Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-553/2021 от 27.10.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 ноября 2021 г.                                        г. Октябрьск Самарской области

Судья Октябрьского городского суда Самарской области Моисеева Л.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

Колесниковой С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, место работы: <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

В Октябрьский городской суд Самарской области в отношении Колесниковой С.В. поступил протокол об административном правонарушении от 25.10.2021 и другие материалы дела, направленные отделом по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Администрации городского округа Октябрьск (далее - ГО, ПБ и ЧС Администрации г.о. Октябрьск), для рассмотрения по существу.

Из протокола следует, что Колесникова С.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3. настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:

В период режима повышенной готовности на территории Самарский области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» (далее - постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39), Колесникова С.В. 20.10.2021 в 14 ч 19 мин в нарушение подпунктов «а», «б», «в» пункта 3 Правил проведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, п. 2.5 постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 №365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» (действовавшего на момент совершения административного правонарушения (далее - постановление Губернатора Самарской области от 16.12.2020 №365) находилась на рабочем месте в торговом зале магазина <данные изъяты>», расположенного на <адрес>, без средств индивидуальной защиты верхних органов дыхания (маски).

В судебное заседание Колесникова С.В. не явилась, о дате рассмотрения дела судом извещена надлежащим образом по месту регистрации, что подтверждается возвратом заказной корреспонденции со статусом «истек срок хранения».

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия Колесниковой С.В., поскольку в соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В силу ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафана граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. «м», п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» было постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в частности: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39 на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.

Согласно п. 2.5. постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 №365 граждан обязали использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (далее - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31).

В соответствии с п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31 (лицам, находящимся на территории Российской Федерации, предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В силу подпунктов «а», «б», «в» пункта 3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Виновность Колесниковой С.В. в совершении вменяемого административного правонарушения полностью подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 25.10.2021, составленным начальником отдела ГО, ПБ и ЧС Администрации г.о. Октябрьск ФИО3, содержащим пояснения Колесниковой С.В. по обстоятельствам административного правонарушения;

- протоколами опроса свидетелей ФИО4 и ФИО5, которые пояснили, что 20.10.2021 в магазине <данные изъяты> продавец Колесникова С.В. находилась в торговом зале магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски);

- фотографиями Колесниковой С.В., находящейся на рабочем месте за прилавком в помещении магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11. КоАП РФ, судья приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочными сотрудниками, в своей совокупности являются достаточными для объективного вывода о виновности Колесниковой С.В. в совершении административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1. настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 №975-р утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1. КоАП РФ.

В указанный перечень входят в частности руководители подразделений противопожарных служб субъектов Российской Федерации, их заместители (п.14).

Судья, учитывая, что все документы составлены уполномоченным должностным лицом, не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не усматривает оснований для освобождения Колесниковой С.В. от административной ответственности.

При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5. КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.

Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Колесниковой С.В. и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.

Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, в действиях Колесниковой С.В. не установлено.

Каких-либо оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Из справки на физическое лицо следует, что ранее Колесникова С.В. за совершение однородного административного правонарушения к административной ответственности не привлекалась.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Колесниковой С.В., не установлено.

При назначении Колесниковой С.В. административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновной, её имущественное положение, отношение к содеянному, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

С учетом изложенного, судья полагает возможным назначить Колесниковой С.В. административное наказание в виде предупреждения.

Согласно ч. 1 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение выносится в письменной форме.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9., 29.10., 29.11. КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Колесникову С.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Исполнение постановления о назначении наказания в виде предупреждения осуществляется судьей, вынесшим постановление (ст. 32.1. КоАП РФ), путем вручения или направления копии постановления в соответствии со ст. 29.11. КоАП РФ.

Разъяснить Колесниковой С.В., что действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 6.3 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ч. 2 ст. 20.6.1. КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд Самарской области.

Судья                                                                            Л.М. Моисеева

5-553/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колесникова С.В.
Суд
Октябрьский городской суд Самарской области
Судья
Моисеева Л. М.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--sam.sudrf.ru
27.10.2021Передача дела судье
27.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.11.2021Рассмотрение дела по существу
02.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее