Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7899/2010 ~ М-5971/2010 от 24.11.2010

    Дело N 2-7899\10(09)

    В окончательном виде изготовлено 06 декабря 2010 г.

                              РЕШЕНИЕ

                    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    03 декабря 2010 года

    Ленинский районный суд г.Екатеринбурга в составе

    председательствующего судьи Проняевой Г.А.

    при секретаре Кузнецовой Е.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по за-

явлению

             Карманова К.В.

о признании недействительным и отмене решения Конкурсной комиссии по

проведению конкурса на замещение должности главы Администрации города

Екатеринбурга от 22 ноября 2010 года об отказе заявителю в допуске к

участию в конкурсе на замещение должности главы Администрации города

Екатеринбурга,

                             УСТАНОВИЛ:

    Решением Екатеринбургской городской Думы от 2 ноября 2010 года

№51 <О конкурсе на замещение должности главы Администрации города Ека-

теринбурга> был объявлен конкурс на замещение должности главы Адми-

нистрации города Екатеринбурга. Указанным решением также была назначе-

ны дата проведения конкурса (26 ноября 2010 г.) и конкурсная комиссия,

определен период приема документов от кандидатов (с 08 ноября 2010 г.

по 19 ноября 2010 г.).

    Кроме того указанным решением Думы было утверждено Положение <О

порядке проведения конкурса на замещение должности главы Администрации

города Екатеринбурга>.

    Заявителем Кармановым К.В. 19 ноября 2010 г. было подано заявле-

ние и документы в конкурсную комиссию по проведению конкурса на заме-

щение должности главы Администрации города Екатеринбурга. 23 ноября

2010 года им получено уведомление об отказе в допуске к участию в кон-

курсе с приложением копии выписки из решения Комиссии от 22 ноября

2010 года № 5.

    В качестве причины отказа в допуске указано на отсутствие доку-

ментов, подтверждающих наличие стажа муниципальной службы или госу-

дарственной службы (не менее шести лет) либо стажа работы по специаль-

ности (не менее семи лет), а также стажа работы на руководящих долж-

ностях в органах государственной власти или в органах местного самоуп-

равления либо в организациях в области промышленного производства, фи-

нансов, права, государственных и муниципальных учреждениях (не менее

пяти лет) со ссылкой на подпункты 2,3 Положения <О порядке проведения

конкурса на замещение должности главы Администрации города Екатерин-

бурга>.

    Карманов К.В. обратился в суд с заявлением об обжаловании решения

конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности гла-

вы Администрации города Екатеринбург от 22 ноября 2010 года № 5, кото-

рым ему отказано в допуске к участию в конкурсе на замещение должности

главы Администрации города Екатеринбурга, полагая его незаконным и не-

обоснованным, поскольку им в полном объеме были представлены предус-

мотренные Положением документы, подтверждающие требуемый стаж,

    Представители Конкурсной комиссия по проведению конкурса на заме-

щение должности главы Администрации города Екатеринбурга, привлеченной

к участию в деле в качестве третьего лица Екатеринбургской городской

думы в судебном заседании просили признать заявление необоснованным,

ссылаясь на то, что в нарушение требований пункта 16 Положения <О по-

рядке проведения конкурса на замещение должности главы Администрации

города Екатеринбурга> Кармановым К.В. к заявлению приложены копии двух

трудовых книжек на имя Карманова К.В.: от ДД.ММ.ГГГГ

года и от ДД.ММ.ГГГГ, при этом копия трудовой

книжки , выданная ДД.ММ.ГГГГ, оформлена и заверена

таким образом, что невозможно сделать однозначный вывод о том, являет-

ся ли последняя представленная страница трудовой книжки действительно

последней и не имелись ли на последующих, не представленных страницах,

другие записи.

    Таким образом, по мнению вышеуказанных представителей, Карманову

К.В. правомерно было отказано в допуске к участию в конкурсе, в том

числе, со ссылкой на подпункт 3 пункта 21 Положения, в связи с наруше-

нием правил оформления документов. Соответственно, по причине предс-

тавления ненадлежащих документов, подтверждающих требуемый стаж, кон-

курсная комиссия обосновано сделала вывод о том, что Кармановым К.В.

