24RS0042-01-2021-000269-38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 июня 2021 г. с. Партизанское
Судья Партизанского районного суда Красноярского края Гиль П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении
Антонова Александра Сергеевича, родившегося 23.09.1991 года в <адрес>, проживающего в <адрес>, официально не работающего, не женатого,
установил:
Антонов А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
Антонов А.С., находясь 18.06.2021 в 20 часов в кабинете №3 ОП №2 МО МВД России «Уярский» не выполнил законное требование сотрудника полиции ФИО4 пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения при наличии таких признаков, воспрепятствовав деятельности указанного сотрудника полиции по оформлению административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ.
Антонов А.С. в письменном ходатайстве просит рассмотреть дело в его отсутствие, так как прибыть в суд не может по объективным обстоятельствам, вину в совершении административного правонарушения признает полностью, раскаивается в содеянном.
В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) указано, что, принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий: лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание; санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания; фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.
Учитывая сокращенный срок рассмотрения данного дела об административном правонарушении, которое подлежит немедленному рассмотрению, наличие совокупности условий, позволяющих приступить к рассмотрению дела по существу: ФИО3 в письменном ходатайстве просит рассмотреть дело в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признает полностью; санкция статьи предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания; фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества; наличии режима самоизоляции в условиях пандемии, в порядке ч.2 ст.25.1, п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие ФИО3
Участковый уполномоченный полиции ОП №2 МО МВД России «Уярский» ФИО4, составивший протокол об административном правонарушении, извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявлено, его неявку признаю не препятствующей рассмотрению дела по существу и в порядке п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, считаю факт совершения административного правонарушения и виновность Антонова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ подтвержденным и доказанным.
Часть 1 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 и пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" полиция обязана пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по подведомственности, для чего полиция вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30 Федерального закона "О полиции"). В силу п.14 ч.1 ст.13 Федерального закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права доставлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или в созданные в соответствии с подпунктом 21.4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" специализированные организации и (или) граждан, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище, в медицинские организации или указанные специализированные организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Факт совершения административного правонарушения и виновность Антонова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами. Рапортом о выявлении административного правонарушения(л.д.1), протоколом об административном правонарушении(л.д.2), письменным объяснением Антонова А.С.(л.д.5), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование(л.д.7). Административному задержанию Антонов А.С. не подвергался. Оснований прекращения производства по делу либо освобождения Антонова А.С. от наказания не усматриваю. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Антонова А.С. не усматривается. Смягчающими административную ответственность Антонова А.С. обстоятельствами считаю возможным признать его раскаяние и признание вины. Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновного, считаю отвечающим целям наказания назначить Антонову А.С. наказание в виде штрафа. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9- 29.11 КоАП РФ, постановил: Признать Антонова Александра Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000(двух тысяч) рублей, который надлежит уплатить на счет УФК по Красноярскому краю(ГУ МВД по Красноярскому краю), номер счета банка получателя(ЕКС) 40102810245370000011, БИК 010407105, КБК 188 1 1601191 01 9000 140, ИНН 2466050868, КПП 246601001, ОКТМО 04643000, казначейский счет 03100643000000011900, УИН 18880424212320001838(штраф за административное правонарушение). Разъяснить дополнительно Антонову А.С., что, в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки, предусмотренной статьей 31.5 КоАП РФ. Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Партизанского районного суда. В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня получения копии постановления в Красноярский краевой суд через Партизанский районный суд.
Судья П.И. Гиль