Дело №12-10/2014
Р Е Ш Е Н И Е
г.Нижние Серги «03» сентября 2014 года
Судья Нижнесергинского районного суда Свердловской области Запретилина О.Ю.,
при секретаре Феденевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг Морозов В.С. на решение №1 заместителя Министра финансов Свердловской области Абсолямова Р.Г. от 30.01.2014, которым постановление о назначении административного наказания № от 26.12.2013 в отношении Морозов В.С. оставлено без изменения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Свердловской области от 26.12.2013 главе администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг Морозов В.С. назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом установлено, что Морозов В.С. несвоевременно представил сведения о заключении муниципального контракта от 12.08.2013 № на выполнение строительного контроля (технического надзора) за строительством линейного объекта капитального строительства «Газопроводы для перевода баз сжиженного газа и установки ГРПШ в п.Атиг Нижнесергинского муниципального района» в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
Решением № заместителя Министра финансов Свердловской области Абсолямова Р.Г. от 30.01.2014 постановление начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Свердловской области от 26.12.2013 оставлено без изменения, жалоба Морозов В.С. без удовлетворения.
В жалобе на данное решение Морозов В.С. просит его отменить, производство по делу прекратить, указывая, что вмененное ему правонарушение является исключительно должностным, к административной ответственности за которое привлекаются только специальные субъекты – должностные лица, обладающие особым правовым положением (статусом), в то время, как обжалуемый штраф наложен на него как гражданина. Довод Абсолямова Р.Г. о том, что отношения в области организации контроля (надзора) не относятся к отношениям, связанным с привлечением Морозов В.С. со ссылкой на Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридически невменяем. Между тем вопрос о том, исходя из какого разрешительного федерального нормативного правового акта Правительство Свердловской области возложило на Минфин СО полномочия на осуществление государственного контроля в указанной в статье 23.66 КоАП РФ в сфере и, следовательно наделило этот орган исполнительной власти субъекта РФ правом рассматривать дела об административных правонарушениях, квалифицируемых, в том числе по статье 19.7.4 КоАП РФ, остался без разрешения. Ссылка на статью 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерна, так как в ней речь также идет об уполномоченных органах исполнительной власти субъектов РФ в спорной области. В связи с упоминанием указанных федеральных законов остались без исследования вопросы о том, почему по фактам непредставления сведений в вышеназванный реестр не была проведена внеплановая проверка, почему должностное лицо минфина не воспользовалось собственным предусмотренным Положением об этом госоргане полномочием возбуждать дела об административном правонарушении.
При рассмотрении жалобы просил учесть, что решением судьи Свердловского областного суда Красновой Н.В. от 31.07.2014 постановление о назначении административного наказания № от 26.12.2013 в отношении главы администрации МО р.п. Атиг Морозов В.С., а также решение Нижнесергинского районного суда от 08.04.2014 по делу № отменены, производство по делу прекращено на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Морозов В.С., его защитник Назаров А.Б. не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом (л.д.69).
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, судья находит основания для отмены постановления.
Статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ) была предусмотрена ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» о размещении заказов сведения о заключении (изменении, исполнении) контракта направляются заказчиками в единый реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско – правовых договор бюджетных учреждений на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в течение трех рабочих дней со дня заключения (изменении, исполнения) контракта.
В реестре контрактов должны содержаться сведения, указанные в ч. 2 данной статьи.
В судебном заседании установлено, что 12.08.2013 администрацией МО р.п. Атиг, в лиц главы Морозов В.С., заключен муниципальный контракт № с ГУП СО «Газовые сети» на выполнение строительного контроля (технического надзора) за строительством линейного объекта капитального строительства «Газопроводы для перевода баз сжиженного газа и установки ГРПШ в п. Атиг Нижнесергинского муниципального района» на сумму 220 000 руб. (по результатам запроса котировок № от 25.07.2013).
Однако в нарушение ч.ч. 2, 3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ сведения о его заключении в реестр контрактов официального сайта Российской Федерации для размещения заказов на момент проверки прокуратуры Нижнесергинского района представлены не были.
В соответствии со ст. 27 Устава МО р.п. Атиг, принятого решением Думы от 20.12.2005 № 5, глава рабочего поселка является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляет администрацию, руководит ее деятельностью, заключает договоры и соглашения от имени муниципального образования в пределах своей компетенции.
В данном случае заказчиком услуг по муниципальному контракту является глава МО р.п. Атиг Морозов В.С. является должностным лицом заказчика в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, действия должностного лица заказчика главы администрации МО р.п. Атиг, связанные с ненадлежащим исполнением служебных обязанностей, правильно квалифицированы по ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях как несвоевременное представление сведений о заключении муниципальных контрактов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов.
Доводы лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Морозов В.С. о том, что дело рассмотрено неуполномоченным на то должностным лицом Министерства финансов Свердловской области судья признает необоснованными. Министерство финансов Свердловской области Указом Президента РФ «Об обеспечении взаимодействий государственных органов в борьбе с правонарушителями в сфере экономики» № от 03.03.1998, постановлению Правительства Свердловской области от 18.10.2010 № 1524-ПП является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Должностные лица Министерства финансов Свердловской области на момент рассмотрения постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.11.2013 по ст. 19.7.4 КоАП РФ полномочны были рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере размещения заказов на основании Приказа Министерства финансов Свердловской области от 18.08.2011 № 344.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ статья 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 01.01.2014 утратила силу.
Согласно п.5 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отмене закона, установившего административную ответственность.
В силу ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Как следует из материалов дела, инкриминируемое в вину Морозов В.С. административное правонарушение имело место 29.10.2013, то есть до вступления в действие Федерального закона №396-ФЗ.
При таких обстоятельствах решение № заместителя Министра финансов Свердловской области Абсолямова Р.Г. от 30.01.2014 об оставлении без изменения постановления начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Свердловской области от 26.12.2013 о привлечении Морозов В.С. к административной ответственности по ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ) подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
Также при вынесения решения по данному делу судья учитывает, что решением Нижнесергинского районного суда от 08.04.2014 постановление начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства Финансов Свердловской области № 608 от 26.12.2013 изменено, указано в резолютивной части постановления, что виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ признан глава МО р.п. Атиг Морозов В.С. Действия главы МО р.п. Атиг Морозов В.С. переквалифицированы со ст. 19.7.4 КоАП РФ на ст. 19.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 300 руб. <данные изъяты>
Решением судьи Свердловского областного суда от 31.07.2014 постановление начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства Финансов Свердловской области от 26.12.2013 и решение Нижнесергинского районного суда от 08.04.2014 отменены, производство по делу прекращено на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение № заместителя Министра финансов Свердловской области Абсолямова Р.Г. от 30.01.2014 об оставлении без изменения постановления начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Свердловской области от 26.12.2013 о привлечении Морозов В.С. к административной ответственности по ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ) - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Нижнесергинский районный суд.
Судья: О.Ю. Запретилина