50RS0№-59 №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
19 января 2021 г. <адрес>,
ФИО7 <адрес>
Красногорский городской суд ФИО7 <адрес> в составе:
председательствующего судьи Климовского Р.В.,
при ведении протокола секретарем ФИО8, помощником судьи ФИО9,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Министерству социального развития ФИО7 <адрес> в лице Красногорского управления социальной защиты населения Министерства социального развития ФИО7 <адрес> о признании решений незаконными, возложении обязанности, при участии в судебном заседании истца ФИО4, ФИО2 ответчика по доверенности ФИО10, третьего лица ФИО15
установил:
ФИО4 обратился в суд с иском, в котором просил признать незаконными решения Министерства социального развития ФИО7 <адрес> (далее также – ФИО5 <адрес>, Министерство) в лице Красногорского управлению социальной защиты населения Министерства социального развития ФИО7 <адрес> (далее – Красногорское УСЗН) от ДД.ММ.ГГГГ №, 239205, 239207, 239210, от ДД.ММ.ГГГГ №.41 ТГ-850/03, от ДД.ММ.ГГГГ №.41 ТГ-904/03; обязать ответчика произвести начисления пособий (пособие на ребенка в семье со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума и пособия на ребенка-инвалида в семье со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума) на троих несовершеннолетних детей – ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ г.р. начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований истец указал, что состоит в браке с ФИО15, в котором рождены трое детей: ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ г.р. ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ г.р. является ребенком-инвалидом. Супруга истца не работает, ухаживает за детьми, доход истца не превышает 25 000 руб., в связи с чем ФИО4 обратился в Красногорское УСЗН с заявлениями о начислении пособий детям.
ДД.ММ.ГГГГ истец получил отказ в предоставлении пособий по причине того, что не были предоставлены сведения о доходах отца детей за каждый из двенадцати месяцев, предшествующих месяцу обращения (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); не предоставлены сведения о доходах отца детей за каждый из двенадцати месяцев, предшествующих месяцу обращения (доход самозанятых граждан с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ).
Поскольку истец предоставил все необходимые документы и полагал указанное решение незаконным он обратился с жалобой на указанное решение, однако решениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 было отказано в предоставлении пособия на детей по тем же причинам, что и были указаны ранее.
Истец полагает данные решения незаконными, указывает, что представил все необходимые документы, ответчик обязан произвести начисление пособий, однако не делает это, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Ответчик иск не признал, представил возражения, в которых указал, что истцом не подтверждены его доходы за все месяцы за год, предшествующий обращению; без этих данных невозможно произвести расчет величины среднедушевого дохода семьи, в связи с чем было принято обжалуемое решение. Просил в иске отказать.
Истец ФИО4 в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
ФИО2 <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №.41Исх-1285/06 ФИО10 в судебное заседание явилась, иск не признала.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО15 в судебное заседание явилась, полагала, что иск подлежит удовлетворению.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - ГПК РФ), суд приходит к следующим выводам.
Законом ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в ФИО7 <адрес>» (далее – Закон №-ОЗ) установлены меры социальной поддержки семьи и детей для граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в ФИО7 <адрес>; в частности пособие на ребенка и ежемесячное пособие детям-инвалидам (ст. 1, ч. 2, 3 ст. 3, ст. 7, ст. 8 Закона №-ОЗ).
Согласно ч. 1, 5 ст. 7 Закона №-ОЗ 1. Право на пособие на ребенка имеет один из родителей либо лицо его заменяющее, на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в ФИО7 <адрес> на душу населения, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место жительства в ФИО7 <адрес>. Право на пособие на ребенка определяется в порядке и на условиях, действующих на день обращения за его назначением.
Право на ежемесячное пособие детям-инвалидам имеют дети-инвалиды, проживающие в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с законодательством ФИО7 <адрес> (за исключением детей-инвалидов, имеющих одного родителя либо лицо, его заменяющее). Право на ежемесячное пособие детям-инвалидам определяется в порядке и на условиях, действующих на день обращения за его назначением (п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 8 Закона №-ОЗ).
Сроки и порядок выплаты указанных пособий определены в ст. 11 названного закона.
Так, пособие на ребенка предоставляется ежемесячно и назначается с месяца рождения ребенка, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении пособия на ребенка со всеми необходимыми документами. Пособие на ребенка назначается на двенадцать месяцев, начиная с месяца подачи заявления о назначении пособия на ребенка со всеми необходимыми документами (ч. 2 ст. 11 Закона №-ОЗ).
Ежемесячное пособие в т.ч. детям-инвалидам, назначается с месяца установления ребенку категории "ребенок-инвалид", если обращение за ежемесячным пособием последовало не позднее двух месяцев соответственно с месяца установления ребенку категории "ребенок-инвалид". При обращении за ежемесячным пособием по истечении двух месяцев соответственно с месяца установления ребенку категории "ребенок-инвалид" ежемесячное пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за два месяца до месяца, в котором подано заявление о назначении ежемесячного пособия со всеми необходимыми документами. Лицам, указанным в п. 2 ч. 1 ст. 8 и в абзаце первом ч. 2 ст. 9 настоящего Закона, ежемесячное пособие назначается на двенадцать месяцев и выплачивается в течение указанного периода, начиная с месяца подачи заявления о назначения пособия со всеми необходимыми документами (ч. 3 ст. 11 Закона №-ОЗ).
Выплата единовременного пособия при рождении ребенка, пособия на ребенка, ежемесячного пособия при назначении (продлении, возобновлении) указанных пособий производится не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем подачи соответствующего заявления (ч. 4 ст. 11 Закона №-ОЗ).
Согласно Положению о Министерстве социального развития ФИО7 <адрес>, утвержденного постановлением Правительства ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Положение) ФИО6 является центральным исполнительным органом государственной власти ФИО7 <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории ФИО7 <адрес> в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения ФИО7 <адрес>, проводящим государственную политику, координирующим деятельность в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти ФИО7 <адрес>, государственных органов ФИО7 <адрес> и государственных учреждений ФИО7 <адрес>, образованных для реализации отдельных функций государственного управления ФИО7 <адрес>ю.
К полномочиям Министерства относится в т.ч. обеспечение реализации мер социальной поддержки семье и детям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством ФИО7 <адрес> (п. 14.49 Положения).
Министерство действует через свои структурные подразделения (п. 21 Положения), в частности через Красногорское УСЗН (Положение о Красногорском управлении социальной защиты населения Министерства социального развития ФИО7 <адрес>, утвержденного приказом Министра социального развития ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №П-45).
Постановлением Правительства ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок назначения и выплаты социальных пособий в ФИО7 <адрес> (далее – Порядок №), регламентирующий в т.ч. условия назначения выплат, перечень необходимым документов и основания для отказа в выплате пособий, а также правила учета доходов и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для их назначения.
ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №РВ-124 утвержден Административный регламент по предоставлению Министерством социального развития ФИО7 <адрес> государственной услуги по назначению пособия на ребенка в семье со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в ФИО7 <адрес> на душу населения (далее – Регламент).
Согласно указанному порядку пособие на ребенка, ежемесячное пособие детям-инвалидам назначается (возобновляется), продлевается территориальным структурным подразделением по месту жительства заявителя (п.п. 12.2, 35 Порядка №).
Следовательно, Красногорское УСЗН уполномочено принимать решение о назначении указанных выше пособий.
В силу подп. «г» п. 13 Порядка № для назначения (возобновления) пособия необходимы документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за каждый из двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения.
Решение об отказе в назначении (возобновлении) пособия принимается в случае непредставления документов, подтверждающих сведения о доходах семьи, хотя бы за один из двенадцати календарных месяцев (подп. «м» п. 14. Порядка №).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги содержится в п. 13 Регламента, который в качестве одного из оснований отказ также предусматривает непредставление документов, подтверждающих сведения о доходах семьи, хотя бы за один из двенадцати календарных месяцев (п. ДД.ММ.ГГГГ Регламента).
Схожие правила установлены для принятия решения о назначении и выплаты ежемесячного пособия детям-инвалидам.
Так, согласно подп. «г» п. 35 Порядка № ежемесячное пособие детям-инвалидам назначается территориальным структурным подразделением законному ФИО2 (далее - заявитель) по месту жительства ребенка-инвалида, проживающего в семье, среднедушевой доход которой не превышает величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с законодательством ФИО7 <адрес> на душу населения (за исключением детей-инвалидов или ВИЧ-инфицированных детей, указанных в подпунктах "а"-"в" настоящего пункта).
Для назначения ежемесячного пособия детям-инвалидам необходимы следующие документы и сведения документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за каждый из двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения, - на ребенка-инвалида или на ВИЧ-инфицированного ребенка, проживающего в семье, среднедушевой доход которой не превышает величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с законодательством ФИО7 <адрес> на душу населения (подп. «к» п. 36 Порядка №).
Согласно подп. «м» п. 41 Порядка № решение об отказе в назначении (возобновлении) ежемесячного пособия детям-инвалидам принимается в случае представления; непредставления документов, подтверждающих сведения о доходах семьи, хотя бы за один из двенадцати календарных месяцев.
Указанные перечни для отказа являются закрытыми и расширенному толкованию не подлежат.
Само заявление о назначении пособия в силу п. 14, 35 Порядка № по усмотрению заявителя могут быть поданы в электронной форме с простой электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Государственную информационную систему ФИО7 <адрес> "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) ФИО7 <адрес>", в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФИО7 <адрес>.
Вместе с тем документы, подтверждающие сведения о доходах семьи, представляются заявителем лично либо через ФИО2 в территориальное структурное подразделение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (п.п. 14, 37 Порядка №).
Возможность подачи данных заявлений через МФЦ также подтверждается Соглашением о взаимодействии между Государственным казенным учреждением ФИО7 <адрес> «ФИО7 <адрес> многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и Министерством социального развития ФИО7 <адрес>, заключенном в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ N 4-1-7/2019 (п.п. 44, 49 Приложения 1).
При обращении за назначением (возобновлением) пособия посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Государственной информационной системы ФИО7 <адрес> "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) ФИО7 <адрес>" заявитель (ФИО2) представляет подлинники документов для сверки с электронными образами документов, поданных посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Государственной информационной системы ФИО7 <адрес> "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) ФИО7 <адрес>", в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, по данному делу являются юридически значимыми следующие обстоятельства: на каком из указанных в п. 35 Порядка № было подано заявление о назначении ребенку-инвалиду меры социальной поддержки в виде ежемесячного пособия; были ли представлены заявителем в уполномоченный орган документы, в частности, предусмотренные подп. «г» п. 13, подп. «г» п. 35 Порядка №; запрашивался ли этот документ территориальным структурным подразделением Министерства социального развития ФИО7 <адрес> или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством сроки (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-КГ19-78).
Как установлено судом и подтверждено письменными материалами дела, ФИО4 состоит в браке с ФИО15 с ДД.ММ.ГГГГ; в браке рождены трое детей: ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ г.р. ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ г.р. является ребенком-инвалидом; инвалидность установлена ДД.ММ.ГГГГ. Семья является многодетной.
ФИО4 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ через портал государственных услуг ФИО7 <адрес> подал 3 заявления о предоставлении пособия на ребенка и 1 заявление о назначении ежемесячного пособия ребенку-инвалиду.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 предоставил в МБУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Красногорск» на сверку документы по всем 4 заявлениям, которые были приняты под №№ P№35230274, P№35230084, P№35231979, P№35231744.
ФИО4 пояснил, что документы в МФЦ также подавал по 4 заявлениям, между тем форма заявления специалистом была предоставлена одна на все 4 заявления, выбрать иной вариант было нельзя, отличие в заявлениях заключается только в комплектности документов, так в заявлении № P№35230274 среди прочих документов указана справка об инвалидности – данное заявление подавалось в целях выплаты пособия на ребенка инвалида.
Суд обращает внимание, что Регламентом, предусматривает определенную форму подачи заявления о предоставлении указанной выше услуги (Приложение 7), однако отдельного регламента в отношении оказания услуги по предоставлению ежемесячного пособия на ребенка-инвалида не утверждено. В связи с чем МФЦ для принятия документов на сверку о назначении пособия как на ребенка, так и ежемесячного пособия на ребенка-инвалида по основаниям того, что данные дети проживают в семье со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в ФИО7 <адрес> на душу населения использует унифицированную форму, относящуюся к обоим видам заявления.
Копии документов, сверены с оригиналами специалистом МФЦ, о чем ДД.ММ.ГГГГ сделана отметка на приобщенных к материалам дела документах, в т.ч. сведения о доходах ФИО4 за 2019 г., а именно сведения о периодах учета физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход за 2019 г., уведомления о постановке на учета физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход за 2019 г., справка о состоянии расчетов по налогу на профессиональный доход за 2019 <адрес> в материалах, представленных административным ответчиком имеется справки о доходах ФИО4 за 2019 г. по форме 2-НДФЛ, оформленные налоговыми агентами ФГБУ «ФЦМК «Защита» Минздрава России», ООО «ДМО», ООО «МЭДЭП - Регионы», и трудовая книжка административного истца.
Также среди документов были представлены документы, подтверждающие инвалидность ребенка, которые также приняты и заверены специалистом МФЦ.
В материалах по рассмотрению заявлений ФИО4, представленных административным ответчиком отсутствуют указанные бланки заявлений по всем 4 обращениям. Вместо этого имеется заявление ФИО4 на предоставление пособия только на одного ребенка – ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ г.р., датированное ДД.ММ.ГГГГ № Z00_2020-04-24_350, в отношении которого ответчиком ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомление за тем же номером об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению пособия на ребенка - ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ г.р. по причине «не предоставления документов, подтверждающих сведения о доходах семьи, хотя бы за один из двенадцати календарных месяцев». Номер заявления, по которому вынесено уведомление – 239166.
Уведомление, как пояснил ФИО2 ответчика, носит информационный характер и сообщает заявителю о том, что будет принято соответствующее решение.
Также, административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ принято решение в отношении заявлений ФИО4 №№, 239205, 239207, 239210, которым отказано в предоставлении государственной услуги по назначению «Пособие на ребенка» в отношении детей ФИО12, ФИО13 и ФИО11
Отказ мотивирован тем, что не были предоставлены сведения о доходах отца детей за каждый из двенадцати месяцев, предшествующих месяцу обращения (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); не предоставлены сведения о доходах отца детей за каждый из двенадцати месяцев, предшествующих месяцу обращения (доход самозанятых граждан с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ).
Факт того, что Красногорским УСЗН рассматривались все 4 заявления, как о назначении пособия на ребенка, так и ежемесячного пособия на ребенка-инвалида ФИО2 ответчика не отрицал. Следовательно, данным решением ФИО4 отказано по всем 4 заявлениям, по изложенным в решении основаниям.
ФИО2 ответчика в ходе судебного заседания пояснил, что у Красногорского УСЗН возникли сомнения относительно подтверждения доходов истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.к. в этот период согласно записи в трудовой книжке истец не был трудоустроен, справок о доходах не было.
Что касается периода с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ ответчик пояснил, что справки 2-НДФЛ за 2020 г. появились в Красногорском УСЗН уже после подачи истцом жалоб в августе 2020 г. в ФИО5 <адрес>, поэтому они приобщены к материалам, однако, не могли быть учтены на момент принятия оспариваемого решения
В данном случае, необходимо отметить, что органы исполнительной власти в своей деятельности руководствуются принципом законности и обязаны реализовывать свои полномочия в строгом соответствии с действующим порядком оказания государственной услуги. Так, в п. 2 Положения указано, что Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом ФИО7 <адрес>, законами ФИО7 <адрес>, актами Губернатора ФИО7 <адрес> и Правительства ФИО7 <адрес>, международными договорами Российской Федерации и соглашениями ФИО7 <адрес> об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
Как усматривается из материалов дела, бланк заявлений, поданных истцом через МФЦ для сверки документов, не содержит конкретного наименования документов, представленных в подтверждение дохода; однако отметка специалиста МФЦ о принятии документов не стоит на копии справок 2-НДФЛ истца за 2019 и 2020 г., на копии трудовой книжки. Данные обстоятельства подтверждают, что полный комплект документов сдан заявителем в уполномоченный орган через МФЦ, однако в силу обстоятельств, не зависящих от заявителя, МФЦ не перенаправило все документы в адрес Красногорского УСЗН для принятия оспариваемого решения.
Следовательно, на момент принятия оспариваемого решения в Красногорском УСЗН отсутствовал полный комплект документов, подтверждающий доход истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, возможности осуществить расчет среднедушевого дохода семьи у органов социальной защиты не имелось.
Таким образом, оспариваемое решение принято уполномоченным органом в соответствии с требованиями формальной определенности положений Порядка и Регламента, которые на момент возникновения спорных отношений являлись действующими, не оспорены.
Следовательно, оснований для удовлетворения требований о признании решения административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ по заявлениям ФИО4 №№, 239205, 239207, 239210 незаконным не имеется.
Истцом также заявлены требования о признании незаконным решений по жалобам истца от ДД.ММ.ГГГГ №.41 ТГ-850/03, от ДД.ММ.ГГГГ №.41 ТГ-904/03.
Как усматривается из материалов дела, не согласившись с решением Красногорского УСЗН от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направлял жалобы в ФИО5 <адрес>, на которые последнее ответило письмами от ДД.ММ.ГГГГ №.41 ТГ-850/03, от ДД.ММ.ГГГГ №.41 ТГ-904/03, соответственно, признав жалобы необоснованными.
Согласно п. п. 18.1, 41.1 Порядка №, п. 29.1 решение об отказе в назначении пособия может быть обжаловано в Министерство и (или) в суд.
Жалобы на решения и действие (бездействие) Министерства (ТСП), его должностных лиц, МФЦ, работника МФЦ, а также привлеченных организаций, их работников рассматриваются в порядке, установленным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ) и Регламентом.
В данном случае жалобы ФИО4 рассмотрены в соответствии с требованиями п.п. 29.4, 29.11, 29.16, 29.17 Регламента уполномоченным органом, ответ дан в установленные сроки, ответ дан по существу обращений, поэтому с учетом разъяснений, содержащихся в п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» относительно оценки судами законности ответов на обращения оснований для признания данных ответов незаконными не имеется.
В то же время, как установлено судом ФИО4 при обращении с указанными выше заявлениями предоставил требовавшиеся согласно Порядку № и Регламенту документы, а именно: копию трудовой книжки, справки 2-НДФЛ за 2019 г. и за январь-март 2020 г., сведения о периодах учета физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход за 2019 г., уведомления о постановке на учета физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход за 2019 г., справки о состоянии расчетов по налогу на профессиональный доход за 2019 и 2020 <адрес> данным документам, в спорный период между увольнением с предыдущего места работы и устройством на новую работу ФИО4 являлся самозанятым, доход как самозанятый получен истцом только в ноябре 2019 г.; в 2020 г. как самозанятый истец дохода не получал; оставшиеся сведения о доходах истца как за 2019, так и первые три месяца 2020 г. содержатся в справках 2-НДФЛ.
Таким образом, доход истца за каждый из двенадцати месяцев, предшествующих месяцу обращения, в т.ч. за период, на который ссылается в оспариваемом решении ответчик с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ документально ФИО4 подтвержден. Ответственность за нарушения в порядке взаимодействия МФЦ с Красногорским УСЗН, в частности, по порядку пересылки документов не может быть возложена на истца.
Таким образом, требования о возложении обязанности на ответчика произвести начисления пособий (пособие на ребенка в семье со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума и пособия на ребенка-инвалида в семье со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума) на троих несовершеннолетних детей – ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ г.р. начиная с ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление ФИО4 к Министерству социального развития ФИО7 <адрес> в лице Красногорского управления социальной защиты населения Министерства социального развития ФИО7 <адрес> о признании решений незаконными, возложении обязанности удовлетворить частично.
Возложить обязанность на Министерство социального развития ФИО7 <адрес> в лице Красногорского управления социальной защиты населения Министерства социального развития ФИО7 <адрес> произвести начисления пособий (пособие на ребенка в семье со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума и пособия на ребенка-инвалида в семье со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума) на троих несовершеннолетних детей – ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ г.р. начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении требований о признании незаконным решения Министерства социального развития ФИО7 <адрес> в лице Красногорского управления социальной защиты населения Министерства социального развития ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по заявлениям ФИО4 №№, 239205, 239207, 239210, от ДД.ММ.ГГГГ №.41 ТГ-850/03 и от ДД.ММ.ГГГГ №.41 ТГ-904/03 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ФИО7 областной суд через Красногорский городской суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: Климовский Р.В.