Дело № 5-829/2020 <данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июля 2020 года г. Кудымкар
Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Аккуратный А.В., при ведении протокола секретарем Нешатаевой М.Н., рассмотрев в судебном заседании в г. Кудымкаре дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении:
Индивидуального предпринимателя Савельевой О.В.<данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Савельевой О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Из протокола следует, что по состоянию на 12 час. 50 мин ДД.ММ.ГГГГ ИП Савельева О.В., при осуществлении/возобновлении торговли непродовольственными товарами смешанного типа в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, в период продолжающейся угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 не обеспечила выполнение противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-19, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, а именно: - в журнале регистрации температуры тела за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют данные, то есть не проводится ежедневно перед началом рабочей смены замеры температуры тела работника, ДД.ММ.ГГГГ предоставлен журнал ежедневной регистрации температуры тела;- в складском помещении находился посторонний человек, который с продавцом пил чай (без маски, перчаток; - продавец Д.Н.И. в магазине находилась без средств индивидуальной защиты, а именно без перчаток; отсутствует облучатель рециркулятор для обеззараживания воздуха; -отсутствует пятидневный запас средств индивидуальной защиты (маска в наличии 5 штук, 4 пары перчаток, режим работы магазина с 10.00 до 19.00, суббота, воскресенье с 10.00 до 17.00 часов), ДД.ММ.ГГГГ предоставлена информация о необходимом количестве средств индивидуальной защиты. Таким образом, не организован контроль за применением работниками средств индивидуальной защиты, что свидетельствует о невыполнении противоэпидемических мероприятий, предложенных Рекомендациями по организации работы магазинов непродовольственных товаров в условиях сохранения рисков (недопущения заноса и распространения) новой корановирусной инфекции COVID-19, разработанных Роспотребнадзором, и предписанных к исполнению пунктом 10.6 Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой корановирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», и является нарушением ч. 1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года.
В судебном заседании ИП Савельева О.В. пояснила, что с протоколом об административном правонарушении согласна, все нарушения были устранены к ДД.ММ.ГГГГ, а именно ДД.ММ.ГГГГ создан запас масок и перчаток как для персонала, так и посетителей, облучатель выкуплен и установлен также ДД.ММ.ГГГГ, продавцу вынесено предупреждение в части наличия посторонних в подсобных помещениях, все общение с посетителями в настоящий момент осуществляется только в торговом зале с применением средств индивидуальной защиты. Отсутствие отметок в журнале регистрации температуры тела сотрудников, который был заведен сразу после открытия, вызвано тем, что продавец забыла внести соответствующие сведения, в настоящее время мной ведется ежедневный контроль проставления отметок. Считает, что все предпринятые меры по устранении нарушений должны быть учтены судом при разрешении дела.
Свидетель В.О.В. показала, что на территории РФ в связи с распространением короновирусной инфекции введен мораторий на определенные виды деятельности. Когда начали открываться предприятия по продаже непродовольственных товаров, Роспотребнадзором РФ разработаны рекомендации по выполнению противоэпидемических мероприятий. По приказу руководителя осуществлялись проверки соблюдения данных рекомендаций, и в помещении магазина ИП Савельевой О.В. были выявлены нарушения, о чем был составлен акт проверки. Предприниматель ответственно подошла к указанным обстоятельствам и к моменту составления протокола все устранила, представив соответствующие доказательства. Вместе с тем, поскольку событие правонарушения имело место быть, был составлен протокол.
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий образуют состав административного правонарушения по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (часть 2 введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ).
Полномочия органов государственной власти, местного самоуправления, права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения определены Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии со ст.1 указанного Федерального закона под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
В соответствии со ст.6 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения отнесены, в т.ч. введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Указом Губернатора Пермского края № 23 от 29 марта 2020 года «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» усилен контроль за выполнениями юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживания воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны и утверждены Руководителем Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой 21.04.2020г. Рекомендации по организации работы магазинов непродовольственных товаров с целью недопущения заноса и распространения новой короновирусной инфекции COVID-19.
Пунктом 10.6., введенным Указом Губернатора Пермского края от 08.05.2020 № 60 установлена обязанность по соблюдению рекомендации Роспотребнадзора по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19.
Пунктом 1.3 данных Рекомендаций предусмотрена организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника. Пункт 1.5 предусматривает запрет доступа в служебные помещения предприятия лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования). Пунктом 2.3 предусмотрено обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Пункт 2.7 предусматривает обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток. Пункт 2.8 предусматривает применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.
Не выполнение указанных санитарно-противоэпидемических мероприятий является нарушением требований ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения».
В настоящее время в Российской Федерации сохраняется сложная санитарно-эпидемиологическая обстановка в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019), принятие вышеуказанных нормативных документов, направлено на предотвращение возникновения и распространения инфекционного заболевания - новая коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Судом установлено и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, что ИП Савельева О.В. в нарушение проводимых на территории Пермского края противоэпидемических мероприятий, и вопреки требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не организовала контроль за применением работниками средств индивидуальной защиты, не создала 5-дневный запас средств индивидуальной защиты, не обеспечила дезинфекцию воздуха в помещении, не обеспечила контроль за ведением журнала учета регистрации температуры тела сотрудников.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается собранными доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении №, Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ., объяснениями Савельевой О.В., показаниями В.О.В. иными материалами дела.
Указанные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ, и в совокупности объективно и достоверно свидетельствуют о виновности ИП Савельевой О.В. в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах действия ИП Савельевой О.В. выразились в нарушении действующих санитарных норм, совершенном при возникновении угрозы распространении заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) и подлежат квалификации по ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. У ИП Савельевой О.В. имелась возможность для соблюдения правил и норм, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
На основании изложенного, учитывая, что нарушения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья населения, свидетельствуют о повышенной степени его общественной опасности, оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, её имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает раскаяние в совершении административного правонарушения, устранение допущенных нарушений в короткий срок, привлечение к административной ответственности впервые.
На основании ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Согласно правовой позиции постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2014 г. №4-п, согласно которому размер и вид наказания может быть изменен либо снижен ниже низшего предела, Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (CОVID-19) № 1, утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, согласно которому наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, для обеспечения достижения справедливого баланса публичных и частных интересов, судья считает возможным назначить ИП Савельевой О.В. наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела санкции указанной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Индивидуального предпринимателя Савельеву О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, ИНН: 5904122386 КПП: 590401001, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю Пермь,
БИК 045773001, ОКТМО: 57721000
расчетный счет 401 018 107 000 000 100 03
КБК: 141 116 010 610 100 04 140,
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию Кудымкарского городского суда. В случае неуплаты штрафа в установленные сроки постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения с возбуждением производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья А.В.Аккуратный