не представлены документы, подтверждающие наличие у него стажа муници-

пальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет либо

стажа работы по специальности не менее семи лет, а также стажа работы

на руководящих должностях в органах государственной власти или в орга-

нах местного самоуправления либо в организациях в области промышленно-

го производства, финансов, права, государственных и муниципальных уч-

реждениях не менее пяти лет. И на этом основании правомерно отказала

Карманову К.В. в допуске к участию в конкурсе в соответствии с под-

пунктом 2 пункта 21 Положения <О порядке проведения конкурса на заме-

щение должности главы администрации города Екатеринбурга> в связи с

несоответствием квалификационным и иным требованиям, установленным за-

конодательством о муниципальной службе и Уставом муниципального обра-

зования <город Екатеринбург> для замещения должности главы Администра-

ции города Екатеринбурга.

    В судебном заседании заявитель Карманов К.В. и его представитель

доводы, указанные в заявлении, поддержали; в возражениях на пояснения

представителей Комиссии и Думы указали, что нарушение прав Карманова

К.В. усматривается в том, что требования Положения допускают их неод-

нозначное толкование, что дает Конкурсной комиссии возможность предъ-

являть к кандидатам неодинаковые требования в части представления до-

кументов, необходимых для регистрации. Законом не запрещено наличие у

гражданина нескольких трудовых книжек. Трудовая книжка

, выданная ДД.ММ.ГГГГ, в полной мере содержит сведения о

трудовом стаже, требующемся для участия в конкурсе, заявитель необхо-

димый стаж подтвердил в полной мере. Кроме того, каких-либо специаль-

ных требований по заверению копии трудовой книжки в Положении не со-

держится, по последней странице трудовой книжки, содержащей сведения о

работе, сделана соответствующая удостоверяющая запись сотрудника отде-

ла кадров по месту работы, указанная запись на момент подачи заявления

19.11.2010 г., являлась последней в трудовой книжке заявителя.

    Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные

доказательства по делу, суд находит заявление подлежащим удовлетворе-

нию по следующим основаниям.

    Определение условий организации и деятельности органов местного

самоуправления, равно как и иные вопросы, относящиеся к общим принци-

пам организации системы органов государственной власти и местного са-

моуправления, находятся, как следует из взаимосвязанных положений ста-

тей 72 (пункт "н" части 1) и 76 (части 2 и 5) Конституции Российской

Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Рос-

сийской Федерации.

    Такого рода нормы, по мнению Конституционного Суда Российской Фе-

дерации, не могут допускать правовой неопределенности, так как иное

означало бы отступление от конституционного принципа равенства всех

перед законом и не соответствовало бы условиям функционирования зако-

нодательных (представительных) органов государственной власти в демок-

ратическом правовом государстве (определения от 11 мая 2004 года N

139-О, от 7 октября 2005 года N 341-О и др.).

    В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Рос-

сийской Федерации, выраженными им в ряде решений, нормы законов субъ-

ектов Российской Федерации, предусматривающие такую правовую неопреде-

ленность не гарантируют надлежащий порядок реализации гражданами своих

прав, если допускают вынесение произвольных решений об удовлетворении

заявлений одних и об отказе другим.

    С учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19

и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую

определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной поли-

тики, необходимо, чтобы участники соответствующих правоотношений могли

в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть

уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законо-

дательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

    Принцип формальной определенности закона, предполагающий точность

и ясность законодательных предписаний, будучи, как указал Конституци-

онный Суд Российской Федерации, неотъемлемым элементом верховенства

права, выступает и в законотворческой деятельности, и в правопримени-

тельной практике необходимой гарантией обеспечения эффективной защиты

от произвольных толкований законов и подзаконных актов.

(Постановление от 27 мая 2008 года N 8-П).

