Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-201/2016 от 24.10.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об ответственности за административное правонарушение

11 ноября 2016 года судья Отрадненского городского суда Самарской области Гребешкова Н.Е., рассмотрев материалы административного дела о привлечении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью фирма «Горразнобыт» к административной ответственности, предусмотренной ст.17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ. прокурором г. Отрадного в отношении юридического лица - ООО фирма «<данные изъяты>» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

Представитель прокуратуры г. Отрадного ФИО2 в судебном заседании объяснил, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором города Отрадного в адрес директора ООО фирма «<данные изъяты> ФИО4 внесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства Российской Федерации. Однако в установленный законодательством месячный срок Общество не известило прокуратуру о месте и времени рассмотрения представления от ДД.ММ.ГГГГ., сведений о привлечении к дисциплинарной ответственности, допустивших нарушение закона не представило, о результатах рассмотрения представления в тридцатидневный срок письменно прокуратуру не уведомило. ФИО3 просит привлечь ООО фирма «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП за невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Законный представитель ООО фирма «<данные изъяты>» - директор Общества ФИО4 вину в совершении административного правонарушения признала и объяснила, что действительно не рассмотрело представление прокурора в установленном законом порядке.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ООО фирма «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, доказана материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 ФЗ РФ "О прокуратуре РФ" N 2202-1 от 17.01.1992 года предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Из ч. ч. 3, 4 ст. 22 ФЗ РФ"О прокуратуре РФ" N 2202-1 от 17.01.1992 года следует, что прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона, а указанные должностные лица обязаны приступить к выполнению требований прокурора о проведении проверки по факту допущенных нарушений незамедлительно.

В силу ч. 1 ст. 24 ФЗ "О прокуратуре РФ" N 2202-1 от 17.01.1992 года представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ. прокурором города Отрадного, в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в адрес директора ООО фирма «<данные изъяты> ФИО4 внесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства Российской Федерации.

В представлении прокуратурой города было указано, что на основании свидетельства о государственной регистрации права серии от ДД.ММ.ГГГГ. учредитель ООО фирма «<данные изъяты>» ФИО5 является собственником объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>.м, которое используется в качестве магазина ритуальных услуг.

В нарушение требований градостроительного законодательства Российской Федерации, ООО фирма «<данные изъяты>» эксплуатирует здание по <адрес>, в предпринимательских целях без разрешения на ввод в эксплуатацию, что создает потенциальную опасность для граждан и незаконной эксплуатацией может быть причинен существенный вред здоровью и имуществу граждан.

Требовательная часть представления содержит следующие условия:

1.Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры города, принять меры к устранению указанных нарушений закона, причин и условий им способствующих, не допускать подобных нарушений впредь.

2.Привлечь к дисциплинарной ответственности главного бухгалтера ООО фирма «<данные изъяты> ФИО6 и иных лиц, допустивших указанные нарушения закона.

3.Уведомить прокуратуру города о месте и времени рассмотрения акта прокурорского реагирования.

4.О результатах рассмотрения представления письменно уведомить прокуратуру города в установленный законом тридцатидневный срок, в письменной форме.

Одновременно юридическому лицу разъяснено, что невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП.

Согласно ответа директора ООО фирма «<данные изъяты>» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. усматривается, что Общество не согласно с внесенным прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ представлением в связи с тем, что общество является арендатором объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>.м, и обязанность по получению разрешения на ввод в эксплуатацию вышеуказанного здания лежит на собственнике здания.

Нарушение законных требований прокурора в части своевременного уведомления прокурора о месте и времени рассмотрения акта прокурорского реагирования, привело к ненадлежащему рассмотрению и не принятию мер по устранению изложенных в нем нарушений, к дальнейшей эксплуатации арендатором объекта не введенного в эксплуатацию здания, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>.м, что по-прежнему создает потенциальную опасность для граждан и незаконной эксплуатацией может быть причинен существенный вред здоровью и имуществу граждан.

Таким образом, законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом и указанные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, ООО фирма «<данные изъяты> не выполнены.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ прокурором г. Отрадного в отношении ООО фирма «<данные изъяты> возбуждено дело об административном правонарушении ввиду наличия в действиях должностного лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного, ст. 17.7 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в соответствии с положениями статей 28.2, 28.4, 28.5 КоАП РФ лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей, никаких дополнений или замечаний от ООО фирма «<данные изъяты>» при составлении постановления не зафиксировано.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Из объяснений директора ООО фирма «<данные изъяты>» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. усматривается, что в нарушении требований федерального законодательства ответ на представление в прокуратуру города ей направлен только ДД.ММ.ГГГГ. по причине отъезда ДД.ММ.ГГГГ. в другой город. Исполнение обязанностей директора Общества официально ею не возлагалось.

Из материалов дела следует, что директор ООО фирма «<данные изъяты>» представление прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ. получила лично ДД.ММ.ГГГГ., соответственно срок его исполнения истек ДД.ММ.ГГГГ

Отъезд директора Общества ДД.ММ.ГГГГ. в другой город не может быть отнесено к уважительным причинам о невозможности исполнения представления.

В материалах дела отсутствуют ходатайства юридического лица о продлении сроков исполнения представления об устранении нарушений градостроительного законодательства РФ в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности его исполнения в полном объеме в установленный срок.

Доводы юридического лица о том, что оснований для привлечения к административной ответственности ООО фирма «<данные изъяты> не имеется, поскольку собственником объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>.м., является ФИО5 и обязанность по получению разрешения на ввод в эксплуатацию вышеуказанного здания лежит на собственнике здания, несостоятельны и не влияют на квалификацию действий ООО фирма «<данные изъяты>

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ заключается в умышленном невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Доказательства надлежащего извещения прокурора о времени и месте рассмотрения внесенного им представления, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, в нарушение требований федерального законодательства в период ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее времяООО фирма «<данные изъяты>» не выполнило законные требования прокурора г. Отрадного в части рассмотрения представления от ДД.ММ.ГГГГ., т.е. не известило прокурора города о дате рассмотрения представления.

Изложенное в ответе юридического лица и в объяснениях законного представителя в судебном заседании о несогласии с требованиями прокурора, не свидетельствует о возникновении у Общества права на отказ в назначении даты рассмотрения представления.

Таким образом, законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом и указанные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, ООО фирма «<данные изъяты> не выполнены. Поэтому, в действиях ООО фирма «<данные изъяты>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ.

Все доказательства по делу получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО фирма «<данные изъяты> в совершении данного административного правонарушения.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из Устава ООО фирма «<данные изъяты> усматривается, что Общество является юридическим лицом.

Принимая во внимание вышеуказанные нормы права и выявленные нарушения, оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, суд пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица - ООО фирма «<данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного ООО фирма «<данные изъяты>» административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих или исключающих административную ответственность, судом не установлено.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, что сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 17.7 КоАП РФ, ст.ст. 29.7, 29.9-29.11КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью фирма <данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд Самарской области в течение 10 суток.

Судья Н.Е. Гребешкова

Информация о получателе штрафа, необходимая на перечислении суммы административного штрафа в соответствии с п.п. 1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ШТРАФА:

Получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области)

КПП 631701001

ИНН 6317010714

ОКТМО 36724000

Р/счет 40101810200000010001 Отделение Самара

БИК 043601001

КБК 41511690040046000140

Наименование платежа – «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба»

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

В силу ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.5 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

5-201/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО фирма "Горразнобыт"
Суд
Отрадненский городской суд Самарской области
Судья
Гребешкова Н. Е.
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
otradnensky--sam.sudrf.ru
25.10.2016Подготовка дела к рассмотрению
11.11.2016Рассмотрение дела по существу
24.10.2016Передача дела судье
11.11.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.11.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.11.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
24.01.2017Обращено к исполнению
14.02.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее