Дело № _______/2011
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
с. Смоленское 09 августа 2013 года.
Судья Смоленского районного суда Алтайского края Климович Т.А.., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, в отношении Захарова В.Н., ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ Об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
В Смоленский районный суд Алтайского края поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы, в отношении Захарова В.Н., ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.
При подготовке к рассмотрению данного дела об административном правонарушении было установлено, что материалы дела оформлены с нарушением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе (постановлении по делу об административном правонарушении) об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Статья 26.2 Кодекса РФ Об административных правонарушениях предусматривает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии с требованиями ст. 26.7 Кодекса РФ Об административных правонарушениях документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
При подготовке к рассмотрению административного дела, судом было установлено, что органом, составившим протокол об административном правонарушении, представлены материалы в копиях, которые не могут являться доказательством по делу, так как суд при рассмотрении дела об административном правонарушении лишен возможности дать оценку содержащимся в документах сведениям. Кроме того, данные содержащиеся в представленных материалах, не могут быть восполнены в судебном заседании.
Так же в протоколе об административном правонарушении имеются исправления, не заверенные надлежащим образом.
Часть 3 ст. 29.1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях регламентирует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняют правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; и т.д.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Указанные недостатки являются грубым нарушением норм административного законодательства и лишают суд возможности принять решение по существу.
На основании ст. 29.4 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, в случае, если суд лишен возможности рассмотреть дело по существу, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы, в отношении Захарова В.Н., ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, в ОГИБДД ОМВД России по Смоленскому району.
Обязать ОГИБДД ОМВД России по Смоленскому району принять меры к устранению вышеизложенных недостатков в установленные административным законодательством сроки.
Судья