    Согласно п.3 Положения "О порядке проведения конкурса на замеще-

ние должности главы Администрации города Екатеринбурга" (Приложение 1

к Решению Екатеринбургской городской Думы от 2 ноября 2010 г. N 51), в

соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О му-

ниципальной службе в Российской Федерации", Законом Свердловской об-

ласти от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной

службы на территории Свердловской области", Уставом муниципального об-

разования "город Екатеринбург" кандидат на должность главы Администра-

ции города Екатеринбурга (далее - кандидат) должен владеть государс-

твенным языком Российской Федерации и соответствовать следующим квали-

фикационным требованиям:

    1) наличие стажа муниципальной службы и (или) государственной

службы не менее шести лет либо стажа работы по специальности не менее

семи лет;

    2) высшее профессиональное образование;

    3) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов,

иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Сверд-

ловской области и законов Свердловской области, иных нормативных пра-

вовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловс-

кой области и Правительством Свердловской области, в соответствующей

сфере деятельности органов местного самоуправления и избирательных ко-

миссий муниципальных образований, а также Устава муниципального обра-

зования "город Екатеринбург".

    В соответствии с Уставом муниципального образования "город Екате-

ринбург" кандидат должен соответствовать также следующим дополнитель-

ным требованиям:

    1) достижение возраста не менее 35 лет;

    2) срок проживания в муниципальном образовании "город Екатерин-

бург" не менее 10 лет в совокупности на момент подачи заявления для

участия в конкурсе;

    3) наличие стажа работы на руководящих должностях в органах госу-

дарственной власти или в органах местного самоуправления либо в орга-

низациях в области промышленного производства, финансов, права, госу-

дарственных и муниципальных учреждениях не менее пяти лет;

    4) отсутствие неснятой и (или) непогашенной судимости.

    Согласно п.п.4 п.15 Положения в объявлении о проведении конкурса,

в частности, должны быть указаны условия конкурса, установленные нас-

тоящим Положением, в том числе требования, предъявляемые к кандидатам;

перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, и требования

к их оформлению; порядок проведения конкурсных испытаний.

    В соответствии с п.16 Положения гражданин, изъявивший желание

принять участие в конкурсе, лично представляет следующие документы:

    1) личное заявление на участие в конкурсе по форме, установленной

Приложением 1.1 к настоящему Положению;

    2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, ус-

тановленной уполномоченным Правительством Российской Федерации феде-

ральным органом исполнительной власти, с приложением фотографии;

    3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий

документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

    4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образо-

вание, стаж работы и квалификацию:

    - копию документа о профессиональном образовании;

    - копию трудовой книжки или иного документа, подтверждающего тру-

довую (служебную) деятельность гражданина;

    5) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного стра-

хования;

    6) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в

налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федера-

ции;

    7) копию документа воинского учета - для военнообязанных;

    8) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания,

препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохожде-

нию;

    9) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на

муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного ха-

рактера;

    10) документы, подтверждающие проживание в муниципальном образо-

вании "город Екатеринбург" не менее 10 лет в совокупности на момент

подачи заявления на участие в конкурсе.

    Таким образом, пунктами 15, 16 Положения установлен перечень до-

кументов, необходимых для участия в конкурсе и требования к их оформ-

лению, в соответствии с которыми единственным конкретным требованием к

оформлению указано требование к анкете, которая должна соответствовать

форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федера-

ции федеральным органом исполнительной власти, с приложением фотогра-

фии и собственноручно заполненной и подписанной заявителем.

    Других требований к порядку оформления, в том числе и каких-либо

требований к наличию заверения, форме и порядку заверения представлен-

ных копий документов Положением не предусмотрено.

    Следует обратить внимание, что в силу п.16 Положения по желанию

гражданина им могут быть представлены документы о дополнительном про-

фессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого зва-

ния, о награждении наградами и присвоении почетных званий и иные доку-

менты, характеризующие его личность, профессиональную подготовку.

    Как видно из материалов дела заявителем в Комиссию были представ-

лены следующие документы:

    - копия трудовой книжки ,

    - копия трудовой книжки ,

    - копия протокола № 1 от 26.03.2007 г. об избрании директором

ООО <УКСГБ>

    - копия выписки из ЕГРЮЛ от 13.11.2008 г.

    - копия протокола № 1-2008/П от 30.07.2008 г. об избрании на

должность председателя правления ТСЖ <Татищева,92>

    - копия выписки из ЕГРЮЛ № 56 от 12.01.2009 г.

    - копия приказа от 08.09.2008 № 4-К.

    Как пояснил в судебном заседании заявитель, представляя две тру-

довые книжки (одна из которых за период с февраля 1996 года по июнь

1998 года была оформлена в период его обучения в ВУЗе на период произ-

водственной практики), он полагал, что это является дополнительным

обстоятельством, положительно характеризующим его личность, учитывая,

что МИФИ был им окончен с отличием.

