Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-658/2011 ~ М-432/2011 от 15.03.2011

№2-3592/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 сентября 2015 года Первореченский районный суд г.Владивостока в составе:

председательствующего: судьи Симоновой Н.П.

при секретаре: Степановой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приморского межрайонного Природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципального унитарному предприятию Владивостока «Спецзавод №1» о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду

У С Т А Н О В И Л:

     Приморский межрайонный Природоохранный прокурор обратился в суд с требованиями к Муниципального унитарному предприятию Владивостока «Спецзавод №1» о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за период с 01.04.2013 года по 01.06.2015 года в сумме <данные изъяты> рублей.

В обоснование требований указано, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления установлено, что МУПВ «Спецзавод №1» осуществляет деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду, а именно предоставление услуг по приему, обезвреживанию и размещению отходов производства и потребления на двух производственных площадках: мусоросжигательный завод по <адрес> и комплекс по переработке и утилизации ГБО по <адрес>, Владивостоке. При этом деятельность юридическим лицом осуществляется с нарушением требований законодательства о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно информации, представленной Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю (администратором платежей за негативное воздействие на окружающую среду) МУПВ «Спецзавод №1» имеет задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую природную среду за период с 01.04.2012 по 01.06.2015 года в размере <данные изъяты> рублей, которую истец просит взыскать.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель МУПВ «Спецзавод №1» требования не признал, пояснил, что задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду вызвано отсутствием денежных средств, размер задолженности не оспаривал.

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Субъектов Российской Федерации.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе принципа платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде. Указанный принцип закреплен и в ч. 1 ст. 16 указанного Федерального закона.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Частью 2 ст. 16 указанного Федерального закона к видам негативного воздействия на окружающую среду отнесены: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий и иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

При этом, в соответствии с ч. 3 данной статьи Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

Пунктом 1 указанного Порядка к видам негативного воздействия на окружающую среду также отнесены: выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Согласно ч. 1,2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологии, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» формы платы за негативное воздействие на окружающую среду; определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

Так, согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» за размещение отходов взимается плата с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, и другие виды воздействия па него с физических и юридических лиц также взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» установлены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка Заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» утверждена форма платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих уплате по итогам отчетного периода - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. При этом отчетным периодом признается календарный квартал.

В силу ч. 1,3 ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. При этом, объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.

    В нарушение вышеуказанных требований природоохранного законодательства МУПВ «Спецзавод №1», осуществляя деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду, имеет задолженность за негативное воздействие на окружающую среду за период с 01.04.2012 по 01.06.2015 года в сумме <данные изъяты> рублей, которую представитель ответчика не отрицал в судебном заседании.

    В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Росприроднадзора от 20.05.2013 № 259 "Об осуществлении Территориальными органами, находящимися в ведении Федеральной службы надзору в сфере природопользования, бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета" администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, расположенным на территории Приморского края, осуществляется Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю.

При указанных обстоятельствах, невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, влечет нарушение состояния защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий (экологической безопасности), а также препятствует осуществлению государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности. Тем самым, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую сред, рассмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации и гарантированные государством.

    При таких обстоятельствах задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за период с 01.04.2013 года по 01.06.2015 года в сумме <данные изъяты> рублей подлежит взысканию с ответчика с перечислением средств на счет администратора платежей – Управление Росприроднадзора по Приморскому краю.

    На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей

Руководствуясь ст. 13, 194-198 ГПК РФ суд

Р е ш и л :

Взыскать с муниципального унитарного предприятия Владивостока «Спецзавод №1», ИНН , ОГРН плату за негативное воздействие на окружающую среду за период с 01.04.2013 года по 01.06.2015 года в сумме <данные изъяты> рублей с перечислением средств на счет администратора платежей – Управление Росприроднадзора по Приморскому краю.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия Владивостока «Спецзавод №1», ИНН , ОГРН государственную пошлину в доход муниципального бюджета Владивостокского городского округа в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 1 месяца с момента составления мотивированного решения через Первореченский суд г.Владивостока.

Председательствующий:

2-658/2011 ~ М-432/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Информация скрыта
Суд
Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Шамхалова Татьяна Михайловна
Дело на странице суда
pervorechensky--prm.sudrf.ru
15.03.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2011Передача материалов судье
21.03.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2011Судебное заседание
04.05.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее