Дело № 2-220/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 марта 2016 года г. Колпашево Томской области
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Ольховской Е.В.,
при секретаре Петроченко Ю.А.,
с участием представителя истца - заместителя Колпашевского городского прокурора Карташева Я.Ю.,
представителя ответчика Администрации Колпашевского городского поселения Смыченко А.М., действующего на основании доверенности от д.м.г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Колпашевского городского прокурора, выступающего в интересах С. к Администрации Колпашевского городского поселения о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Колпашевский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах С. к Администрации Колпашевского городского поселения о возложении обязанности предоставить С., д.м.г. года рождения на территории муниципального образования «<адрес>» <адрес> благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления и пригодное для постоянного проживания в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что в <адрес> городскую прокуратуру с заявлением обратилась С. о том, что ей, как лицу из числа детей-сирот не предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения. В ходе проверки установлено, что С. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и числится под общим порядковым номером №. С. не является нанимателем жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, не является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, не является собственником жилого помещения, закончила образовательное учреждение, в связи с чем, она должна быть обеспечена благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
В судебном заседании представитель истца - заместитель Колпашевского городского прокурора Карташев Я.Ю. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что С. относится к категории детей оставшихся без попечения родителей, она не является нанимателем жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, не является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, не является собственником жилого помещения, однако, ответчиком до настоящего времени С. не предоставлено жилое помещение.
Материальный истец С. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, на исковых требованиях настаивала в полном объеме.
Представитель ответчика - Администрации Колпашевского городского поселения Смыченко А.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, также пояснил, что в соответствии с законодательством органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованием на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, сводятся к тому, что требование прокурора о возложении обязанности на орган местного самоуправления исполнить полномочия по обеспечению материального истца жилым помещением, возможно и правомерно только при определенном условии: должно быть установлено, что субъектом Российской Федерации (<адрес>ю) выделены муниципальному образованию «<адрес> городское поселение» финансовые средства в целях приобретения жилого помещения материальному истцу. Однако истец, вопреки нормам федерального и регионального законодательства, не представил в суд доказательств наличия у Администрации <адрес> городского поселения финансовых средств выделенных из федерального и (или) регионального бюджетов на цели приобретения жилого помещения специализированного жилищного фонда, предназначенного для предоставления материальному истцу, как лицу, относящемуся к категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не обеспеченные жилым помещением. В связи с изложенным у истца отсутствуют основания требовать в суде возложение обязанности на Администрацию <адрес> городского поселения предоставить истцу на территории муниципального образования «<адрес> городское поселение» <адрес> благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления и пригодное для постоянного проживания, без привлечения соответчиком по делу – субъекта Российской Федерации – <адрес>.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора – Администрации Томской области Грачева О.С., действующая на основании доверенности, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, предоставив письменный отзыв, в котором указала, что Администрация <адрес> просит в удовлетворении исковых требований прокурора в интересах С. отказать, поскольку законные интересы материального истца фактически не нарушены, истец основывает свои требования на законодательстве о дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно п. 4.1. Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного постановлением Администрации <адрес> от д.м.г. №, специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот в соответствии со Списками муниципальных районов, городских округов. Внеочередное предоставление жилого помещения С., может повлечь нарушение прав иных лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения, состоящих в Списке на получение жилья ранее С. Кроме того, в областном бюджете не предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования муниципальному образованию «<адрес>» на одномоментное предоставление жилых помещений всем лицам, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «<адрес>».
На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие материального истца, представителя третьего лица.
Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище. Жилищное законодательство в силу п. К ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
Частью 3 ст. 40 Конституции РФ установлен круг лиц, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов бесплатно или за доступную плату на условиях социального найма.
Категории лиц, для которых сохраняется система предоставления жилья в порядке очередности, предусматривается федеральными законами и законами субъектов РФ.
Пунктом 8 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (статья 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
Статья 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривает, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме данных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Таким образом, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. К их числу относится, в частности, достижение возраста 18 лет, завершение получения профессионального образования, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.
На территории Томской области вопрос, связанный с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), регулируется Законом Томской области от 19.08.1999 N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области", которым предусмотрены положения, аналогичные изложенным выше.
В соответствии со статьёй 5 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ предусмотренные Федеральным законом № 159-ФЗ и настоящим Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами Томской области.
Законом Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» установлено, что администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.
При этом, органы местного самоуправления поселений, городских округов формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории поселения либо городского округа, в соответствии с Законом Томской области от 6 сентября 2006 года N 212-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Томской области", статьей 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области".
Однако ни нормы Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, ни Закона Томской области от 19.08.1999 N 28-ОЗ не устанавливают очередность внутри указанного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона Томской области от 11.09.2007 года № 188-ОЗ органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов с целью реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на: финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций за счет средств областного бюджета в соответствии со ст. 6 настоящего Закона; запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций; использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций.
В целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения, общая площадь которых составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с законодательством, в том числе настоящим Законом, в собственность муниципального образования на основании Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (Часть 3 ст. 3 Закона от 11.09.2007 года № 188-ОЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона Томской области от 11.09.2007 года № 188-ОЗ финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в соответствии с настоящим Законом осуществляется путем предоставления из областного бюджета субвенций: бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями. Указанные субвенции выделяются в соответствии со сводной бюджетной росписью местным бюджетам муниципальных районов, городских округов из областного фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (часть 2 ст. 6).
Данная норма законодательства Томской области корреспондирует правовым нормам Бюджетного кодекса РФ.
Так, в соответствии с абз. 5 ч. 1 ст. 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании С., имеет статус лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и пользуется всеми льготами, предназначенными для этой категории лиц. Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривается. Истец, являясь лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежит обеспечению жильем, что также признано ответчиком.
Так, согласно уведомлению на основании постановления Администрации <адрес> городского поселения от д.м.г. №, С. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>. Ее учетная запись о включении в список - № (л.д. 13).
Согласно уведомлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, сведений в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сделок с ним о правах С. на объекты недвижимого имущества не имеется (л.д.15)
Из сообщения ОГУП «<адрес> центр технической инвентаризации», следует, что сведения о правах С. на имеющиеся у нее объекты недвижимости в реестре прав, не зарегистрированы. В приватизации участия не принимала (л.д.23).
Из справки ООО «...» от д.м.г. следует, что С. проживает по адресу: <адрес>, Колпашевского <адрес> и имеет состав семьи из пяти человек (л.д.14).
Согласно заключению Администрации <адрес> от д.м.г., на основании решения комиссии по установлению факта невозможности проживания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются проживание С. в ранее занимаемом жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> признано невозможным, в связи с тем, что общая площадь, приходящаяся на одного человека, менее учетной нормы площади жилого помещения (л.д.24).
Из ч. 5 ст. 15 Закона Томской области № 28-03 следует, что жилые помещения вышеуказанной категории граждан предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Механизм предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда определен в Порядке предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения и родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденном постановлением Администрации Томского области от 29.12.2012 N 562а.
Согласно пункту 3 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, предоставление специализированных жилых помещений лицам из числа детей-сирот осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов Томской области, реализующими государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений.
В соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот на территории поселения, городского округа Томской области, в список которого включено лицо из числа детей-сирот.
Согласно ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Согласно ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
По смыслу перечисленных выше норм, предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является обязанностью администрации поселения и должно осуществляться на условиях договора найма специализированного жилого помещения.
С учетом приведенных положений закона, Администрация <адрес> городского поселения наделена государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения.
При этом утверждение представителя ответчика о том, что при отсутствии финансовых средств на Администрацию <адрес> городского поселения не может быть возложена обязанность по предоставлению истцу жилого помещения, не может быть принято во внимание, поскольку действующее законодательство возлагает на орган местного самоуправления обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, независимо от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений.
Ссылка представителя третьего лица Администрации <адрес> на Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного постановлением Администрации <адрес> от д.м.г. №, согласно которому специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, в соответствии со Списками детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов <адрес>, не может быть принята во внимание, поскольку, предоставление жилых помещений указанным категориям граждан не должно ставиться в зависимость от времени включения их в список, соблюдения между гражданами очередности или финансового обеспечения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Кроме того, по смыслу ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ предоставление жилых помещений нуждающимся в них лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть обеспечено немедленно при наступлении предусмотренных законом обстоятельств.
При таких обстоятельствах, доказательства, исследованные в судебном заседании с достоверностью свидетельствует о наличии у С. права на внеочередное предоставление жилого помещения в соответствии с ч. 1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.2 ст. 15 Закона Томской области «О социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области».
Так, в судебном заседании достоверно установлено, что С., имея соответствующий статус как лицо, из числа детей оставшихся без попечения родителей, при отсутствии иного жилья на праве собственности либо на праве пользования, включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>, а потому она имеет право на предоставление Администрацией <адрес> городского поселения по договору найма специализированного жилого помещения жилья на территории <адрес> городского поселения в соответствии с нормами предоставления, и пригодное для постоянного проживания.
Однако, в нарушение действующего законодательства С. жилого помещения по договору социального найма вне очереди предоставлено не было. В связи с чем, исковые требования Колпашевского городского прокурора, предъявленные в интересах С., подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст.206 ГПК РФ в решении суда указывается срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд полагает, что указанный в иске срок, в течение которого ответчик обязан устранить допущенные нарушения – не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, является разумным.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Колпашевского городского прокурора, выступающего в интересах С. к Администрации Колпашевского городского поселения о предоставлении жилого помещения, удовлетворить.
Обязать Администрацию Колпашевского городского поселения предоставить С., д.м.г. года рождения, на территории муниципального образования «Колпашевское городское поселение» <адрес> благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления и пригодное для постоянного проживания в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья: Е.В.Ольховская
Мотивированное решение составлено д.м.г.
Судья: Е.В.Ольховская