осуществления своей деятельности, в качестве офиса, по договору аренды. Таким образом, фактически спорное помещение не используется как общедомовое имущество, а используется истцом с 01.03.08г. для осуществления своей деятельности, как самостоятельное изолированное помещение. С учетом изложенного, просит в иске отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц.

Оценивая доводы сторон, суд исходит из следующих норм права.

Согласно ч.1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу требований частей 2-3 статьи 218 ГК РФ: «Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.»; «В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.».

Согласно статье 289 ГК РФ: «Собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (статья 290).».

В силу статьи 290 ГК РФ: «Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Собственник квартиры не вправе отчуждать свою долю в праве собственности на общее имущество жилого дома, а также совершать иные действия, влекущие передачу этой доли отдельно от права собственности на квартиру.».

В соответствии со статьей 36 ЖК РФ: « 1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.».

Согласно действовавшей в 1993 году редакции Закона РФ от 24.12.92г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики»(закон действовал до 01.03.05г.): «При объединении в многоквартирных домах собственников квартир и иных жилых помещений, а также других частей недвижимости в жилищной сфере, находящихся в частной (граждан, юридических лиц), государственной, муниципальной собственности, собственности общественных объединений образуются товарищества собственников недвижимости в жилищной сфере - кондоминиумы. В кондоминиумах в коллективной (общей совместной или общей долевой) собственности находятся межквартирные лестницы, лифты, коридоры, крыши, технические подвалы и другие места общего пользования, внеквартирное инженерное оборудование и придомовые территории. Общее имущество кондоминиума находится в общей долевой собственности домовладельцев и не подлежит отчуждению отдельно от права собственности домовладельцев на помещения кондоминиума».

Состав общего имущества в многоквартирном доме определен и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.06г. № 491, согласно подп. «а» п. 2 которых в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения (помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Разъясняя смысл указанных норм, Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 19.05.2009 N 489-0-0 указал, что к общему имуществу домовладельцев относятся помещения, не имеющие самостоятельного назначения. Одновременно в многоквартирном доме могут быть и иные помещения, которые предназначены для самостоятельного использования. Они являются недвижимыми вещами как самостоятельные объекты гражданских прав, в силу чего их правовой режим отличается от правового режима помещений, установленного в п.1 ст. 290 ГК РФ и ч.1 ст. 36 ЖК РФ.

При определении состава имущества, находящегося в общей собственности собственников помещений в многоквартирном доме, в частности при отнесении конкретных нежилых помещений либо к категории предназначенных для самостоятельного использования, либо к категории общего имущества, следует, как указано в п. 4 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13.08.06г., использовать сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, содержащиеся в Реестре. При этом, необходимо учитывать, для каких целей предназначались первоначально помещения и как они в связи с этим использовались. Данное обстоятельство подлежит установлению на основании имеющихся в деле документов, в том числе документов технического учета.

Как указал в своем постановлении от 22.01.13г. № 11401/12 Президиум ВАС РФ «Правовой режим подвальных помещений как относящихся или не относящихся к общей долевой собственности нескольких собственников помещений в жилых домах определяется на дату приватизации первой квартиры в доме»; «Если по состоянию на дату приватизации первой квартиры в жилом доме подвальные помещения были предназначены (учтены, сформированы) для самостоятельного использования в целях, не связанных с обслуживанием жилого дома, и не использовались фактически в качестве общего имущества домовладельцами, то право общей долевой собственности домовладельцев на эти помещения не возникло. При этом для определения правового режима названных помещений не имеет значения наличие в них инженерных коммуникаций, так как они расположены в каждом подвале и сами по себе не порождают право общей долевой собственности домовладельцев на помещения, уже выделенные для самостоятельного использования, не связанные с обслуживанием жилого дома.».

Согласно положениям вышеприведенных правовых норм граждане, приобретая право собственности на квартиры в многоквартирном доме, в силу закона становятся собственниками общего имущества этого дома в долях, пропорциональных общей площади принадлежащих им на праве собственности жилых помещений.

Судом установлено, что первая квартира в доме была приватизирована в 1992 году(суду представлены договоры приватизации от 01.06.92г.).

Как следует из ответа проектной организации- АО «ЦНИИЭП ЖИЛИЩА», экспериментальный проект «Э-902 (1-464А), по которому был выполнен данный дом, не предусматривает наличие самостоятельных нежилых помещений.

Согласно техническому паспорту дома, общая площадь многоквартирного дома составляет 5 749,36кв.м.; дом состоит из основного строения. В подъезде № 5 дома, согласно техническому паспорту, имеется дополнительная лестничная клетка. Согласно поэтажному плану 1 этажа жилого дома и экспликации к 1 этажу жилого дома, нежилые помещения на первом этаже дома отсутствуют. Спорное помещение является дополнительной лестничной клеткой, из которого имеется проход через дверной проем на смежную лестничную клетку, вход на которую производится с противоположной стороны дома(со стороны подъездов дома).

Из представленного истцами в суд акта приемки дома в эксплуатацию от 28.12.73г. также следует, что в доме отсутствуют самостоятельные нежилые помещения.

Таким образом, из проекта дома, акта приемки дома в эксплуатацию и технического паспорта дома установлено, что с момента постройки многоквартирного дома указанное помещение являлось дополнительной лестничной клеткой. Следовательно, данное помещение являлось общедомовым имуществом в многоквартирном доме и, соответственно, общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, с момента ввода дома в эксплуатацию данное помещение самостоятельного значения не имело, было сформировано как жизнеобеспечительное для дома помещение, предназначенное для обслуживания более одного помещения в доме. Учитывая приведенное выше спорное нежилое помещение, не являлось самостоятельным объектом гражданских прав с правовым режимом отличным от режима общего имущества в многоквартирном доме. Изменение назначение и(или)площади спорного помещения нарушает права всех собственников общего помещения в доме.

Как установлено судом, на основании Постановления Верховного совета РФ № 3020-1 от 27.12.91г. "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" данное помещение было внесено в реестр муниципального имущества г. Минусинска под № 04327, как объект социальной инфраструктуры.

Решением собственника было решено произвести реконструкцию данного объекта, 18.06.07г. инспекцией архитектурно- строительного надзора администрации г. Минусинска было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции в отношении нежилого помещения № 108 площадью 13,4 кв.м.. 16.01.08г. было зарегистрировано право собственности муниципального образования г. Минусинск на данное нежилое помещение.

01.03.08г. между КУМИ г. Минусинска и ТСЖ «Минуса» был заключен договор аренды указанного помещения, согласно которому ТСЖ арендовало данное помещение для использования в целях осуществления уставной деятельности, до настоящего времени по данному договору ТСЖ использует помещение в качестве офиса ТСЖ.

В соответствии со ст. 2 Закона РСФСР от 24.12.90г. № 443-1 «О собственности в РСФСР» устанавливалось, что имущество может находиться в частной, государственной, муниципальной собственности, а также в собственности общественных объединений (организаций).

Согласно п. 1 ст. 23 Закона в муниципальной собственности района, города и входящих в них административно-территориальных образований, в том числе находятся жилищный фонд, нежилые помещения в домах жилищного фонда.

Во исполнение данного Закона Верховным Советом Российской Федерации принято Постановление от 27.12.91г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

В соответствии с п. 2 приведенного Постановления объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). В силу п. 5 указанного Постановления оформление передачи объектов, указанных в п. 2 настоящего Постановления, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Приложение 3 к Постановлению содержит перечень объектов, относящихся к муниципальной собственности, к которым относятся жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации).

С момента начала реализации гражданами права на приватизацию жилья, предусмотренного Законом РСФСР от 04.07.91г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР», жилой дом, в котором была приватизирована хотя бы одна квартира (комната), утрачивал статус объекта, находящегося исключительно в муниципальной собственности.

Поэтому правовой режим помещений, относящихся или не относящихся к общей долевой собственности нескольких собственников помещений в таких жилых домах, должен определяться именно на дату приватизации первой квартиры в доме.

Если по состоянию на дату приватизации первой квартиры нежилые помещения жилого дома были предназначены (учтены, сформированы) для использования в целях, связанных с обслуживанием жилого дома, использовались фактически в качестве общего имущества домовладельцами, то возникло право общей долевой собственности домовладельцев на эти помещения.

Судом установлено, первая квартира в доме была приватизирована в 1992 году(суду представлен договор приватизации от 01.06.92г.).

Поскольку, по состоянию на дату приватизации первой квартиры данное нежилое помещение жилого дома было предназначено для использования в целях, связанных с обслуживанием жилого дома, использовалось фактически в качестве общего имущества домовладельцами, следовательно возникло право общей долевой собственности домовладельцев на это помещение.

Факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица, как разъяснено в пункте 36 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения.

Следовательно, момент внесения данного помещения в реестр муниципального имущества 30.03.92г. не является определяющим для возникновения права собственности на данное помещение.

На момент регистрации права муниципальной собственности на данное помещение- 16.01.08г. спорное помещение, как уже было указано выше, уже являлось общей собственностью собственников помещений дома, в силу требований действовавшего на тот момент законодательства РФ, поскольку было создано и использовалось исключительно для обслуживания более чем одно помещения в доме, то есть, для общих целей, не имея самостоятельного назначения.

С учетом изложенного, суд полагает исковые требования истцов об истребовании из чужого незаконного владения муниципального образования г. Минусинск нежилого помещения- помещения № 108, расположенного по адресу: г<адрес>, общей площадью 13,4 путем прекращения права собственности муниципального образования г. Минусинск на указанное нежилое помещение и передачи права собственности на нежилое помещение собственникам помещений многоквартирного <адрес>, основанными на вышеперечисленных нормах права и имевших место фактических обстоятельствах дела и, подлежащими удовлетворению.

Оценивая исковые требования истцов о признании недействительным разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № от 18.06.07г., суд исходит из следующего.

Суд соглашается с правовой позицией истцов по данному вопросу, исходя из следующих норм права.

Согласно статье 55 Градостроительного кодекса РФ, в редакции действовавшей на момент выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 6 пункта 7 статьи 51 ГрК РФ, в редакции действовавшей на момент выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, к которому прилагает в числе прочего- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома.

Такого согласия всех участников общей собственности на помещение получено и представлено не было, поскольку, как уже было указано выше, ответчик, действуя в нарушение требований действующего законодательства, единолично определял судьбу данного помещения.

При этом, доказательство того, что фактически реконструкция данного помещения производилась в суд не представлено: разрешение на строительство было выдано в отсутствие проекта реконструкции, либо изменений в проект многоквартирного дома; доказательств наличия таких проектов в суд также не представлено. Судом установлено, что дверь, ведущая из смежной лестничной клетки заперта на замок, фактически дверной проем не заделан и имеет место быть в настоящее время, что соответствует данным технического паспорта от 1974г.; также не усматривается и других изменений спорного помещения, которые свидетельствовали бы о произведенной реконструкции.

Таким образом, разрешение на строительство было выдано без предоставления согласия всех участников общей собственности на помещение, без предоставления необходимых документов, фактически реконструкция не производилась, в связи с чем, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № от 18.06.07г. является недействительным.

Таким образом, исковые требования истцов подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования товарищества собственников жилья «Минуса» и Короленко ГИ к муниципальному образованию г. Минусинск о признании недействительным разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, прекращении права муниципальной собственности на объект недвижимости и истребовании имущества из чужого незаконного владения удовлетворить.

Признать недействительным разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № от 18.06.07г., выданное в отношении нежилого помещения № 108, расположенного по адресу<адрес>, общей площадью 13,4 кв.м..

Истребовать из чужого незаконного владения муниципального образования г. Минусинск нежилое помещение № 108, расположенное по адресу: г<адрес>, общей площадью 13,4, прекратить право собственности муниципального образования г. Минусинск на нежилое помещение № 108, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 13,4, передав его в общую долевую собственность собственников помещений дома <адрес>.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.

Председательствующий:

2-2195/2017 ~ М-1390/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Короленко Галина Ивановна
ТСЖ " Минуса "
Ответчики
Муниципальное образование в лице Администарции г. МИнусинска
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Дудусов Дмитрий Алексеевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
29.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2017Передача материалов судье
01.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.07.2017Предварительное судебное заседание
10.08.2017Судебное заседание
16.10.2017Судебное заседание
16.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2017Дело оформлено
27.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее