Дело №12-10/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
пгт.Ольга 25 февраля 2020 года
Судья Ольгинского районного суда Приморского края Савин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе индивидуального предпринимателя Лаевского В.В. на постановление от 26.11.2019 г. заместителя директора КГКУ «Приморское лесничество» по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением от 26.11.2018 г. заместителя директора КГКУ «Приморское лесничество» индивидуальный предприниматель Лаевский В.В. (далее по тексту ИП) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 (заявителем ошибочно указана ч.1 указанной статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Лаевский В.В. подал в Ольгинский районный суд Приморского края жалобу, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить.
В обосновании жалобы указав, что административным органом нарушены порядок и сроки рассмотрения дела об административном правонарушении. Осмотр лесных участков был проведен 12.03.2019 г., протокол об административном правонарушении составлен 27.06.2019 г., то есть спустя три месяца со дня выявления административного правонарушения. Постановление от 26.11.2019 г. вынесено лишь спустя 5 пять месяцев после составления протокола. Следовательно, административным органом грубо нарушены срок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленные КоАП РФ.
В судебное заседание Лаевский В.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Представитель административного органа в судебном заседании просит постановление оставить без изменения, жалобу-без удовлетворения.
Проверив материалы по делу об административном правонарушении, изучив жалобу, давая оценку всем фактическим обстоятельствам дела, суд приходит к следующим выводам.
На основании ч. 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно части 3 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Из положений части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Согласно пункту 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Постановлением администрации Ольгинского района Приморского края от 18.02.2019 N 60 на территории Ольгинского района Приморского края введен особый противопожарный режим с 19.02.2019 г.
Из материалов административного дела следует, что 12 марта 2019 года участковым лесничим Михайловского участкового лесничества ФИО3 произведен осмотр лесосек на арендном участке ИП Лаевского (договор аренды № от 27.11.2998 г.) по лесной декларации № ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной Департаментом лесного хозяйства Приморского края 29.122017 г.
В ходе осмотра мест осуществления лесосечных работ в квартале № выдел № на лесосеке № площадью 6,2 га Михайловского участкового лесничества Кавалеровского лесничества установлено, что не проведена очистка мест рубок на площади 1,56 га, сучья на вершинах деревьев не обрублены, крупные сучья и вершины не разделены на отрезки длиной не более 2-3 метров, плотно не прижаты к земле, что предусмотрено технологической картой на разработку лесосеки. Не произведено измельчение и приземление порубочных остатков до 3 метров с последующим оставлением на месте перегнивания.
Поскольку арендатором не приняты меры по очистке мест рубок от порубочных остатков до наступления пожароопасного периода, им нарушены правила пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра лесного участка от 12.03.2019 г.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 27 июня 2019, актом осмотра лесосек от 12 марта 2019 г., фототаблицей и другими доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия ИП Лаевского В.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы ИП Лаевского В.В. судьей отвергаются по следующим основаниям.
Ссылка в жалобе на нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, срока рассмотрения дела об административном правонарушении, основанием для отмены обжалуемого акта не является. В соответствии с абзацем 3 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Постановление о привлечении ИП Лаевского В.В. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В соответствии частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и природопользования не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Правонарушение, по факту совершения которого в отношении ИП Лаевского В.В. было возбуждено дело об административном правонарушении, является длящимся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Административное наказание назначено ИП Лаевскому В.В. в соответствии с санкцией части 3 статьи 8.32 КоАП РФ.
Судья приходит к выводу, что постановление административного органа подлежит изменению по следующим основаниям.
Отягчающим вину обстоятельством признаны постановления 753-07/2018, 167-04/2019, 220-04/2019.
Указание данных постановлений в качестве обстоятельств, отягчающих вину, не предусмотрено законом, поскольку перечь указанных обстоятельств является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит. В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего вину, может быть признано повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая, что административным органом в качестве отягчающего указано обстоятельство, не предусмотренное законом, а копии указанных постановлений к материалам дела не приложены, судья исключает отягчающие вину обстоятельства, размер назначенного административного наказания подлежит снижению.
При рассмотрении дела об административном правонарушении иных существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу соблюдены.
Виновность индивидуального предпринимателя подтверждается собранными по делу доказательствам, действия административным органом квалифицированы верно.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя директора КГКУ «Приморское лесничество» от 26.11.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации, в отношении индивидуального предпринимателя Лаевского В.В. изменить, снизить размер административного штрафа до 300 000 руб., в остальной части оставить без изменения, жалобу Лаевского В.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Приморского краевого суда в течение 10 суток со дня получения.
Судья Савин А.А.