РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 18 апреля 2017 года
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Бурая Е.П.,
при секретаре Дергуновой Е.В.,
с участием помощника прокурора Советского района г. Самара Булатова А.С.
представителя административного истца - ОП № 3 У МВД России по г. Самаре – Матинцевой М.А., административного ответчика – Калачева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ОП № 3 Управления МВД России по г. Самаре об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Калачева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоящего на профилактическом учете в ОП № 3 Управления МВД России по г. Самаре,
УСТАНОВИЛ:
ОП № 3 Управления МВД России по г. Самаре обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Калачева А.В. административного надзора сроком до погашения судимости (до ДД.ММ.ГГГГ) и административные ограничения: 1)обязательная явка в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц для регистрации; 2) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) находиться по месту жительства или пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой. В обоснование своих требований административный истец указал, что Калачев А.В. неоднократно судим, последний раз ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом г. Самары по ч.1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Калачев А.В. был осужден за тяжкое преступление при опасном рецидиве. Освободился по постановлению Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания сроком на 01 год 10 месяцев 10 дней с удержанием ежемесячно в доход государства 10 % его заработка. Калачев А.В. состоит на профилактическом учете в ОП № 3 Управления МВД России по г.Самаре, как лицо формально подпадающее под административный надзор, за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, судимость у него не погашена и не снята. По месту жительства характеризуется удовлетворительно.
В судебном заседании представитель ОП № 3 Управления МВД России по г. Самаре поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора и дополнительный ограничений в отношении Калачева А.В. по вышеизложенным основаниям.
Осужденный Калачев А.В. административное исковое заявление признал, не возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.
Прокурор полагал, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Калачева А.В. подлежит удовлетворению.
Заслушав представителя административного истца ОП № 3 Управления МВД России по г. Самаре, прокурора, административного ответчика, а также исследовав административное исковое заявление и представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Калачева А.В. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных часть 3 настоящей статьи.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" устанавливается административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как следует из материалов дела, Калачев А.В. ранее неоднократно судим, последний раз ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом г. Самары по ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 30, ч.1 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима.
Из описательно-мотивировочной части приговора следует, что Калачев А.В. был осужден за тяжкое преступление при опасном рецидиве.
Освободился по постановлению Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания сроком на 01 год 10 месяцев 10 дней с удержанием ежемесячно в доход государства 10 % его заработка.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы подается органом внутренних дел не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным наказания в виде ограничения свободы (ч. 8).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ при осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны подавать в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничения свободы.
Частью 4 статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
Применяя по аналогии положения ст. 270 КАС РФ суд приходит к выводу, что при таких обстоятельствах, орган внутренних дел не вправе выходить с административным иском об установлении административного надзора при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы исправительными работами, поскольку в силу ч. 4 ст. 50 УК РФ, в случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ, суд может заменить не отбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ, что в свою очередь влечет изменение порядка исчисления срока погашения судимости и соответственно срока на который должен быть установлен административный надзор.
Таким образом, учитывая, что Калачев А.В. в настоящее время не отбыл наказание по приговору Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ. в виде исправительных работ, в связи с чем административный надзор к данному лицу не может быть применен до истечения срока оставшейся не отбытой части наказания по приговору Советского районного суда г. Самары.
Вместе с тем при наличии предусмотренных законом оснований административный надзор в отношении такого лица может быть установлен после истечения срока оставшейся не отбытой части наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ОП № 3 Управления МВД России по г. Самаре об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Калачева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Советский районный суд города Самары.
Председательствующий: Бурая Е.П.