№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
25 декабря 2020 года г. Самара
Судья Промышленного районного суда г.СамарыАфанасьева С.Н.,
с участием Красносельцевой Г.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Красносельцевой Г.А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальным предпринимателем Красносельцевой Г.А. допущено нарушение требований п.2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 года № 150 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области»,выявленное 17.11.2020 года в 15 часов 12 минут в ходе обследования территории Промышленного внутригородского района г.о.Самара, проведенного на основании Постановления Губернатора Самарской области от 08.04.2020 года № 79 «Об утверждении Перечня органов исполнительной власти Самарской области и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, с использованием технических средств: Iphone 5S,выразившееся в том что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 12 минут, сотрудниками департамента регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области проведено обследование территории Промышленного внутригородского района городского округа Самара с целью соблюдения условий режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19.Так в рамках вышеуказанного обследования проведен осмотр помещений торгового центра «Империя», расположенного по адресу: Самарская область, городской округ Самара, Промышленный внутригородской район, <адрес>, в том числе установлено, что предпринимательскую деятельность на объекте потребительского рынка (магазин по продаже женской одежды) осуществляет индивидуальный предприниматель Красносельцева Г.А.. Магазин по продаже женской одежды расположен по адресу: Самарская область, г.о.Самара, Промышленный внутригородской район, <адрес>.При осмотре помещения вышеуказанного магазина установлено и подтверждено показаниями свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ, что в торговом зале (помещении) отсутствует (не нанесена) специальная разметка, необходимая для соблюдения посетителями магазина социального дистанцирования. Специальная разметка отсутствовала как в зоне торгового павильона, так и в кассовой зоне.
Красносельцева Г.А., будучи надлежаще извещенная, в суд не прибыла, об отложении дела не просила; при указанных обстоятельствах судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, является административным правонарушением.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" ч. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые актывобласти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» указано на то, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Согласно п.2.5 постановления Губернатора Самарской области №150 от 30.06.2020 года, граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) при нахождении вне мест проживания (пребывания), в том числе в общественных местах (кроме улиц), объектах розничной торговли, организациях по оказанию услуг, выполнению работ, аптеках, общественном транспорте, включая легковое такси; органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);организации и индивидуальные предприниматели обязаны не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт совершения ИП Красносельцевой Г.А. указанного административного правонарушения и ее вина подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалом; объяснениями Н.Н.; выпиской из ЕГРИП; договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ; актом приема-передачи нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; свидетельством о внесении в ЕГРИП и иными материалами дела.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие принятие ИП Красносельцевой Г.А. исчерпывающих мер для соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Обстоятельств, которые могли бы сделать невозможным исполнение ИП Красносельцевой Г.А. требований санитарно-эпидемиологического законодательства, судом не установлено. ИП Красносельцева Г.А. не проявила той степени осмотрительности, которая от нее требовалась, и не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на основании ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Также материалы дела не содержат данных, свидетельствующих о наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых либо непреодолимых для должностного лица обстоятельств, которые не позволили бы ей выполнить возложенные на нее обязанности.
Таким образом, у ИП Красносельцевой Г.А. имелась возможность для соблюдения требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, и с учетом всех обстоятельств дела, полагает возможным назначить ИП Красносельцевой Г.А. наказание в виде предупреждения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении судом не выявлено. Смягчающим обстоятельством является признание вины; отягчающих обстоятельств не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, ст.32.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ
Признать Индивидуального предпринимателя Красносельцеву Г.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Н.Афанасьева