Дело №
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
с.Каширское ДД.ММ.ГГГГ
Каширский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Понарина О.В.
с участием прокурора Гетманова Р.В.
при секретаре Дороховой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий по установке дорожных знаков
установил:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Каширского района Воронежской области обратился РІ СЃСѓРґ РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц СЃ заявлением Рє администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области Рѕ возложении обязанности установить РґРІР° дорожных знака 5.19.1 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети» Рё нанести РґРѕСЂРѕР¶РЅСѓСЋ разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» РЅР° <адрес> вблизи РњРљРћРЈ Р¤РРћ4 РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ
Прокуратурой района СЃ привлечением специалистов РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Каширскому району проведена проверка исполнения законодательства Рѕ транспортной безопасности РІ части оборудования прилегающих Рє образовательным учреждениям района улиц дорожными знаками Рё РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ разметкой.
Проверкой установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения РЅРµ обеспечивается соблюдение требований законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения вблизи образовательного учреждения - РњРљРћРЈ Р¤РРћ4 расположенного РїРѕ адресу: <адрес>.
Ежегодно РІ течение учебной недели (Р·Р° исключением времени школьных каникул) учащиеся РњРљРћРЈ Р¤РРћ4 пересекают проезжую часть вблизи образовательного учреждения, находящегося РІ условиях отсутствия предупреждающих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети», которые информируют водителей Рѕ приближении Рє опасному участку РґРѕСЂРѕРіРё, движение РїРѕ котором}' требует принятия мер, соответствующих обстановке Рё РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ разметки 1.14.1 «Пешеходный переход», которые информируют водителей Рѕ приближении Рє опасному участку РґРѕСЂРѕРіРё, движение который требует принятия мер, соответствующих обстановке, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем учащиеся, Р° также иные участники РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения подвергаются СЂРёСЃРєСѓ стать пострадавшими РІ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортном происшествии.
Таким образом, отсутствие дорожных знаков ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц-учащихся, воспитанников, преподавателей, иных участников дорожного движения, посещающих образовательное учреждение (родителей, должностных лиц), а также ограничивает в возможности применения безопасного вождения водителями транспортных средств.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, подтвердив изложенные обстоятельства.
Представитель ответчика администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражал.
Представитель заинтересованного лица РњРљРћРЈ Р¤РРћ4 РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины РЅРµ СЏРІРєРё РЅРµ известны.
Выслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч. 1 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Пунктами 3, 4 ч. 3 ст. 32 вышеуказанного закона определено, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также за нарушение их прав и свобод.
Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от 10.12.1995 г. № 196 -ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон).
В соответствии со ст. 9 Закона, система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу ст. 24 Закона, граждане РФ имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Статьей 13 Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, предоставляют информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Согласно постановления главы <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности <данные изъяты> сельского поселения, их идентификационных номеров и категорий по транспортному состоянию», к автомобильным дорогам общего пользования местного значения поселения относятся автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения. Автомобильные дороги общего пользования местного значения находятся в собственности сельского поселения. <адрес>, на которой расположена школа, входит в перечень дорог местного значения.
На основании ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Учитывая то, что соблюдение вышеуказанных нормативных правовых актов затрагивает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, прокурор правомерно обратился в суд с данным заявлением в их интересах.
РџСЂРё таких обстоятельствах СЃСѓРґ считает необходимым удовлетворить требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рё обязать установить РґРІР° дорожных знака 5.19.1 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети» Рё нанести РґРѕСЂРѕР¶РЅСѓСЋ разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» РЅР° <адрес> вблизи РњРљРћРЈ Р¤РРћ4 РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области установить РґРІР° дорожных знака 5.19.1 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети» Рё нанести РґРѕСЂРѕР¶РЅСѓСЋ разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» РЅР° <адрес> вблизи РњРљРћРЈ Р¤РРћ4 РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 30 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд Воронежской области.
Председательствующий судья О.В. Понарин
Дело №
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
с.Каширское ДД.ММ.ГГГГ
Каширский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Понарина О.В.
с участием прокурора Гетманова Р.В.
при секретаре Дороховой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий по установке дорожных знаков
установил:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Каширского района Воронежской области обратился РІ СЃСѓРґ РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц СЃ заявлением Рє администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области Рѕ возложении обязанности установить РґРІР° дорожных знака 5.19.1 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети» Рё нанести РґРѕСЂРѕР¶РЅСѓСЋ разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» РЅР° <адрес> вблизи РњРљРћРЈ Р¤РРћ4 РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ
Прокуратурой района СЃ привлечением специалистов РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Каширскому району проведена проверка исполнения законодательства Рѕ транспортной безопасности РІ части оборудования прилегающих Рє образовательным учреждениям района улиц дорожными знаками Рё РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ разметкой.
Проверкой установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения РЅРµ обеспечивается соблюдение требований законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения вблизи образовательного учреждения - РњРљРћРЈ Р¤РРћ4 расположенного РїРѕ адресу: <адрес>.
Ежегодно РІ течение учебной недели (Р·Р° исключением времени школьных каникул) учащиеся РњРљРћРЈ Р¤РРћ4 пересекают проезжую часть вблизи образовательного учреждения, находящегося РІ условиях отсутствия предупреждающих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети», которые информируют водителей Рѕ приближении Рє опасному участку РґРѕСЂРѕРіРё, движение РїРѕ котором}' требует принятия мер, соответствующих обстановке Рё РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ разметки 1.14.1 «Пешеходный переход», которые информируют водителей Рѕ приближении Рє опасному участку РґРѕСЂРѕРіРё, движение который требует принятия мер, соответствующих обстановке, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем учащиеся, Р° также иные участники РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения подвергаются СЂРёСЃРєСѓ стать пострадавшими РІ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортном происшествии.
Таким образом, отсутствие дорожных знаков ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц-учащихся, воспитанников, преподавателей, иных участников дорожного движения, посещающих образовательное учреждение (родителей, должностных лиц), а также ограничивает в возможности применения безопасного вождения водителями транспортных средств.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, подтвердив изложенные обстоятельства.
Представитель ответчика администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражал.
Представитель заинтересованного лица РњРљРћРЈ Р¤РРћ4 РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины РЅРµ СЏРІРєРё РЅРµ известны.
Выслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч. 1 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Пунктами 3, 4 ч. 3 ст. 32 вышеуказанного закона определено, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также за нарушение их прав и свобод.
Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от 10.12.1995 г. № 196 -ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон).
В соответствии со ст. 9 Закона, система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу ст. 24 Закона, граждане РФ имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Статьей 13 Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, предоставляют информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Согласно постановления главы <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности <данные изъяты> сельского поселения, их идентификационных номеров и категорий по транспортному состоянию», к автомобильным дорогам общего пользования местного значения поселения относятся автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения. Автомобильные дороги общего пользования местного значения находятся в собственности сельского поселения. <адрес>, на которой расположена школа, входит в перечень дорог местного значения.
На основании ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Учитывая то, что соблюдение вышеуказанных нормативных правовых актов затрагивает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, прокурор правомерно обратился в суд с данным заявлением в их интересах.
РџСЂРё таких обстоятельствах СЃСѓРґ считает необходимым удовлетворить требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рё обязать установить РґРІР° дорожных знака 5.19.1 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети» Рё нанести РґРѕСЂРѕР¶РЅСѓСЋ разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» РЅР° <адрес> вблизи РњРљРћРЈ Р¤РРћ4 РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области установить РґРІР° дорожных знака 5.19.1 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети» Рё нанести РґРѕСЂРѕР¶РЅСѓСЋ разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» РЅР° <адрес> вблизи РњРљРћРЈ Р¤РРћ4 РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 30 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд Воронежской области.
Председательствующий судья О.В. Понарин