    Суждение представителя Комиссии о том, какая трудовая книжка яв-

ляется "основной" (по мнению представителя сведения, содержащиеся в

"неосновной" трудовой книжке не могут считаться достоверными) и что

сведения только из "основной" книжки могут служить подтверждением тру-

дового стажа, не основаны на нормах трудового законодательства.

    Более того, согласно п.п.4 п.16 Положения гражданин должен предс-

тавить копию трудовой книжки или иного документа, подтверждающего его

трудовую (служебную) деятельность, т.е. данный пункт допускает расши-

рительное толкование.

    Таким образом, в данном случае безусловным является требование о

том, чтобы в представленной копии трудовой книжке содержались требуе-

мые сведения.

    Доводы представителя Комиссии о необходимости представления всех

страниц трудовой книжке не подтверждено тектом Положения, соответс-

твенно, Положение интерпретируется Комиссией по своему усмотрению.

    По этому же основанию не может быть принят во внимание довод

представителя Думы о том, что необходимость представления всех страниц

трудовой книжки продиктована необходимостью получения наиболее полных

сведений о кандидате (в трудовой книжке размещаются отметки о поощре-

ниях и награждениях), поскольку сообщение дополнительных сведений о

себе, в том числе, положительно характеризующих его личность, является

правом гражданина, сведения о наказаниях в трудовых книжках не содер-

жатся.

    Более того, согласно п.16 Положения не предусмотрено характеризу-

ющих гражданина документов.

    Формулировка заверения копии трудовой книжки "работает по настоя-

щее время", на которой настаивает представитель Думы, как безусловной,

ни трудовым законодательством, ни Положением о конкурсе не предусмот-

рена.

    Как видно из копии трудовой книжки (л.д.80-90),

Кармановым К.В. в Комиссию были представлены все ее страницы, содержа-

щие сведения о работе заявителя, начиная с титульного листа и заканчи-

вая записью от 24.09.2010 г. о назначении на должность директора де-

партамента финансов Министерства по управлению государственным иму-

ществом Свердловкой области; данная запись является последней и удос-

товерена по месту работы в день подачи заявления в Комиссию, т.е.

19.11.2010 г.

    Записи трудовой книжки с N 3 по N 33 подтвержда-

ют, что заявитель на момент подачи заявления имел достаточный для

участия в конкурсе как специальный стаж в области финансов, на руково-

дящих должностях, что Комиссией не оспаривается.

    В силу п.21 Положения гражданин действительно не допускается к

участию в конкурсе, в частности, в случае:

    - несоответствия требованиям, предусмотренным пунктом 3 настояще-

го Положения (п.п.2);

    - несвоевременного представления документов для участия в конкур-

се, указанных в пункте 16 настоящего Положения, представления их не в

полном объеме или с нарушением правил оформления (п.п.3).

    Конкурсная комиссия, отказывая Карманову К.В. в допуске к конкур-

су, сослалась именно на основания, предусмотренные п.п.2.3 п.21 Поло-

жения.

    Однако суд полагает, что в силу вышеприведенных обстоятельств,

оснований для вынесения такого решения не имелось.

    Других оснований в решении Конкурсной комиссии не содержится.

    Таким образом, суд считает, что решение следует признать недейс-

твительным и отменить в части отказа заявителю в допуске к участию в

конкурсе на замещение должности главы Администрации города Екатерин-

бурга.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,

суд

                               РЕШИЛ:

    Признать недействительным и отменить решение Конкурсной комиссии

по проведению конкурса на замещение должности главы Администрации го-

рода Екатеринбурга от 22 ноября 2010 года в части отказа Карманову

К.В. в допуске к участию в конкурсе на замещение

должности главы Администрации города Екатеринбурга,

    Решение может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский об-

ластной суд в течение 5 дней со дня принятия судом решения с подачей

кассационной жалобы через районный суд.

    Судья

2-7899/2010 ~ М-5971/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карманов Константин Владимирович
Другие
ЕГД
администрация г. Екатеринбурга
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Проняева Галина Александровна
Дело на странице суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
24.11.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.11.2010Передача материалов судье
25.11.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2010Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее