Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-38/2020 от 16.10.2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

с. Ермаковское 07 декабря 2020 года

ул. Карла Маркса, 120

Судья Ермаковского районного суда Красноярского края Шабловский А.О.,

с участием:

заместителя прокурора Ермаковского района Красноярского края Варыгина Р.С.,

защитника лица, привлекаемого к административной ответственности – главы МО «Ермаковский район Красноярского края» Виговского М.А. – Рыбаковой О.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главы МО «Ермаковский район Красноярского края» Виговского Михаила Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. прокурора Ермаковского района Красноярского края от 05 августа 2020 года в отношении главы МО «Ермаковский район Красноярского края» Виговского Михаила Анатольевича возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно постановлению прокурора, указанное должностное лицо не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно 17 июня 2020 года в с. Ермаковское Ермаковского района Красноярского края на пл. Ленина, д.5, не устранило нарушения федерального законодательства, а также причины и условия им способствующие, указанные в представлении прокурора от 19.05.2020г. исх. .

Настоящее дело об административном правонарушении поступило в Ермаковский районный суд Красноярского края на основании определения мирового судьи судебного участка № 25 в Ермаковском районе Красноярского края, которое мотивировано тем, что привлекаемому к административной ответственности должностному лицу может быть назначено административное наказание в виде дисквалификации. С учетом этого, мировым судьей на основании абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ принято решение о направлении дела об административном правонарушении для рассмотрения по существу в Ермаковский районный суд Красноярского края.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на обсуждение участников производства по делу об административном правонарушении поставлен вопрос о подведомственности данного дела об административном правонарушении судье Ермаковского районного суда Красноярского края.

Заместитель прокурора Ермаковского района Красноярского края Варыгин Р.С., а также защитник лица, привлекаемого к административной ответственности – главы МО «Ермаковский район Красноярского края» Виговского М.А. – Рыбакова О.А., полагают, что дело не подведомственно судье Ермаковского районного суда Красноярского края.

Выслушав мнения участников производства по делу об административном правонарушении, изучив и проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что данное дело об административном правонарушении не подведомственно судье Ермаковского районного суда Красноярского края, по следующим основаниям.

Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, - влечёт наложение административного штрафа, в том числе на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В соответствии с частью 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесено к исключительной подведомственности судей.

Согласно абзацу 6 части 3 указанной статьи за исключением перечисленных в этой части случаев дела об административных правонарушениях, указанные в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Рассмотрение таких дел судьями районных судов предусмотрено абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 данной статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Рассмотрение настоящего дела отнесено мировым судьей к компетенции судьи районного суда, как влекущее дисквалификацию лица, замещающего должность муниципальной службы.

Иных оснований для отнесения рассмотрения дела к подсудности судьи районного суда не усматривается.

Между тем, в силу частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с данной статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (часть 2 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должностью муниципальной службы признается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 1 указанного Федерального закона этим законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Перечни должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательной комиссии муниципального образования в зависимости от статуса муниципального образования и численности населения, постоянно проживающего на территории муниципального образования на территории Красноярского края установлены Законом Красноярского края от 27 декабря 2005 г. № 17-4354 «О реестре должностей муниципальной службы», статьей 2 которого к указанным должностям категории руководителей в редакции закона от 01.11.2012 N 3-644, отнесена должность главы (руководителя) местной администрации (в случае замещения должности по контракту), а в редакции закона от 19.11.2020 N 10-4417, отнесены должности заместителей главы муниципального образования, заместителей главы (руководителя) местной администрации.

Согласно подразделу 2 «Перечень должностей муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления городского округа, муниципального района» являющегося приложением к указанному Закону Красноярского края Реестру муниципальной службы к высшей группе должностей категории руководителей в редакции закона от 01.11.2012 N 3-644, отнесена должность главы (руководителя) местной администрации, в случаях замещения должности по контракту, заключаемому по результатам конкурса на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования, а в редакции закона от 19.11.2020 N 10-4417, отнесены должности первого заместителя главы (руководителя) местной администрации, заместителя главы муниципального образования, заместителя главы (руководителя) местной администрации.

Уставом Ермаковского района Красноярского края, принятого на референдуме жителей 08 декабря 1996 года, в пункте 2 статьи 10 в редакции Решения Ермаковского районного Совета депутатов от 11.11.2016 № 13-61р, предусмотрено, что глава района является высшим выборным должностным лицо, избираемым представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и возглавляет местную администрацию.

Положения указанных нормативных актов, Закона Красноярского края от 27 декабря 2005 г. № 17-4354 «О реестре должностей муниципальной службы» действовавшего до редакции от 19.11.2020, разграничивают понятия «глава муниципального образования» и «глава администрации муниципального образования, должность которого замещается по контракту». Так, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, наделенным уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования, должность которого замещается по контракту - высшая должность муниципальной службы.

Однако, Виговский М.А. должность главы (руководителя) местной администрации, замещаемой по контракту, заключаемому по результатам конкурса, не занимает. Соответствующие данные об этом в материалах дела отсутствуют.

Отсутствует указание на такую должность также в Уставе Ермаковского района Красноярского края, в соответствии со статьей 57 которого глава района не является муниципальным служащим.

Кроме этого, Законом Красноярского края от 27 декабря 2005 г. № 17-4354 «О реестре должностей муниципальной службы», в редакции закона от 19.11.2020 N 10-4417, должность главы (руководителя) местной администрации и вовсе не отнесена к должностям муниципальной службы.

Согласно части 1 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 18 марта 2019 г. № 26-ФЗ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять деятельность в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность, либо осуществлять деятельность в области управления многоквартирными домами.

Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в части 3 названной статьи, к числу которых относятся лица, замещающие должности муниципальной службы.

В рассматриваемом случае дело об административном правонарушении возбуждено в отношении главы МО «Ермаковский район Красноярского края» Виговского М.А.

Следовательно, назначение Виговскому М.А. административного наказания в виде дисквалификации противоречило бы требованиям статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не было бы основано на положениях приведенных выше правовых норм, поскольку глава Ермаковского района Красноярского края к лицам, замещающим должности муниципальной службы, не относится.

Следует учесть, что основания, при которых полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно, определены в пункте 6 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статье 17 указанного выше Устава, их перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию, дисквалификация в их числе отсутствует.

Таким образом, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении главы Ермаковского района Красноярского края Виговского М.А. не подсудно судье районного суда, поскольку наказание в виде дисквалификации как к лицу, замещающему должность муниципальной службы, к нему применено быть не может.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Нарушение родовой подсудности рассмотрения дела повлечет существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволит всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение, в том числе о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его судьи.

При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 25 в Ермаковском районе Красноярского края.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.12 Кодекса об административных правонарушениях судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное и.о. прокурора Ермаковского района Красноярского края Варыгиным Р.С. 05 августа 2020 года в отношении главы МО «Ермаковский район Красноярского края» Виговского Михаила Анатольевича, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 25 в Ермаковском районе Красноярского края.

Судья: А.О. Шабловский

5-38/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Истцы
Варыгин Р.С.
Ответчики
Виговский Михаил Анатольевич
Другие
Рыбакова О.А.
Суд
Ермаковский районный суд Красноярского края
Судья
Шабловский Александр Олегович
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
ermak--krk.sudrf.ru
16.10.2020Передача дела судье
16.10.2020Передача дела судье
19.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.11.2020Рассмотрение дела по существу
07.12.2020Рассмотрение дела по существу
08.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее