№12-66/16
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 июля 2016 года с.Иволгинск
Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Хулхановой Е.К., при секретаре Мироновой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу председателя правления СНТ«Лесовод» Кучинского А.В., на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ
установил :
Постановлением по делу об административном правонарушении №14 от 06 мая 2016 года главного государственного инспектора по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам Республики Бурятия Шулунова Д.П., председатель СНТ «Лесовод» Кучинский А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с принятым постановлением, Кучинский А.В. обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой указывает, что к нарушениям не имеет отношения, обеспечение минерализованной полосы не входит в обязанности СНТ. Прокладкой просек, противопожарных разрывов, устройством противопожарных минерализованных полос должны заниматься органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий. Находит, что п.п.78,79 Правил противопожарного режима в РФ касаются Территорий поселений, п. 77 Правил относится к территории поселений и распространяются на руководителей организаций. Отсутствие на территории СНТ источников наружного противопожарного водоснабжения не является правонарушением, так как согласно п.16 Правил, относится к требованиям к территории поселений и городских округов. Просит отменить постановление и производство по делу прекратить.
Председатель СНТ «Лесовод» Кучинский А.В., уведомленный о времени и месте суда, на судебное заседание не явился, направил в суд заявление, в котором просит рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Представитель Кучинского А.В.- Катанаев В.И., действующий на основании доверенности, поддержал доводы жалобы, ссылаясь на то, что председатель СНТ «Лесовод» Кучинский А.В. не является субъектом ответственности, дело подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 21 марта 2016 года с 09 часов до 11 час. главным государственным инспектором по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам Республики Бурятия Шулуноыма Д.П., была проведена внеплановая проверка в отношении СНТ «Лесовод».
Согласно Акту проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренных Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 (далее - Правила противопожарного режима); "СНиП 2.07.01-8СНиП 2.07.01-89, ФЗ от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности), а именно:
- не обновлены имеющиеся противопожарные минерализованные полосы ( п.78 Правил)
-не очищен противопожарный разрыв от сухой травы и другой сухой ветоши ( п.78 Правил)
-не произведено поднятие крон деревьев в лесном массиве Иволгинского лесничества, граничащим с территорией СНТ- (п.78 Правил)
-не соответствует расстояние от границ застройки СНТ до лесного массива Иволгинского лесничества и составляет менее 15 метров( п.79 Правил, СНиП 2.07.01.-89*)
-отсутствует на территории СНТ источники наружного противопожарного водоснабжения( п.16 Правил).
Рассматривая доводы жалобы суд приходит к следующему.
Согласно Общим положениям Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390, данные Правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Пункты 78 -79 Правил находятся в разделе «Территории поселений».
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поселение - городское или сельское поселение.
При этом, сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, а городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Суд считает, что субъектом исполнения требований пожарной безопасности, предусмотренных в Разделе «Территории поселений» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, являются органы местного самоуправления сельского и(или) городского поселений.
Как следует из п.16 Правил, на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Согласно ст.68 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;3) противопожарные резервуары.( ч.2 ст.68 ФЗ).
Таким образом, п.16 Правил не содержит требования для садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан иметь в наличии источники наружного противопожарного водоснабжения.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При установленных судом обстоятельствах, следует признать, что действия (бездействия) Кучинского А.В. не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Ко АП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ ).
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Ко АП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесено указанное постановление.
При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении №14 от 06 мая 2016 года главного государственного инспектора по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам Республики Бурятия Шулунова Д.П, вынесенное в отношении председателя СНТ «Лесовод» Кучинского А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Ко АП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Ко АП РФ,
решил :
Жалобу представителя Катанаева В.И. удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении №14 от 06 мая 2016 года главного государственного инспектора по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам Республики Бурятия Шулунова Д.П, вынесенное в отношении председателя СНТ «Лесовод» Кучинского А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Судья