РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 июня 2019 года Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Дубровской Ж.И.,
при секретаре судебного заседания Пинигиной А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-746/2019 по иску ФИО1 к ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Иркутскому району» о взыскании денежной компенсации за непредоставленные меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском, указав в его обоснование, что в соответствии со ст. 5 Закона Иркутской области от 17.12.2008 № 113-фз « О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения для отдельных категорий педагогических работников в Иркутской области» она имеет право на указанную меру поддержки, поскольку в течение .... лет работала в ....» учителем истории, с <Дата обезличена> находится на пенсии. До <Дата обезличена> она получала денежную компенсацию за твердое топливо ( дрова), которая выплачивалась из расчета .... кубических метра на дом, площадью .... кв.м., в зависимости от стоимости твердого топлива размер компенсации составлял 110 000 – 120 000 рублей в год. В связи с отсутствием в муниципальном образовании предприятий, занимающихся заготовкой твердого топлива, на основании заявления от <Дата обезличена> истец является получателем компенсации по фактическим расходам по оплате жилых помещений, отопления и освещения в части платы за отдельные виды коммунальных услуг, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по ценам и тарифам, установленным в соответствии с законодательством. За <Дата обезличена> года ФИО1 начислена и выплачена компенсация по фактическим расходам на основании поданных заявлений с предоставлением документов, подтверждающих затраты на использование электроэнергии, согласно утвержденному перечню документов. С <Дата обезличена> оплата не производится. В адрес ответчика истцом заявления о выплате денежной компенсации направлялись неоднократно – <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, в полученных ответах из ОГКУ « УСЗН по Иркутскому району» и Правительство Иркутской области подтвердили право истца на получение компенсации по фактическим расходом по оплате жилых помещений, отопления и освещения в части платы за отдельные виды коммунальных услуг, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по ценам и тарифам, установленным в соответствии с законодательством.
В связи с изложенным, истец, уточнив неоднократно размер заявленных требований, в том числе с учетом полученной в ходе рассмотрения спора денежной компенсации, просил взыскать в судебном порядке в ее пользу в счет компенсации 81 103, 42 рубля за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, обязав ОГКУ «УСЗН по Иркутскому району» производить начисление компенсации с <Дата обезличена> компенсации в пользу ФИО1 по оплате отопления и освещения исходя из фактического объема потребляемых коммунальных услуг, а при отсутствии прибора учета – исходя из действующих нормативов потребления с оплатой денежной компенсации ОГКУ «Центр социальных выплат Иркутской области».
В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель истца – ФИО4, действующий на основании доверенности в судебном заседании поддержал заявленный иск с учетом уточнений, указав на то, что предъявленный к взысканию размер компенсации им определен с учетом показаний прибора учета электроэнергии, который используется при расчетах с собственником трансформаторной подстанции ФИО5 за вычетом затрат на обслуживание и потери ТП, пояснив при этом, что норматив потребления тепловой энергии для обогрева жилого дома, значительно превышает показания прибора учета, полагал неверным примененный ответчиком расчет компенсации, исчисленный из норматива потребления электроэнергии в соответствии с приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области № 90 мпр, поскольку указанный норматив за предъявляемый к компенсации период не подлежит применению и не учитывает необходимое количество Г/калорий для отопления жилого дома, не соответствует теплоизоляционным характеристикам жилого дома.
Руководителем ОГКУ «УСЗН по Иркутскому району» представлены в суд письменные возражения на иск, в которых директор Учреждения ФИО6 просит отказать истцу в удовлетворении исковых требований, сославшись на нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению утвержденные приказами министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 31 мая 2013 № 27 мпр и № 90 мпр от 23 августа 2016 года., порядок расчета сумм компенсации расходов на оплату электрической энергии гражданам, проживающим на территории Иркутского района УСЗН по Иркутскому району на основании сведений организаций в соответствии с Приказом № 53-129/17-мпр и соглашения о взаимодействии на основании направляемой ежемесячно информации для расчета компенсации, содержащей сведения о фактических платежах за предоставленные услуги по лицевым счетам, тарифам и нормативам потребления коммунальной услуги, отсутствие лицевого счета по адресу проживания истца, опосредованное энергоснабжение жилого дома через собственника трансформаторной подстанции ФИО7, с которым отсутствует соглашение о взаимодействии, освобождение ответчика от уплаты государственной пошлины.
