63RS0№-17
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06.06.2022г. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Корабейниковой Г.А., при секретаре Майоровой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах Гуляева С. В. к Некоммерческой организации "Региональный оператор <адрес> "Фонд капитального ремонта" о возложении обязанности провести капитальный ремонт в многоквартирном доме,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском в интересах Гуляева С.В. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта о возложении обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения ответчиком требований жилищного законодательства по организации и проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Постановлением <адрес> от 29.11.2013г. № утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 29.12.2018г. № утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021г.<адрес> краткосрочному плану проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в указанный период запланировано проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки было установлено, что капитальный ремонт указанного многоквартирного дома не проведен, работы не ведутся, подрядная организация не определена, торги для определения подрядной организации признаны несостоявшимися. Таким образом, Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта не предпринято своевременных и исчерпывающих мер по выбору подрядной организации, привлекаемой для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества указанного выше многоквартирного дома. Тем самым ответчик не исполняет возложенные на него жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту, что влечет за собой срыв исполнения региональной программы капитального ремонта.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» провести капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта (ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений) в трехмесячный срок с момента вынесения решения.
Заочным решением Ленинского районного суда <адрес> от 21.03.2022г. требования прокурора <адрес> удовлетворены, на Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» возложена обязанность организовать работы по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта (ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений) в трехмесячный срок с момента вынесения решения.
Определением Ленинского районного суда <адрес> от 11.05.2022г. указанное заочное решение отменено, рассмотрение дела возобновлено.
В судебном заседании представитель истца Алексеев С.Ю. требования поддержал, просил обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» организовать надлежащее выполнение работ внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> шестимесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда.
Гуляев С.В. в судебное заседание не явился, извещен о месте, дате и времени судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель ответчика Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» в судебное заседание не явился, извещен о месте, дате и времени судебного заседания надлежащим образом причину неявки суду не сообщил.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 166 Жилищного кодекса РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно ч.1 ст.180 Жилищного кодекса РФ функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
В соответствии с ч.1 ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).
В соответствии с постановлением <адрес> от 06.06.2013г. № некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта» является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
Согласно ст.168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).
Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена региональная краткосрочная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 29.12.2018г. № утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021 г.г.
Согласно краткосрочному плану проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в указанный период запланировано проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, ремонту подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Из материалов дела следует, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при организации и проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
Судом установлено, что капитальный ремонт МКД, расположенного по адресу: <адрес> до настоящего времени не проведен.
Данные обстоятельства подтверждаются отсутствием доказательств, указывающих на обратное; а также представлением прокурора <адрес> от 01.09.2021г., вынесенным в адрес Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» по факту не исполнения региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов; ответом НО ФКР в адрес прокурора <адрес> от 01.10.2021г., согласно которого для определения подрядной организации в целях проведения капитального ремонта обозначенного многоквартирного дома проводились торги, однако они признаны несостоявшимися, подрядная организация не определена.
Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что ответчик обязан в силу закона обеспечить своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, вместе с тем капитальный ремонт МКД, расположенного по адресу: <адрес>, до настоящего времени не проведен, работы по его проведению ответчиком не организованы, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о возложении на НО «ФКР» обязанности по организации выполнения работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» организовать надлежащее выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, ремонту подвальных помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> девятимесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья подпись Г.А. Корабейникова
Копия верна. Судья
Решение в мотивированной форме изготовлено 14.06.2022г.