Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1357/2018 ~ М-1335/2018 от 29.11.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Зея, Амурской области             20 декабря 2018 года

    Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Плешкова А.А.,

при секретаре Козловой Е.Н.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Зейского района Беспахотных Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Зейского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению Центр образования о возложении обязанности устранить нарушение требований антиреррористической защищенности и к администрации города Зея о возложении обязанности профинансировать расходы, связанные с устранением нарушения требований антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Зейского района в порядке, предусмотренном ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о возложении на МОБУ ЦО устранить антитеррористической защищенности, а именно: оборудовать объект (территорию) учреждения по адресу <адрес> системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечить охрану объекта (территории) учреждения по адресу: <адрес> сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудовать объект (территорию) учреждения по адресу <адрес> инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течение одного месяца, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией); возложении обязанности на администрацию г. Зея профинансировать расходы, связанные с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Центр образования. В обоснование заявленных требований истец указал на то, что прокуратурой Зейского района проведена проверка исполнения законодательства о несовершеннолетних, противодействии терроризму и повышения уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений. В результате проведенного обследования и категорирования МОБУ ЦО присвоена 2 категория. В ходе проверки МОБУ ЦО выявлены следующие нарушения требований законодательства: объект (территория) системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации не оборудован; не обеспечена охрана объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; объект (территория) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течение одного месяца, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией) не оборудована. В соответствии с действующим законодательством исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укреплённости и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. Несоблюдение органом местного самоуправления и образовательным учреждением норм действующего законодательства создает непосредственную угрозу совершению террористического акта, что может повлечь негативные последствия для жизни и здоровья граждан.

Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Отдел образования администрации г. Зея, Финансовое управление администрации г. Зея, Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Зея, Министерство образования и науки Амурской области.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Зейского района Беспахотных Е.В. на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МОБУ ЦО Поляков А.В. в судебное заседание не явился, представив отзыв на иск, из содержания которого следует, что ответчик МОБУ ЦО с исковыми требованиями не согласен, указав, что 07 октября 2017 года Постановлением Правительства РФ № 1235 утверждены требования к антитеррористической защищенности образовательных учреждений. В силу того, что на момент вступления в законную силу Постановления № 1235 не было никаких разъяснений по проведению категорирования объектов, созданная комиссия работала согласно названному постановлению. Согласно акту обследования и категорирования объекта от 29 декабря 2017 года МОБУ ЦО комиссией присвоена 1 категория опасности. 14 февраля 2018 года утвержден паспорт безопасности на объект МОБУ ЦО. После этого в феврале 2018 года Министерством образования и науки РФ были разработаны Методические рекомендации по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории) образовательных учреждений, в которых было расписано, как и по каким параметрам присваивается та или иная категория опасности объектов. При изучении методических рекомендаций было выявлено, что созданной комиссией неверно присвоены категории опасности образовательным учреждениям города. После чего было проведено повторное обследование и составлен акт, на основании которого объекту (территории) МОБУ присвоена 2 категория опасности. 30 марта 2018 года в Паспорт безопасности МОБУ ЦО внесены изменения о 2 категории опасности и о мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищенности, необходимых при данной категории. Учитывая, что акт обследования и категорирования МОБУ ЦО в окончательном виде (с внесенными изменениями по категории опасности объекта (территории) утвержден 30 марта 2018 года, а также в соответствии с п. 15 постановления Правительства РФ № 1235, у МОАУ СОШ № 1 (согласно присвоенной категории 2) 12-месячный срок на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта не истек, а истекает 30 марта 2019 года, то есть у МОАУ СОШ № 1 есть время на исполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта, а значит, исковые требования, касающиеся выполнения этих мероприятий предъявляться не могут. В связи с чем в удовлетворении иска просит отказать.

Представитель ответчика администрации г. Зея и третьего лица Финансового управления администрации г. Зея Колмыкова И.Г. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в свое отсутствие, представив возражения на иск, из которых следует, что ответчик и третье лицо не оспаривают обязанность органа местного самоуправления по финансированию муниципальных образовательных учреждений, постановлением администрации г. Зеи от 13 декабря 2018 года № 1518 принята муниципальная программа «Развитие образования города Зеи на 2014-2020 годы» в новой редакции. В данной муниципальной программе за счет средств местного бюджета предусмотрены расходы на выполнение мероприятий по созданию условий по антитеррористической безопасности. Однако в связи с недостатком средств бюджета города Зеи обеспечить в полном объеме выполнение мероприятий, предусмотренных данной программой, не представляется возможным. Учитывая сложное финансовое положение, а также отсутствие в настоящее время дополнительного источника по привлечению доходов в бюджет города Зеи, на ремонт и развитие учреждений запланировать расходы не представляется возможным. В связи с чем просит рассмотреть вопрос о предоставлении срока по исполнению решения суда до 01 сентября 2019 года.

Третьи лица – Отдел образования администрации г. Зея, Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Зея, Министерство образования и науки Амурской области о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечили, отзыв на иск не представили.

В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав пояснения представителя истца, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст.ст. 27 и 35 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно п. 2.1. Устава МОБУ ЦО, утвержденного приказом Отдела образования администрации г. Зея от 23 ноября 2015 года № 250-од, предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по реализации предусмотренных действующим законодательством: конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечения охраны и укрепления здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечения отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской организации», государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах, в том числе, законодательного обеспечения прав ребенка, ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Таким образом, действия прокурора Зейского района, который в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с целью защиты их прав, свобод и законных интересов, являются законными.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе и путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п.п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-Ф3 «О противодействии терроризму» принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются, в том числе, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Как следует из п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-Ф3 «О противодействии терроризму», антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно п. 3.1 ст. 5 названного Федерального закона юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 года №1235 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Данные Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

В соответствии с п.п. «л» п. 22 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляется, в том числе, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Система оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Система оповещения является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на объекте (территории) (пункт 28 Требований).

Пунктом 23 Требований установлено, что в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются мероприятия, в том числе, обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией).

Согласно п. 27 Требований, система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

Согласно п. 26 Требований, инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны. По решению руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), объекты (территории) могут оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

Согласно п. 15 Требований, в отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен, превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

Согласно п. 1.2., 2.3. Устава МОБУ ЦО, утвержденного приказом Отдела образования администрации г. Зея от 23 ноября 2015 года № 250-од, МОБУ ЦО является общеобразовательной организацией, основными видами деятельности учреждения являются: реализация общеобразовательной программы дошкольного образования; реализация основных общеобразовательных программ : образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; основных и дополнительных профессиональных программ; программ профессиональной подготовки; реализация дополнительных общеразвивающих программ художественно-эстетической, научно-технической, физкультурно-спортивной, гражданско-патриотической, духовно-нравственной, туристко-краеведческой, эколого-биологической, общеинтеллектуальной и общекультурной направленности; предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов; предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Зейского района проведена проверка исполнения законодательства о несовершеннолетних, противодействии терроризму и повышения уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений, в ходе которой установлено, что в МОБУ ЦО отсутствует система экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, не обеспечена охрана объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; отсутствуют инженерно-технические средства и системы охраны (система видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течение одного месяца, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией), что нарушает права и законные интересы, детей, педагогического и технического персонала общеобразовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение.

В соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории), утвержденным исполняющим обязанности главы администрации города Зеи 29 декабря 2017 года, МОБУ ЦО присвоена 1 категория опасности. 14 февраля 2018 года утвержден паспорт безопасности МОБУ ЦО.

30 марта 2018 года утвержден акт о внесении изменений в акт обследования и категорирования объекта (территории) МОБУ ЦО, которым учреждению присвоена 2 категория опасности. В тот же день внесены изменения в паспорт безопасности МОБУ ЦО, утвержденный 14 февраля 2018 года.

Согласно указанным документам учреждению рекомендовано проведение мероприятий по антитеррористической защищенности, в том числе, по оборудованию объекта системой экстренного оповещения, организации охраны здания (территории) охранными организациями, установлению системы видеонаблюдения с архивированием и хранением данных видеонаблюдения в течение одного месяца.

20 февраля 2018 года прокурором Зейского района в отношении директора МОБУ ЦО вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства о несовершеннолетних, противодействии терроризму и повышения уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений.

В ответ на представление 20 марта 2018 года директор МОБУ ЦО направила в адрес прокурора Зейского района сообщение из которого следует, что в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 07 октября 2017 года № 1235 была создана комиссия по обследованию и категорированию объектов, проведено обследование и составлен акт обследования и категорирования, утвержденный 29 декабря 2017 года. Для исполнения выявленных нарушений законодательства отделом образования направлены информационные письма в Министерство образования и науки Амурской области о потребности и и.о. главы администрации г. Зея о выделении дополнительных финансовых средств на выполнение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций г. Зея на 2018 год и исполнения постановления Правительства РФ от 07 октября 2017 года № 1235.

