УИД 28RS0008-01-2021-000975
Дело № 2-598\2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2021 года г. Зея Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Ворсиной О.Б.,
при секретаре Щербаковой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколова А. С. к главе Горненского сельсовета и администрации Горненского сельсовета о признании незаконным отказа в перерасчёте пенсии за выслугу лет и о перерасчете пенсии за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
Соколов А.С. обратился в Зейский районный суд с административным иском к Горненскому сельскому Совету народных депутатов, главе Горненского сельсовета о признании недействующими Положения о порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Горненского сельсовета и лицам, замещающим муниципальные должности Горненского сельсовета, утвержденного решением Горненского сельского Совета народных депутатов от 30 ноября 2020 года № 120, то есть с требованием об оспаривании нормативно-правового акта представительного органа муниципального образования, подлежащим рассмотрению в порядке административного судопроизводства.
Кроме того, Соколов А.С. заявил требование к главе Горненского сельсовета о признании незаконным отказа в перерасчете набавки к пенсии за выслугу лет и перерасчете размера пенсии за выслуг лет, подлежащее рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Определением Зейского районного суда от 28 июня 2021 года к производству Зейского районного суда Амурской области принято исковое заявление по иску Соколова А. С. к главе Горненского сельсовета о признании незаконным отказа в перерасчете набавки к пенсии за выслугу лет и перерасчете размера пенсии за выслуг лет.
В остальной части иск возвращен истцу в связи с неподсудностью спора Зейскому районному суду. Для участия в деле в качестве ответчика привлечена администрация Горненского сельсовета.
Таким образом, дело рассмотрено судом по правилам гражданского судопроизводства.
В обоснование иска истец Соколов А.С. указал, что решением Горненского сельского Совета народных депутатов 30.11.2020 № 120 утверждено Положение о порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Горненского сельсовета и лицам, замещающим муниципальные должности Горненского сельсовета. В соответствии с данным Положением от имеет право на перерасчёт пенсии за выслугу лет исходя из 75% базового денежного вознаграждения. 05.04.2021 он получил ответ от Главы Горненского сельсовет Моисеевой А.В. на заявление по пересмотру размера выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающих муниципальные должности Горненского сельсовета, из которого понятно, что ему было отказано в перерасчете размера выплаты.. В ответе Главы отсутствует ссылка на норму, почему перерасчет производится по нормативу 40%, а не по нормативу 75%, предусмотренному новым Положением. Считает действие указанного должностного лица, нарушающим его права, свободы и законные интересы.
В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены.
Из объяснений истца Соколова А.С. в предыдущем судебном заседании следует, что с административным иском об оспаривании Положения о порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Горненского сельсовета и лицам, замещающим муниципальные должности Горненского сельсовета от 30.11.2020 в Амурский областной суд он не обращался. Указанное положение распространяется на лиц, которым ранее была назначена пенсия. С 1996 по 2005 годы и в период с 2009 по 2012 годы он избирался главой Горненского сельсовета. Ему назначена страховая пенсия по старости с 2008 года. С 2013 года ему была назначена пенсия за выслугу лет, он получает по 5920.70 руб. в месяц исходя из 40% от вознаграждения главы. Считает, что ему положена пенсия за выслугу лет исходя из 75% от вознаграждения главы сельсовета.
Представитель администрации Горненского сельсовета и глава Горненского сельсовета отзыв на иск не представили.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (часть 1 статьи 7) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39) относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (часть 2 статьи 39).
В пункте 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о муниципальной службе) предусмотрено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 Федерального закона о муниципальной службе муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью.
В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 п. 6 Закона Амурской области от 30.06.2008 N 71-ОЗ (ред. от 18.12.2020) "О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности в Амурской области" лицам, замещавшим муниципальные должности и осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, уставом муниципального образования могут устанавливаться за счет средств местных бюджетов дополнительные социальные и иные гарантии (в том числе гарантии дополнительного пенсионного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, устанавливаемой к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях") в связи с прекращением их полномочий (в том числе досрочно). Такие гарантии устанавливаются в соответствии с абзацем вторым части 5.1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В ст. 31 Устава Муниципального образования Горненский сельсовет Зейского района Амурской области указано, что глава Горненского поселения является высшим должностным лицом поселения, избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет.
Из материалов дела следует, что истец Соколов А.С. являлся главой Горненского сельсовета с 25 июня 1995 года по 24 декабря 2000 года и с 1 марта 2009 года по 3 августа 2012 года.
Решением Горненского сельского Совета народных депутатов от 26.09.2013 № 12\а было утверждено Положение о порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Горненского сельсовета и лицам, замещающим муниципальные должности Горненского сельсовета.
В соответствии с данным Положением лицу, замещавшему муниципальную должность Горненского сельсовета, пенсия за выслугу лет в связи с выходом на пенсию при замещении муниципальной должности сельсовета сроком свыше семи лет и более устанавливается в размере 40 процентов денежного вознаграждения по соответствующей должности. Размер пенсии за выслугу увеличивается на районный коэффициент к заработной плате, установленный законом области для соответствующей территории (п.2.6 пдп.4 Положения от 26.09.2013).
