Дело № 5-146/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2019 года
мотивированное постановление изготовлено 05 июля 2019 года
Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Шлемовой Г.В.,
при секретаре Колеватовой А.Н.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» Митрофановой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» (ИНН №, ОГРН №),
УСТАНОВИЛ:
В период с 01.01.2019 до 15.02.2019 ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска», расположенное по адресу: <адрес>, не представило годовой отчет за 2018 год о количестве изготовленных лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, отпуске и реализации наркотических средств и психотропных веществ, списка II, списка III, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» по установленной форме, который должен быть направлен до 15.02.2019 в территориальный орган Управления по контролю за оборот наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации по адресу: <адрес>, чем нарушило требования ст. 37 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», п. 8 Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.
ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещено, законный представитель в судебное заседание не явился.
Представитель ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» Митрофанова О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила, что является ответственным лицом за предоставление отчетов. Отчеты за 2018 год были составлены и своевременно направлены в Управление по контролю за оборотом наркотиков курьерской службой, а именно направили два отчета. Имеется уведомление о том, что курьерская служба доставила адресату корреспонденцию. Позже стало известно, что в Управление по контролю за оборотом наркотиков поступил только один отчет. Отчет об изготовлении лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, отпуске и реализации наркотических средств и психотропных веществ не поступил. Также пояснила, что в настоящее время повторно направлен недостающий отчет.
Административный орган УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области о месте и времени рассмотрения дела извещен.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Согласно п. 8 Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» аптечные организации, медицинские организации, имеющие аптечные организации, медицинские организации, расположенные в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации, и медицинские организации, имеющие обособленные подразделения, расположенные в сельских и удаленных населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, осуществляющие в установленном порядке изготовление лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, отпуск и реализацию наркотических средств и психотропных веществ, представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме согласно приложению N 6:
годовой отчет о количестве изготовленных, отпущенных и реализованных наркотических средств и психотропных веществ;
сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 3-ФЗ от 08.01.1998 «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в том числе отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Объективную сторону состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ составляют действия, в том числе, в непредставлении в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременном представлении такой отчетности или представлении такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Субъектом правонарушения по ст. 6.16 КоАП РФ являются юридические лица.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Такие данные суд устанавливает на основании протокола об административном правонарушении, протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении дела установлено, что на основании устава основными видами деятельности ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» являются в том числе: медицинская деятельность, фармацевтическая деятельность, оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
В нарушение требований ст.37 ФЗ « О наркотических средствах и психотропных веществах», Правил предоставления отчетов, в срок до 15.02.2019 ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» не предоставило годовой отчет за 2018 год о количестве изготовленных лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, отпуске и реализации наркотических средств и психотропных веществ, списка II, списка III, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».
Виновность ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» в совершении административного правонарушения, подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно:
- протокол об административном правонарушении от 16 мая 2019 года, который содержит установленные сотрудником отдела по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по г. Магнитогорску обстоятельства правонарушения. Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются письменными материалами дела. Протокол об административном правонарушении соответствует ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела. Копия протокола вручена представителю ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска»;
-письменные объяснениями представителя ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» от 16.05.2019;
- карточка предприятия
- лист записи ЕГРЮЛ;
-свидетельство о постановке на учет ;
-приказ№ от 09.01.2019 с приложением № к нему «Об ответственных лицах за организацию правильного учета, сохранности, назначения и использования наркотических средств (НС),психотропных веществ( ПВ), сильнодействующих, ядовитых веществ.
- должностные инструкции заместителя главного врача, заведующего аптекой
-трудовой договор от 22.09.2008 №, заключенный между МУЗ «Городская больница № 2» и М.О.В.
- лицензия от 05.07.2018 на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;
-Устав ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» ;
- рапорт оперуполномоченного ОНК УМВД РФ по г. Магнитогорску А.В.К.,
- сведения УМВД России по г.Магнитогорску от 14.06.2019 о поступлении в УНК ГУ МВД России по Челябинской области годового отчета за 2018 год о количестве изготовленных лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, отпуске и реализации наркотических средств и психотропных веществ, списка II, списка III, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681, 31.05.2019.
Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
Непризнание вины представителем ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» судья расценивает как способ защиты и желание уйти от ответственности.
Доводы представителя ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» о том, что отчет за 2018 год о количестве изготовленных лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, отпуске и реализации наркотических средств и психотропных веществ, списка II, списка III, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681, был направлен в предусмотренный законом срок, несостоятельны.
Представленные в материалы дела ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» накладные курьерской службы от 08.02.2019 и копии Отчетов за 2018 год с достоверностью не подтверждают, что указанный выше отчет был направлен в предусмотренный законом срок в Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ УМВД РФ по Челябинской области.
При этом судья принимает во внимание, что в накладной курьерской службы в графе описание вложения указано: « Отчет», более подробное описание отсутствует, в то время как из пояснений представителя ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» при рассмотрении дела следует, что в обязанность учреждения входило направление двух отчетов. Претензий по предоставлению другого отчета со стороны контролирующего органа к ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» не возникло.
Достоверные доказательства того, что 08.02.2019 курьерской службой были отправлены 2 отчета, в том числе, отчет за 2018 год о количестве изготовленных лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, отпуске и реализации наркотических средств и психотропных веществ, списка II, списка III, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681, не представлены.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска», осуществляя деятельность связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, должно знать и выполнять требования действующего законодательства, регламентирующие порядок предоставления в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в РФ.
Сведения о принятии ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» мер по соблюдению данного порядка, а именно мер по своевременному направлению отчетности в государственный орган, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах, вина ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ нашла свое подтверждение и доказана.
Таким образом, исследовав и оценив совокупность представленных доказательств, судья приходит к выводу о наличии в действиях ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу либо переквалификации действий ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» не имеется.
Основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Правонарушение в сфере оборота наркотических средств не может быть отнесено к малозначительным,, поскольку создает существенную угрозу охраняемых законом правоотношений, относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также цели административного наказания., а также принимает во внимание, что ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» впервые привлечено к административной ответственности.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска», судья относит устранение допущенного нарушения, а именно направление отчета в государственный орган после выявления правонарушения, что подтверждается представленными сведениями о поступлении 31.05.2019 в УНК ГУ МВД России по Челябинской области недостающего годового отчета ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» за 2018г. о количестве изготовленных лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, отпуске и реализации наркотических средств и психотропных веществ, списка II, списка III, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу части 3.3. той же статьи, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, финансовое положение юридического лица, а также то обстоятельство, что ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» ранее не привлекалось к административной ответственности, судья полагает необходимым назначить административное наказание с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде <данные изъяты>.
Совокупность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ, отсутствует, поэтому оснований замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 2 ░.░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.16 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 1, ░. 2 ░░. 31.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░