Таким образом, судом установлено, что сторонами не оспаривается, что МОБУ ЦО не оборудовано системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, не обеспечена охрана объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; не оборудовано инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течение одного месяца, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией) до настоящего времени.

При этом суд не может согласиться с доводами ответчика МОБУ ЦО о том, что 12-месячный срок для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности должен исчисляться со дня утверждения изменений в акт обследования и категорирования объекта (территории) МОБУ ЦО в связи с изменением уровня категории опасности, поскольку пунктом 22 Требований к антитеррористической защищенности объектов предусмотрено осуществление мероприятий, в том числе, оборудование объекта системой экстренного оповещения, независимо от присвоенной им категории опасности.

Поскольку акт обследования и категорирования объекта МОБУ ЦО был утвержден 29 декабря 2017 года, следовательно, мероприятия, направленные на антитеррористическую защищенность, должны быть выполнены не позднее 29 декабря 2018 года.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что в указанный срок данные мероприятия не будут выполнены в связи с отсутствием финансирования.

В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Как следует из Устава МОБУ ЦО учредителем общеобразовательного учреждения и собственником имущества учреждения является муниципальное образование города Зея.

Свидетельством о государственной регистрации права от 18 января 2012 года подтверждается закрепление муниципального имущества за МОБУ ЦО на праве оперативного управления.

Исходя из вышеперечисленных положений нормативных правовых актов, возложение обязанности на администрацию города Зея по обеспечению финансирования мероприятий, связанных с оборудованием МОБУ ЦО системой экстренного оповещения за счёт средств бюджета муниципального образования города Зеи, не противоречит закону и соответствует содержанию компетенции органа местного самоуправления.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания малолетних в дошкольных образовательных организациях и работников этих дошкольных образовательных организаций.

Отсутствие системы экстренного оповещения в общеобразовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении малолетних воспитанников.

Для установки системы экстренного оповещения учреждения МОБУ ЦО необходимыми денежными средствами не располагает, из бюджета муниципального образования финансирование на указанные цели не производилось.

Доводы о недостаточности бюджетных средств и отсутствии финансирования на выполнение данных мероприятий не могут являться основанием для освобождения от исполнения возложенных законом обязанностей, так как действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями, а отдаляет реализацию необходимых мер антитеррористической направленности, что недопустимо.

Учитывая соблюдение в МОБУ ЦО минимальных обязательных требований по безопасности, осуществление деятельности общеобразовательного учреждения при отсутствии системы экстренного оповещения, инженерно-технических средств и систем охраны (системы видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течение одного месяца, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией), охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны, могут повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан.

Таким образом, суд находит заявленные исковые требования основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ, в случае, если действия, к совершению которых ответчик обязан решением суда, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поскольку в судебном заседании установлено, что для исполнения обязанности по оборудованию МОБУ ЦО системой экстренного оповещения, инженерно-технических средств и систем охраны (системы видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течение одного месяца, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией), охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны требуется проведение дополнительных мероприятий, в том числе, подготовка проектно-сметной документации, учитывая, что рекомендации по выполнению данных мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность, внесены комиссией в акт обследования и категорирования объекта 30 марта 2018 года, позицию финансового органа о недостаточности средств в бюджете города Зеи, суд считает возможным возложить на ответчиков обязанности по финансированию и оборудованию МОБУ ЦО системой экстренного оповещения, инженерно-технических средств и систем охраны (системы видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течение одного месяца, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией), охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны в срок до 30 марта 2019 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора Зейского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр образования в срок до 30 марта 2019 года оборудовать объект (территорию) учреждения по адресу <адрес> системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечить охрану объекта (территории) учреждения по адресу: <адрес> сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудовать объект (территорию) учреждения по адресу <адрес> инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течение одного месяца, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией).

Обязать администрацию города Зеи в срок до 30 марта 2019 года обеспечить за счет средств бюджета муниципального образования города Зеи финансирование расходов на выполнение мероприятий по оборудованию объект (территорию) учреждения по адресу <адрес> системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечению охраны объекта (территории) учреждения по адресу: <адрес> сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудованию объекта (территориа) учреждения по адресу <адрес> инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течение одного месяца, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией).

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий А.А. Плешков

2-1357/2018 ~ М-1335/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Зейского района
Ответчики
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр образования
Администрация города Зеи
Другие
Отдел образования администрации города Зеи
Министерство образования и науки Амурской области
Финансовое управление администрации города Зеи
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Плешков Александр Анатольевич
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
29.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2018Передача материалов судье
30.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2018Судебное заседание
20.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее