Дело № 12-69/2020
УИД 35RS0007-01-2020-000207-42
РЕШЕНИЕ
с. Верховажье 30 июня 2020 года
Судья Верховажского районного суда Вологодской области Лукинский Ю.М., с участием законного представителя администрации сельского поселения Липецкое Тендряковой О.С., представителя ГУ МЧС России по Вологодской области Шутова А.С.,
рассмотрев жалобу законного представителя администрации сельского поселения Липецкое Тендряковой О.С. на постановление заместителя главного государственного инспектора Сямженского и Верховажского районов по пожарному надзору Шутова А.С. № 17 от 22 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Сямженского и Верховажского районов по пожарному надзору Шутова А.С. № 17 от 22 апреля 2020 года Администрация сельского поселения Липецкое привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, глава сельского поселения Липецкое Тендрякова О.С. обратилась с жалобой в суд, просила отменить постановление должностного лица, прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
В судебном заседании глава сельского поселения Липецкое Тендрякова О.С. доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить. Факт отсутствия в муниципальных актах информации, указанной в постановлении должностного лица, не оспаривала. Вместе с тем пояснила, что меры по обеспечению источниками наружного противопожарного водоснабжения населенного пункта Липецкого сельского поселения (д. Леушинская) предпринимаются, в частности на основании поданной администрацией сельского поселения заявки вопрос обустройства пожарного водоема в д. Леушинской включен в проект «Народный бюджет», в адрес ОНД и ПР по Сямженскому и Верховажскому районам направлялся запрос на согласование места расположения пожарного водоема, в настоящее время получен проект соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету сельского поселения Липецкое на реализацию проекта «Народный бюджет».
Заместитель главного государственного инспектора Сямженского и Верховажского районов по пожарному надзору ОНД и ПР по Сямженскому и Верховажскому районам ГУ МЧС России по Вологодской области Шутов А.С. в судебном заседании жалобу полагал не подлежащей удовлетворению.
Проверив материалы дела, заслушав стороны, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что в результате проведенной ОНД и ПР по Сямженскому и Верховажскому районам ГУ МЧС России по Вологодской области проверки органа местного самоуправления на основании распоряжения заместителя начальника ОНД и ПР по Сямженскому и Верховажскому районам ГУ МЧС России по Вологодской области Шутова А.С. от 11.02.2020 № 11 в здании, помещениях и на территории Липецкого сельского поселения выявлены нарушения Администрацией Липецкого сельского поселения Верховажского муниципального района требований статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», выразившиеся в не принятии мер по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории Липецкого сельского поселения, а также в том, что муниципальными правовыми актами не определены:
- условия для забора из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих территориях, по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
- меры по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
- меры социального и экономического стимулирования граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами на территории сельского поселения;
- порядок выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности, разработки плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ и контроль за его выполнением, установления особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара, обеспечения связи и оповещения населения о пожаре, организации обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействия распространению пожарно-технических знаний, оказания содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения, организации и принятия мер оповещения подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятия мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы на территории сельского поселения.
Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 17.04.2020 № 17 и иными доказательствами. Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Из представленных главой сельского поселения Липецкое Тендряковой О.С. материалов, ее пояснений следует, меры по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, в частности к обеспечению источниками наружного противопожарного водоснабжения населенного пункта Липецкого сельского поселения (д. Леушинская) принимаются, а именно круглогодично обеспечивается возможность набирать воду спецтранспортом из реки Вага в месте впадения речки Ильчуга, а именно в зимний период чистилась дорога до полыньи на реке, содержалась полынья (представлены суду: договор на оказание услуг от 02.03.2020 с Котовым (содержание полыньи) и др.), кроме того направлялся запрос 06.08.2019 начальнику ОНД и ПР по Сямженскому и Верховажскому районаи УНД и ПР ГУ МЧС России по Вологодской области Шутову А.С. о помощи в выборе места для оборудования противопожарного водоема; 16.03.2020 постановлением Правительства Вологодской области в рамках проекта «Народный бюджет» предоставлена субсидия Липецкому сельскому поселению в сумме 56 000 рублей на обустройство пожарного водоема в д. Леушинская и др.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о том, что вины Администрации Липецкого сельского поселения в совершении вменяемого правонарушения в части непринятия мер по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, в частности к обеспечению источниками наружного противопожарного водоснабжения населенного пункта Липецкого сельского поселения (д. Леушинская) не имеется.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, сложное финансовое положение юридического лица, совершение правонарушения впервые, вред или угроза причинения вреда отсутствует, полагаю возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что постановление должностного лица в части назначенного наказания подлежит изменению.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Сямженского и Верховажского районов по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Сямженскому и Верховажскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области Шутова А.С. от 22.04.2020 № 17 изменить:
Наказание, назначенное Администрации Липецкого сельского поселения в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей, заменить на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.М. Лукинский