Представители ответчика - ФИО8, ФИО9, действующие на основании доверенности от <Дата обезличена> возражали против удовлетворения заявленного иска, поддержав доводы письменного возражения, дополнительно пояснив суду о том, что с учетом установленных нормативов в пользу истца выплачена денежная компенсация, полагали необоснованным предъявление требований о выплате компенсации в большем размере.
Представитель ОГКУ « Центр социальный выплат Иркутской области» - ФИО10 и ФИО11, действующие на основании выданных доверенностей от <Дата обезличена> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель привлеченного к участию в деле Министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес обезличен> ФИО12 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, поддержав доводы письменных возражений, согласно доводам которых нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению утверждены приказами министерства жилищной политики, энергетики и транспорта <адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> мпр и <Номер обезличен> мпр от <Дата обезличена>. Расчет сумм компенсации расходов на оплату электрической энергии гражданам, проживающим на территории <адрес обезличен> осуществляется УСЗН по <адрес обезличен> на основании сведений организаций в соответствии с Приказом <Номер обезличен>-мпр и соглашения о взаимодействии на основании направляемой ежемесячно информации для расчета компенсации, содержащей сведения о фактических платежах за предоставленные услуги по лицевым счетам, тарифам и нормативам потребления коммунальной услуги. Согласно информации, предоставленной Энергосбытом в адрес министерства, лицевой счет по адресу: <адрес обезличен> не открыт, истец имеет опосредованное подключение от энергопринимающего устройства потребителя электрической энергии ФИО7, которому производит оплату по индивидуальному счетчику в рамках соглашения о совместном ( долевом) владении, содержании и эксплуатации энергопринимающего устройства. С целью перераспределения максимальной мощности в пользу энергопринимающего устройства истцу и владельцу энергопринимающего устройства необходимо обратиться в ОГУЭП «Облкоммунэнерго», поскольку указанные действия не совершены, осуществить расчет компенсации не представляется возможным. Начисление компенсации по нормативам также не возможно в связи с тем, что учреждение не является уполномоченным органом по определению норматива применительно к жилому помещению истца.
Выслушав в судебном заседании лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле доказательства с учетом разъяснений специалиста энергосбытовой компании относительно порядка определения размера потребленной электроэнергии, исходя из установленных нормативов, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в силу следующих обстоятельств.
Согласно ч.8 ст. 47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Решение вопросов, связанных с размером, условиями и порядком предоставления указанных мер социальной поддержки данных работников, передано властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие образовательные организации, в частности для педагогических работников образовательных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций они устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 года N 963 "О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 г. N 963) названным категориям работников установлена ежемесячная компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей (пункт 1).
Указанным выше постановлением утверждены Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).
Закон Иркутской области от 17.12.2008 № 113-оз в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определяет меры социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения для педагогических работников государственных учреждений здравоохранения Иркутской области и государственных учреждений социального обслуживания Иркутской области (далее - государственные учреждения области), проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее - сельская местность); устанавливает размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением:
мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения, определенных частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", для педагогических работников государственных образовательных организаций Иркутской области, муниципальных образовательных организаций, проживающих и работающих в сельской местности;
Положения настоящего Закона также распространяются на бывших педагогических работников, указанных в части 1 настоящей статьи, проживающих в сельской местности, получающих страховую пенсию по старости (инвалидности), если общий стаж их работы в сельской местности в качестве педагогических работников, указанных в части 1 настоящей статьи, составляет не менее десяти лет и ко дню прекращения трудовой деятельности в качестве таких работников они пользовались аналогичными мерами социальной поддержки в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст. 2 Закона № 113-оз, педагогические работники государственных учреждений области, проживающие и работающие в сельской местности, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Статьей 3 вышеназванного Закона Иркутской области, предусмотрен конкретный перечень расходов, подлежащих возмещению в связи с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения, к числу которых относятся:
-плата за жилое помещение, включающая в себя плату за пользование жилым помещением (плату за наем) и (или) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а для собственника жилого помещения в многоквартирном доме - также взнос на капитальный ремонт;
плата отдельных видов коммунальных услуг:
а) электрическая энергия в части освещения;
б) тепловая энергия, твердое топливо, включая его доставку, при наличии печного отопления.
Согласно ст. 5 Закона Иркутской области № 113-оз, возмещение расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки, осуществляется по выбору педагогических работников:
- в размере фактических расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения, определяемом:
а) в части платы за жилое помещение - исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях - исходя из площади этих комнат) жилого помещения по ценам и тарифам, установленным (определенным) в соответствии с законодательством;
б) в части платы за отдельные виды коммунальных услуг - исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по ценам и тарифам, установленным в соответствии с законодательством.
Из анализа положений указанного выше Закона следует, что компенсации подлежат расходы за потребленную электрическую энергию в части освещения и отопления, определяемые, по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления конкретной услуги, в данном случае электрической энергии в части освещения и тепловой энергии.
Согласно ч.2 ст. 6 Закона Иркутской области № 113-оз, порядок организации возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки, устанавливается Правительством Иркутской области.
В соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 21.01.2011 N 1/1-пп (ред. от 05.03.2018) "О Порядке организации возмещения расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям педагогических работников мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения", возмещение расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки, осуществляется за счет средств областного бюджета путем предоставления педагогическим работникам компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (далее - компенсация).
Днем обращения за назначением компенсации считается дата регистрации учреждением заявления и документов в день их поступления в учреждение.
В соответствии с п. 8 указанного Порядка, заявление и документы рассматриваются учреждением в течение двадцати календарных дней со дня обращения за назначением компенсации.
По результатам рассмотрения заявления и документов учреждение согласно п. 9 Порядка принимает решение о назначении компенсации либо об отказе в ее назначении в течение срока, установленного п.8 настоящего Порядка.
Выплата компенсации за текущий месяц осуществляется не позднее 25 числа следующего за ним месяца путем зачисления средств на счета педагогических работников, открытые в банке или иной кредитной организации, либо через организации почтовой связи или иные организации, осуществляющие доставку компенсации, по выбору педагогических работников.
В случае, если в рассматриваемых учреждением заявлении и (или) документах выявлены недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, противоречия, несоответствия между сведениями, содержащимися в документах, и сведениями, имеющимися в распоряжении учреждения), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности сведений, содержащихся в заявлении и (или) документах, учреждение проводит проверку путем направления запросов в соответствующие органы или организации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Право истца на получение компенсации не оспаривается и подтверждается представленными письменными доказательствами: трудовой книжкой истца <Номер обезличен>, согласно записей в которой, ФИО1 уволена по п.3 ст. 77 Трудового Кодекса РФ с <Дата обезличена> с должности учителя ....», пенсионным удостоверенным, выданным <Дата обезличена> о назначении пенсии по старости с <Дата обезличена>.
Анализируя вышеназванные положения нормативно правовых актов относительно права истца на получение компенсации, порядка обращения и выплаты, суд приходит к выводу о том, что право истца на получение компенсации является безусловным и не зависит от права, на котором истцу принадлежит жилой дом, где она проживает, площади данного дома и способа получения электроэнергии, используемой как для освещения, так и отопления жилого дома.
Из доводов иска следует, что денежная компенсация потребленных коммунальных услуг выплачивалась истцу до <Дата обезличена> за твердое топливо ( дрова), что в год составляло от 110 000 до 120 000 рублей в зависимости от стоимости топлива, из расчета .... куб.м. дров на дом, площадью 262 кв.м.. За январь-сентябрь 2017 года истцу выплачена денежная компенсация, исходя из фактического размера потребленной электроэнергии согласно прибора учета. С <Дата обезличена> года выплата денежной компенсации не производилась.
Указанные обстоятельства относительно размера денежной компенсации, выплаченной истцу за отопление жилого дома с использованием твердого топлива, выплатой в определенный период денежной компенсации за фактически потребленную электроэнергию согласно показаний прибора учета, ответчиком в судебном заседании не оспаривались.
Из представленных истцом копий заявлений, адресованных ответчику и полученных на них ответов, судом установлено, что заявления о выплате денежной компенсации направлялись истцом в адрес ответчика неоднократно: <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, в полученных ответах из ОГКУ « УСЗН по Иркутскому району» и Правительство Иркутской области подтвердили право истца на получение компенсации по фактическим расходом по оплате жилых помещений, отопления и освещения в части платы за отдельные виды коммунальных услуг, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по ценам и тарифам, установленным в соответствии с законодательством, ссылаясь на необходимость перераспределения максимальной мощности в пользу энергопринимающего устройства истца путем обращения в ОГУЭП «Облкоммунэнерго», с владельцем энергопринимающего устройства, без чего невозможно осуществление расчета компенсации, в том числе начисления компенсации по нормативам, поскольку Учреждение не является уполномоченным органом по определению норматива применительно к жилому помещению истца.
В период рассмотрения спора ответчиком были направлены запросы и представлен расчет компенсации с применением нормативов, утвержденных Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от <Дата обезличена> № <Номер обезличен> и утвержденных приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 23.08.2016 № 90-мпр, Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, исходя из жилищных условий истца, площади жилого дома, даты его строительства, количества комнат, числа этажей, количества зарегистрированных в жилом помещении лиц. Согласно указанному расчету с применением норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению в размере 19, 73 кВт, утвержденной приказом № 90-мпр в части отопления, размер компенсации составил 74 644, 11 рублей и 3 675 рублей - компенсация электроэнергии в части освещения за период с октября 2017 по <Дата обезличена> года, размер которой определен в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. В пользу истца выплачена за указанный период денежная компенсация в размере 78 319, 58 рублей, что подтверждается платежным поручением от <Дата обезличена>.
В судебном заседании достоверно установлено, что истец проживает в жилом доме по адресу: <адрес обезличен> с супругом ФИО4, зарегистрирована по указанному адресу, что подтверждается справкой, выданной <Дата обезличена> Главой Большереченского муниципального образования.
Прибор учета электрической энергии, введенный в эксплуатацию в установленном порядке у истца отсутствует, электроэнергия поставляется от энергопринимающего устройства абонента ФИО7, с которым заключен договор энергоснабжения. Указанные обстоятельства установлены судом из представленных письменных доказательств: акта <Номер обезличен>,составленного <Дата обезличена> ОГУЭП «ОБЛКОММУНЭНЕРГО», акта приемки коммерческого учета <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, договора энергоснабжения № <Номер обезличен>, заключенного между ФИО5 и ООО «Иркутскэнергосбыт».
Пунктами 136 - 137 Основных положений N 442 от 04.05.2012 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", утвержденных Правительством Российской Федерации (далее по тексту - Основные положения N 442), установлено, что определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных: с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета; при отсутствии приборов учета и в определенных в настоящем разделе случаях - путем применения расчетных способов.
Подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в первоначальной редакции органам государственной власти субъектов Российской Федерации разрешено до 15 сентября 2012 года принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, с использованием при этом нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года.
Исходя из анализа положений приказов №№ 27 и 90 мпр Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, на территории Иркутской области в спорный период нормативы потребления тепловой энергии на отопление не утверждены, применение норматива потребления электрической энергии в соответствии с приказом № 90 мпр при определении размера компенсации суд считает необоснованным, поскольку указанным нормативом не определено количество тепловой энергии, необходимой для отопления жилого дома, в связи с чем подлежит применению норматив потребления тепловой энергии, утвержденный постановлением мэра Иркутского района № 3535 от 28 мая 2010 года и действующий по состоянию на 30 июня 2012 года, в соответствии с которым с учетом климатической зоны, годовое количество расхода тепла на 1 кв.м. жилого помещения с печным отоплением определено в размере 0,45 Гкал/кв.м, что соответствует п.4 Приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области № 90 мпр от 23.08.2016, в соответствии с которым до 1 января 2020 года установлен поэтапный переход к установлению единых на территории Иркутской области нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению с применением в указанный период нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действующих по состоянию на 30 июня 2012 года и рассчитанных, исходя из оплаты указанной коммунальной услуги равномерно в течение календарного года.
Судом в соответствии со ст. 188 ГПК РФ для дачи разъяснений по вопросам определения норматива потребления электроэнергии привлечены специалисты ООО «Иркутскэнергосбыт», представившие расчет потребления электроэнергии, при этом представитель ФИО13 суду пояснил, что указанный расчет произведен исходя из норматива по электроэнергии, утвержденного Приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области № 90 мпр от 23.08.2016 без учета количества необходимого количества тепловой энергии, измеряемого в Гкал.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, объем потребления электроэнергии для отопления жилого дома подлежит определению, исходя из действующего по состоянию на <Дата обезличена> в Иркутском районе норматива потребления тепловой энергии, установленного утвержденный постановлением мэра <адрес обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> из расчета 0, 45 Гкал/кв.м. в год, площади жилого дома – 262 кв.м. и необходимого для отопления количества электроэнергии, которое определено исходя из соотношения 1 Гкал к 1163 кВт. ( 1163х0,45х262):12=11 426,47 кВт. в месяц – необходимое количество электроэнергии, исходя из норматива потребления тепловой энергии в год для отопления жилого дома площадью 262 кв.м. Исходя из установленных тарифов по оплате электроэнергии в размере 1,01 рубль с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, в размере 1, 06 рубля – с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, размер денежной компенсации составит ( 11 426, 47х1,01х9) + ( 11 426,47х1,06х6) =176 538, 99 рублей.
Расчет компенсации электроэнергии в части освещения принимается судом, исходя из расчетов, представленных ответчиком в размере 211, 74 рубля – в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> года и в размере 221, 28 рублей - в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> года. ( 211,74х9)+ ( 221, 28х6) = 3 233, 34 рублей. Возражения истца в данной части признаются судом необоснованными, поскольку компенсации электроэнергии в силу закона производится в части освещения, компенсация иных расходов, связанных с потреблением электроэнергии действующим законодательством не предусмотрена, требований о взыскании компенсации по иным видам коммунальных услуг истцом не заявлено.
Таким образом, общий размер затрат с учетом объема потребления электроэнергии с учетом отопления и освещения жилого дома составляет 179 772, 33 рубля за период с <Дата обезличена> по декабрь <Дата обезличена>
Фактические затраты, понесенные истцом в указанный период времени не превышают указанных объемов потребления, составляют 159 423 рубля и подтверждаются представленными в суд платежными документами в виде чеков по операции путем перевода с карты на карту владельца энергопринимающего устройства ФИО7, а также его расписками о получении денежных средств за потребленную электроэнергию в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> года, сведениями об оплате ФИО5 за потребленную электроэнергию ООО Иркутская энергосбытовая компания., соглашением о совместном ( долевом) владении, содержании и эксплуатации объекта от <Дата обезличена>.
Судом принимаются указанные выше доказательства в подтверждение фактических затрат за потребленную истцом электроэнергию в спорный период, поскольку доказательств, опровергающих указанный объем потребления в суд не представлено, фактическое потребление не превышает потребления электроэнергии, рассчитанной исходя из действующих на момент рассмотрения спора нормативов по тепловой энергии. В соответствии со ст. 10 ГК РФ суд исходит из принципа добросовестного использования гражданских прав, поскольку иного в ходе рассмотрении дела не установлено.
В связи с фактической оплатой в ходе рассмотрения спора денежной компенсации в размере 78 319, 58 рублей, размер денежной компенсации подлежащей взысканию с ответчика составит 81 103, 42 рубля.
В соответствии с распоряжением Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.12.2018 № 53-437/18 мр, осуществление выплат денежных средств в соответствии с Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 113-оз « О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения для отдельных педагогических работников в Иркутской области» возложено с 01.01.2019 на ОГКУ «Центр социальных выплат Иркутской области».
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины. Факт оплаты государственной пошлины истцом подтверждается представленным в суд платежным документом, размер государственной пошлины истцом определен в соответствии со ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ, исходя из цены иска, изменение которой в связи с частичным удовлетворением требований в ходе рассмотрения спора, не освобождает ответчика от возмещения истцу судебных расходов, связанных с оплатой государственной пошлины. Доводы ответчика в части освобождения от уплаты государственной пошлины признаются судом необоснованными, поскольку в данном случае судом разрешается вопрос о распределении судебных расходов, который зависит от результатов рассмотрения спора и связан с возмещением фактически понесенных стороной расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Взыскать с Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Иркутскому району» денежную компенсацию в счет возмещения расходов по оплате отопления и освещения жилого дома за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 81 103, 42 рубля.
Возложить на Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Иркутскому району производить начисление компенсации в пользу ФИО1 по оплате отопления и освещения, исходя из фактического объема потребляемых коммунальных услуг, а при отсутствии прибора учета – исходя из действующих нормативов потребления с оплатой денежной компенсации с <Дата обезличена> ОГКУ «Центр социальных выплат Иркутской области».
Взыскать с Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Иркутскому району» расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в пользу ФИО1 в размере 3 693, 58 рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий