ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<дата> Октябрьский районный суд <адрес> в
составе: председательствующего Косовой Е.В.
с участием представителя истца <фио>8
при секретаре <фио>9,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <фио>1 к администрации <адрес> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
<фио>1 обратилась в суд с иском к администрации <адрес> о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение - <адрес> в <адрес>, общей площадью 47,1 кв.м., мотивируя тем, что она является нанимателем указанной квартиры. Данное жилое помещение было предоставлено ее отцу - <фио>2 (умер <дата>) на основании ордера <номер> от <дата>, в котором вкачестве члена семьи указана и она. При обращении в МП «Центр приватизации жилья» для приватизации указанной квартиры ей в принятии документов было отказано по мотиву того, что на <адрес> по адресу: Россия, <адрес> выдан служебный ордер и данное жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду, и было рекомендовано обратиться в суд. Данное жилое помещение фактически не используется как служебное, поскольку используется для постоянного проживания ею на условиях социального найма. Она оплачивает коммунальные платежи, вселена на законном основании, зарегистрирована по месту жительства, несет расходы по содержанию и ремонту указанной квартиры. Ею было направлено обращение в администрацию <адрес> с просьбой о разрешении на приватизацию <адрес> по адресу: Россия, <адрес>. Данное обращение было оставлено без удовлетворения также по мотиву того, что выдан служебный ордер и рекомендовано обратиться в суд. Квартира, в которой она проживает, передана в муниципальную собственность <адрес>. Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями - или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения. Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
В судебное заседание истица <фио>1 не явилась, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, доверила представлять свои интересы <фио>8.
В судебном заседании представитель истца <фио>1 - <фио>8 на заявленных требованиях настаивала, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика - администрации <адрес> в судебное заседание не явился, были надлежаще извещены, о причинах неявки суд не уведомили.
Представитель третьего лица – МБУ «Центр приватизации» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела суд считает их надлежаще извещёнными, поскольку уведомления им направлялись заказными письмами, которые возвращены в суд в связи с истечением срока хранения на почте.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание также не явились, были надлежаще извещены, что подтверждается почтовым уведомлением, о причинах неявки суд не уведомили.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, считает заявленные требования <фио>1 подлежащими удовлетворению.
По делу установлено, что, согласно служебного ордера <номер> от <дата>, выданного Исполнительным Комитетом Красноярского городского Совета народных депутатов на основании решения исполкома горсовета от <дата> <номер>, <адрес> предоставлена <фио>2 с семьей из 4-х человек: <фио>2 (отец), <фио>3 (жена), <фио>4 (дочь), <фио>1 (дочь).
Согласно ст.93 Жилищного кодекса Российской Федерации, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета за <номер> от <дата> в <адрес>, зарегистрированы: <фио>1 (наниматель), <дата> года рождения, с <дата> по настоящее время. Кроме того ранее были зарегистрированы на основании служебного ордера: <фио>2 (бывший наниматель), <дата> года рождения – снят с регистрационного учета в связи со смертью <дата>; <фио>3 (мать), <дата> года рождения – снята с регистрационного учета в связи со смертью <дата>; <фио>4 (сестра), <дата> года рождения – снята с регистрационного учета <дата>.
Согласно свидетельства о смерти 11-БА <номер> от <дата>, <фио>2 умер <дата>. Согласно свидетельства о смерти 11-БА <номер> от <дата>, <фио>5 умерла <дата>. Согласно свидетельства о смерти 11-БА <номер> от <дата>, <фио>6 умерла <дата>.
Согласно информации Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> от <дата> <номер> следует, что строение по <адрес> числится в Реестре муниципального жилищного фонда. Следовательно, на такое служебное жилое помещение, по существу, распространяется режим жилья, находящегося в муниципальном жилищном фонде.
Согласно ст.7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются норы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма».
Согласно ст.2 закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» (в редакции от <дата>), предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственности на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В жилищном законодательстве отсутствуют нормы, регламентирующие последствия передачи служебных жилых помещений, закрепленных за государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями, в ведение органов местного самоуправления. С учетом отсутствия нормы, регулирующей такие отношения, должна применяться аналогия закона и положения ст.7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»
Исходя из положений ст.4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в РФ», служебные жилые помещения не подлежат приватизации.
Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.
Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Поэтому граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь положениями ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в РФ».
В соответствии со ст.101 ЖК РСФСР, действовавшего на тот период, жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Из выше изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такого в органах государственной регистрации недвижимости. Тогда как таких доказательств ответчиком не представлено.
Таким образом, у суда имеются основания признать, что спорное жилое помещение утратило статус служебного и потому, в соответствии со ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", оно подлежало передаче в собственность в порядке приватизации.
Из выше изложенного следует, что истица проживает в спорном жилом помещении на условиях социального найма и имеет право на его приватизацию.
Как следует из кадастрового паспорта, <адрес> на <дата> имеет общую площадь 47,1 кв.м., кадастровый номер помещения 24:50:0100177:328.
Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> за <номер> от <дата>, записи о регистрации прав на недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес> Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за кем-либо, отсутствует.
Кроме того, согласно справки МБУ <адрес> «Центр недвижимости» <номер> от <дата>, <фио>1, <дата> года рождения, по состоянию на <дата> участия в приватизации в <адрес> не принимала. Также, по делу установлено, что, согласно справки МБУ <адрес> «Центр недвижимости» <номер> от <дата>, по состоянию на <дата>, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, не приватизировано.
При таких обстоятельствах истицей соблюдены все условия необходимые для приобретения права собственности через суд в порядке однократной бесплатной приватизации жилого помещения, в связи с чем, исковые требования <фио>1 подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за <фио>1 право собственности на <адрес> в <адрес>, общей площадью 47,1 кв.м. в порядке однократной бесплатной приватизации.
Сторона, не присутствовавшая в судебном заседании вправе подать в суд, вынесший решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Подписано председательствующим. Копия верна.
Судья: Е.В.Косова