Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-22/2020 от 26.06.2020

Ковылкинский районный суд Республики Мордовия

РЕШЕНИЕ

от 29 июля 2020 г. по делу №12-22/2020

Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия Куманева О.А.,

при секретаре судебного заседания Ковайкиной В.В.,

с участием в судебном заседании:

должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - начальника отдела бухгалтерии – главного бухгалтера Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Юржонковой Н.И.,

прокурора – заместителя Ковылкинского межрайонного прокурора Евстропова М.В.,

потерпевшего ИП <ФИО>,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Видякина С.И. от 04 июня 2020 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника отдела бухгалтерии – главного бухгалтера Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Юржонковой Н.И. в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения,

                                                     установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Видякина С.И. от 04 июня 2020 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника отдела бухгалтерии – главного бухгалтера Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Юржонковой Н.И., в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Ковылкинский межрайонный прокурор Республики Мордовия <ФИО> подал протест в Ковылкинский районный суд Республики Мордовия на указанное постановление, указав, что Администрацией Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 17 июня 2019 г. с ИП <ФИО> заключен муниципальный контракт № 0109300029319000014 на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных. Срок оплаты по контракту составляет 30 календарных дней с даты подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг. Такой акт сторонами подписан 30 сентября 2019 г. Источником финансирования является бюджет Ковылкинского муниципального района. Таким образом, оплата по контракту должна быть произведена Администрацией до 30 октября 2019 г. При этом оплата данного контракта проведена Администрацией лишь 20 декабря 2019 г. Из анализа постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 04 июня 2020 г. следует, что основанием прекращения производства по делу об административном правонарушении является отсутствие вины со стороны Администрации, так как субвенция из республиканского бюджета на организацию проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных по заявке Администрации от 01 апреля 2019 г. на второй квартал 2019 г. поступила на расчётный счёт Администрации 05 декабря 2019 г. Платежным поручением № 862225 от 20 декабря 2019 г. Администрацией погашена задолженность перед ИП <ФИО> по муниципальному контракту № 0109300029319000014. При этом, вопреки статьи 13 и статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, робот, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Администрацией при наличии соответствующей возможности с 05 декабря 2019 г., оплата контракта произведена лишь спустя 14 дней (20 декабря 2019 г.) с момента поступления денежных средств от Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия. В этой связи, прокурор считает, что вывод Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия о принятии администрацией надлежащих мер к своевременной оплате контракта и отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения не основан на фактических обстоятельствах.

В судебном заседании заместитель Ковылкинского межрайонного прокурора Евстропов М.В. доводы, изложенные в протесте, поддержал, просил суд отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия о прекращении производства по делу об административном правонарушении, дело об административном правонарушении направить для рассмотрение по существу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия не явился, о времени и месте рассмотрения протеста прокурора был извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд указанное лицо не известило.

В судебном заседании 16 июля 2020 г. представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Махаев Д.А. относительно доводов протеста возразил, просил суд оставить постановление от 04 июня 2020 г. без изменения, протест прокурора – без удовлетворения. Считает постановление от 04 июня 2020 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законным и обоснованным, поскольку в действиях должностного лица состав административного правонарушения не имеется.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности начальник отдела бухгалтерии – главный бухгалтер Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Юржонкова Н.И. относительно доводов протеста возразила по основаниям, указанным в письменных возражениях, просила суд оставить постановление от 04 июня 2020 г. без изменения, протест прокурора – без удовлетворения. Считает постановление от 04 июня 2020 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законным и обоснованным, поскольку заявка на перечисление субвенций из республиканского бюджета Республики Мордовия на осуществление государственного полномочия Республики Мордовия подавалась своевременно. Субвенции из республиканского бюджета Республики Мордовия согласно заявок поступили на единый счет финансового управления администрации Ковылкинского муниципального района 05 декабря 2019 г., на лицевой счет администрации, как получателя бюджетных средств, зачисление произведено 09 декабря 2019 г. Поскольку в представленных исполнителем муниципального контракта отчетных документах были выявлены ею несоответствия, которые были устранены исполнителем лишь 20 декабря 2019 г., денежные средства в счет оплаты контракта были перечислены 20 декабря 2019 г.

В судебное заседание потерпевший ИП <ФИО> не явился, о времени и месте рассмотрения протеста прокурора на постановление по делу об административном правонарушении извещен своевременно и надлежащим образом.

Заслушав объяснения лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 30.6 КоАП РФ об административных правонарушениях проверка законности постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, при этом судья, вышестоящее должностное лицо, в чьем производстве находится дело об административном правонарушении, не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

На основании части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Так, часть 1 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ устанавливает, что исполнение контракта включает в себя в числе прочего оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 17 апреля 2020 г. Ковылкинским межрайонным прокурором Республики Мордовия возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении начальника отдела бухгалтерии – главного бухгалтера администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Юржонковой Н.И.

Основанием к возбуждению производства по делу послужили результаты проверки исполнения администрацией Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия требований законодательства о закупках, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Материалами дела установлено, что 17 июня 2019 г. между администрацией Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия и ИП <ФИО> заключен муниципальный контракт № 0109300029319000014 на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия на сумму 220 000 рублей.