Решением комиссии по вопросам муниципальной службы в Горненском сельсовете от 01 октября 2014 года <Номер обезличен> на основании Положения о порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Горненского сельсовета и лицам, замещающим муниципальные должности Горненского сельсовета от 26.09.2013 Соколову А.С. установлена пенсия за выслугу лет исходя из срока муниципальной службы 13 лет в размере 40% среднемесячного денежного содержания в размере 5920 руб. 20 коп. с 01 октября 2014 года.
До настоящего времени истцу выплачивается пенсия за выслугу лет в данном размере (5920 руб. 20 коп.).
Решением Горненского сельского Совета народных депутатов от 30.11.2020 № 120 утверждено Положение о порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Горненского сельсовета и лицам, замещающим муниципальные должности Горненского сельсовета.
В п. 1.3 данного Положения от 30.11.2020 указано, что его действие распространяется на лиц, получавших пенсию за выслугу лет в соответствии с ранее действовавшим положением.
Главой VI Положения от 30.11.2020 установлен порядок перерасчета пенсии за выслугу лет. Главой VII установлен порядок перерасчета пенсии за выслугу лет в сохраненном размере.
Согласно п. 6.1 перерасчет пенсии за выслугу лет производится в двух случаях: изменения страховой части пенсии по старости и централизованного повышения (индексации) должностных окладов муниципальных служащих.
Согласно п. 7.1 пенсия за выслугу лет в сохранённом размере подлежит перерасчету в следующем порядке:
а) при изменении размера страховой части пенсии по старости за выслугу лет в сохранённом размере изменяется на разницу между новым и ранее назначенным размером страховой части пенсии по старости;
б) при централизованном повышении (индексации) должностных окладов муниципальных служащих (включая повышение должностных окладов по отдельным должностям муниципальной службы) в порядке, определённом частью 6.1 настоящего Положения.
В п. 7.2 Положения от 30.11.2020 указано, что в случае, если при перерасчете размер ранее назначенной пенсии за выслугу лет превышает размер пенсии, полагающийся в соответствии с настоящим Положением, пенсия за выслугу лет выплачивается в прежнем более высоком размере.
04 марта 2021 года истец Соколов А.С. обратился в администрацию Горненского сельсовета с заявлением о перерасчете пенсии за выслугу лет в соответствии с Положением от 30.11.2020.
05 марта 2021 года на данное заявление дан ответ, из содержания которого следует, что в феврале 2021 года истцу произведен перерасчет муниципальной пенсии с учетом увеличения оклада главы по состоянию на 01.01.2021 на 7 % на основании п.6.1 пп.2), п.6.3 Положения «О порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Горненского сельсовета и лицам, замещавшим муниципальные должности Горненского сельсовета», утвержденного Решением Горненского сельского Совета народных депутатов № 120 от 30.11.2020. Согласно п.7.2 Положения «О порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Горненского сельсовета и лицам, замещавшим муниципальные должности Горненского сельсовета» в случае, если при перерасчете размер ранее назначенной пенсии за выслугу лет превышает размер пенсии, полагающийся в соответствии с настоящим Положением, пенсия за выслугу лет выплачивается в прежнем, более высоком размере. В данном случае размер пенсии за выслугу лет останется в прежнем размере 5920 руб. 20 коп.
Согласно справки УПФР в г. Белогорске Амурской области от 04 февраля 2021 года страховая часть пенсии по старости, назначенной Соколову А.С., за минусом валоризации составляет 14495 руб. 35 коп.
Администрацией Горненского сельсовета представлены сведения о перерасчете пенсии за выслугу лет Соколову А.С. в связи с увеличением окладов на 7% с 01.01.2021: 26935 руб. (должностной оклад) х 1,7 (районный коэффициент) х 40% (процент пенсии) =18315,80 руб. 18315.80 – 14495.35 руб. (страховая часть пенсии по старости за минусом валоризации) = 3820.48 руб.
В соответствии со ст. 7.2 Положения от 30.11.2020 размер пенсии за выслугу лет уменьшению не подлежит, выплачивается (сохраняется) истцу в прежнем размере - 5920,70 5920 руб. 20 коп. в месяц.
Таким образом, оснований для перерасчета истцу пенсии за выслугу лет в сохраненном виде не имеется.
Доводы истца о необходимости исчисления ему пенсии за выслугу лет в соответствии с п. 4.3 Положения от 30.11.2020 (т.е. в размере 75 % базового денежного вознаграждения по должности главы Горненского сельсовета) суд признает несостоятельными, поскольку пенсия за выслугу лет установлена ему в соответствии с ранее действующим Положением от 26.09.2013 в размере 40 процентов денежного вознаграждения по соответствующей должности. В дальнейшем назначенный и сохраненный размер пенсии может быть пересчитан в соответствии с п. 7.1 Положения от 30.11.2020.
При таких обстоятельствах, отсутствуют правовые и фактические основания для признания незаконным отказа в перерасчёте пенсии за выслугу лет и о возложении на ответчиков обязанности по перерасчету истцу пенсии за выслугу лет.
Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Соколова А. С. к главе Горненского сельсовета и администрации Горненского сельсовета о признании незаконным отказа в перерасчёте пенсии за выслугу лет и о перерасчете пенсии за выслугу лет отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий О.Б. Ворсина
Мотивированное решение составлено 28 июля 2021 года
Судья О.Б. Ворсина