УИД 63RS0042-01-2020-003342-13
Дело № 2а-319/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 11 января 2021 года
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Маркеловой М.О.,
с участием помощника прокурора Жанаманова Н.Н.,
при секретаре Алехиной Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 319/2021 по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 УФСИН России по Самарской области» к ФИО1 об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области Ежиков В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного ФИО1, освобождаемого из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области 03 февраля 2021 года, административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, и административных ограничений в виде запрета пребывания в питейных заведениях, барах, ресторанах и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции; вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев работы в ночное время; четыре раза в месяц обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить выезд за территорию установленную судом.
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних. В период отбывания наказания в местах лишения свободы с <дата> состоит на профилактическом учете «как склонный к посягательству на половую свободу и половую неприкосновенность», имеет 35 взысканий, из которых 22 водворения в ШИЗО, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет.
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО7, действующий на основании диплома и доверенности № 1/21 от 11.01.2021, заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в иске.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения требований в части установления административного ограничения в виде явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в остальной части против удовлетворения заявленных требований не возражал.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что в установлении административного надзора в отношении ФИО1, должно быть, отказано, по причине нежелательности его пребывания на территории Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 6апреля 2011года №64?ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье3 данного Федерального закона преступлений или других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 6апреля 2011года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6апреля 2011года №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты1, 2 и 4) статьи 3 данного Федерального закона, на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что ФИО1 осужден приговором Кировского районного суда г. Самары от 13 декабря 2017 года с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от 28 февраля 2018 года, по ч. 3 ст.134 УК РФ с применением ч. 1. ст. 62 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы": 1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ:
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что административный ответчик является гражданином Республики Таджикистан, осужден Кировским районным судом г.Самары 13 декабря 2017 года с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от <дата>, по ч. 3 ст.134 УК РФ с применением ч. 1. ст. 62 УК РФ.
Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 03декабря 2020 года № 6417-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Республики Таджикистан ФИО2, <дата> года рождения, осужденного приговором Кировского районного суда г.Самары от 13 декабря 2017 года с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от 28 февраля 2018 года, к четырём годам лишения свободы, содержащегося в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области, на основании ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ч. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» признано нежелательным.
Вместе с тем в силу п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении них решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
Положениями пп. 5, пп. 6 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
На основании ч. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»: в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию.
Въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации, не допускается, за исключением случая, если указанный иностранный гражданин или лицо без гражданства передается иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Поскольку законных оснований для проживания (пребывания) после отбытия наказания административного ответчика ФИО1, являющегося гражданином Республики Таджикистан на территории Российской Федерации, в отношении которого принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации, не имеется, административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.272 – 273 КАСРФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония №5 УФСИН России по Самарской области к ФИО1 об установлении административного надзора и административных ограничений, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г.Самары в течение 10дней со дня его принятия.
Судья: подпись М.О. Маркелова
Копия верна.
Судья:
Оригинал документа находится в материалах административного дела № 2а-319/21 (УИД 63RS0042-01-2020-003342-13) Куйбышевского районного суда г. Самары.