В соответствии с п. 2.3.контракта оплата за выполненные работы производится в течение 30 календарных дней с даты подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Из акта о сдачи-приемки оказанных услуг от 30 сентября 2019 г., подписанного представителем Администрацией Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия без замечаний, следует, что ИП <ФИО> выполнены работы, предусмотренные муниципальным контрактом на сумму 220 000 рублей.

Таким образом, оплата по муниципальному контракту должна была произведена заказчиком не позднее 30 октября 2019 г.

Согласно платежному поручению от 20 декабря 2019 г. № 862225 оплата по договору произведена Администрацией 20 декабря 2019 г.

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 марта 2016 г. № 150 «Об утверждении порядка предоставления субвенций из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных районов и городского округа Саранск на осуществление государственных полномочия Республики Мордовия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» утвержден Порядок предоставления субвенций из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных районов и городского округа Саранск на осуществление государственных полномочий Республики Мордовия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

Согласно пунктам 2, 3, 5 порядка главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия является Республиканская ветеринарная служба Республики Мордовия. Субвенции на осуществление государственных полномочий предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах средств, предусмотренных в законе Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия на цели, указанные в пункте 1 порядка. Субвенции перечисляются ежеквартально в размере не более 25 % годового объема субвенций на основании заявки органов местного самоуправления муниципальных образования, расположенных на территории Республики Мордовия по форме согласно приложению 1 к Порядку. Органы местного самоуправления представляют заявки в Республиканскую ветеринарную службу Республики Мордовия до 20 числа последнего месяца текущего квартала.

Согласно пунктам 2.2.3, 2.1.4 Соглашения, заключенного между Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия и Администрацией Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о предоставлении субвенций из республиканского бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Республики Мордовия от 09 января 2019 г., муниципальный район в лице Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия предоставляет Республиканской ветеринарной службе Республики Мордовия заявки на перечисление субвенций из реестра республиканского бюджета. Республиканская ветеринарная службы Республики Мордовия перечисляет в течение финансового года, на основании предоставленных муниципальным районам заявок, субвенции из средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Администрацией Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в адрес Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия 01 апреля 2019 г. направлена заявка о предоставлении субвенции на осуществление государственного полномочия Республики Мордовия по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных за второй квартал 2019 г. в размере 241 775 рублей.

Кроме того, Администрацией Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия были также направлены заявки о предоставлении субвенции на осуществление государственного полномочия Республики Мордовия по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных за первый квартал 2019 г. в размере 241 775 рублей (заявка от 29 января 2019 г. № 234) и за третий квартал 2019 г. в размере 241 775 рублей (заявка № 2141 от 10 июля 2019 г.).

Согласно письму от 26 ноября 2019 г. № 624-РМ/28 Республиканская ветеринарная служба обращалась в Министерство финансов Республики Мордовия о финансировании направленных заявок бюджетополучателя на предоставление субвенций из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных районов и городского округа Саранск на осуществление государственных полномочий Республики Мордовия по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных за 1, 2, 3, 4 кварталы 2019 г. в сумме 8 192 186 руб. 34 коп.

Согласно платежному поручению от 05 декабря 2019 г. № 753089 субвенция на организацию проведения мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных по заявке от 01 апреля 2019 г. в сумме 241 775 рублей поступила на счёт Администрации Ковылкинского муниципального района 05 декабря 2019 г.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что Администрацией Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия было направлено требование о выделении субвенций еще до начала срока исполнения обязательств по оплате выполненных ИП <ФИО> работ. Вместе с тем, финансирование заказчика на данные цели не было произведено. Администрацией Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия были приняты исчерпывающие меры по обеспечению обязанности заказчика по своевременной оплате оказанных по договору от 17 июня 2019 г. услуг в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, в том числе путем заблаговременного планирования предстоящих выплат и взаимодействия с участниками бюджетного процесса.

В этой связи, судья считает, что объективной невозможность производства соответствующих выплат в соответствии с бюджетным законодательством на момент истечения срока исполнения обязательства – 31 октября 2019 г. до поступления денежных средств у главного бухгалтера Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Юржонковой Н.И. не имелось, ввиду отсутствия необходимого финансирования.

Таким образом, Управлением Федеральной антимонопольной службой по Республике Мордовия сделан правильный вывод о том, что при таких обстоятельствах вина Юржонковой Н.И. во вмененном административном правонарушении отсутствует, что повлекло прекращение производства по делу об административном правонарушении по основанию, указанному в части 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление является законными и обоснованным, оснований для его отменены или изменения не имеется.

В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                      решил:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Видякина С.И. от 04 июня 2020 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника отдела бухгалтерии – главного бухгалтера Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Юржонковой Н.И., в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, оставить без изменения, протест Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия - без удовлетворения.

На решение судьи может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья Ковылкинского районного суда

Республики Мордовия                                                           О.А. Куманева

1версия для печати

12-22/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Калядин Андрей Васильевич
Ответчики
Юржонкова Надежда Ивановна
Суд
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Куманева Ольга Андреевна
Статьи

КоАП: ст. 7.32.5 ч.1

Дело на странице суда
kovilkinsky--mor.sudrf.ru
26.06.2020Материалы переданы в производство судье
16.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.08.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.08.2020Вступило в законную силу
16.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее