Дело № 12-156/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 сентября 2018 года г. Серпухов Московской области
Судья Серпуховского городского суда Московской области Дворягина О.В.,
при секретаре судебного заседания Домрачевой Е.В.,
без участия лица, привлекаемого к административной ответственности ИП Юдина А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Юдина А. В. на постановление по делу об административном правонарушении от 18.07.2018г., вынесенное консультантом территориального отдела № 26 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Грибкова В.В., в отношении ИП Юдина А. В., родившегося <дата> в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.16 ч. 1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04.05.2016 г. "Кодекс Московской области об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением консультанта территориального отдела № 26 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Грибкова В.В. от 18.07.2018 г. ИП Юдин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 ч. 1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04.05.2016 г. "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", а именно в том, что ИП Юдин А.В. 09.07.2018 г. в 16 часов 00 минут по адресу: Московская область Серпуховский район, д. Калиново, д. 106, стр. 1 на лицевом фасаде разместил и использовал средство размещения информации в виде щита с надписью "Мир мебели", при этом разрешения на установку и использование данного средства информации у Юдина А.В. отсутствует, согласно информации, поступившей из администрации Серпуховского муниципального района Московской области, разрешения на вышеуказанное средство размещения информации не выдавалось. Таким образом, ИП Юдин А.В. нарушил требования ч. 1 ст. 23, ч. 10 ст. 56 раздела 4 "Правил по благоустройству Серпуховского муниципального района Московской области" № 409-РВ от 30.10.2017 г., а также ст. 2.1 Архитектурно-художественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Серпуховского муниципального района № 922 от 24.05.2016 г. В соответствии с постановлением ИП Юдину А.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 рублей.
Юдин А.В. обжалует постановление от 18.07.2018 г. консультанта территориального отдела № 26 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Грибкова В.В., просит его изменить, заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение, применив положения ст. 4.1.1 КРФ об АП, т.к. ИП Юдин А.В. относится к субъектам малого предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекался, вменяемое нарушение не повлекло причинение имущественного ущерба, среда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Кроме того, должностным лицом неправомерно отказано в назначении по постановлению предупреждения, поскольку при рассмотрении указанного ходатайства было учтено привлечение к административной ответственности в области дорожного движения, что является недопустимым.
В судебное заседание Юдин А.В. не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела.
Судья, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, считает, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 16.4 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Московской области об административных правонарушениях самовольное размещение и (или) использование средств размещения информации, контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, временных объектов, предназначенных или приспособленных для осуществления торговли или оказания услуг влечет наложение административного штрафам на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" средства размещения информации, за исключением информационных стендов дворовых территорий, устанавливаются на территории муниципального образования на основании разрешения на установку средства размещения информации, выдаваемого в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
В силу п. 14.1 ч. 14 раздела 4 "Правил по благоустройству Серпуховского муниципального района Московской области" Средства размещения информации устанавливаются на территории муниципального образования на основании разрешения на установку средства размещения информации, выдаваемого в порядке, определяемом администрацией Серпуховского муниципального района.
Согласно ст. 2.2 Архитектурно-художественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Серпуховского муниципального района Московской области установка и эксплуатация средств размещения информации в Серпуховском муниципальном районе Московской области допускаются только при наличии разрешения на установку средств размещения информации, выдаваемого администрацией Серпуховского муниципального района Московской области, на территории которого предполагается осуществить установку и эксплуатацию средств размещения информации, обладающей соответствующими полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Московской области.
Как следует из представленных материалов, 10.07.2018 г. консультантом территориального отдела № 26 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Грибковым В.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Юдина А.В. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.
Согласно постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного вышеуказанным должностным лицом от 18.07.2018 г. ИП Юдин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Московской области об административных правонарушениях. В соответствии с постановлением ИП Юдину А.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 рублей.
Действия ИП Юдина А.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за самовольное размещение и (или) использование средств размещения информации, контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, временных объектов, предназначенных или приспособленных для осуществления торговли или оказания услуг.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о достаточности доказательств для признания вины ИП Юдина А.В. в совершении вмененного ему состава административного правонарушения, поскольку его вина подтверждается протоколом об административном правонарушении; актом осмотра территории и фототаблицей от 09.07.2018 г., свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; договором аренды № 79 от 01.07.2018 г.; сообщениями Администрации Серпуховского муниципального района Московской области и ООО "Калиновская Мелкооптовая база"; предписанием об устранении допущенных нарушений.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности ИП Юдина А.В. в совершении административного правонарушения, являются относимыми и допустимыми, и не противоречат действующему законодательству.
Суд считает, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с полученными доказательствами при рассмотрении административного дела, после всестороннего исследования доказательств, которые подтверждали факт совершения ИП Юдиным А.В. административного правонарушения.
Постановление должностного лица основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст.29.10 КРФобАП, мотивировано, вынесено в пределах установленного ст.4.5 КРФобАП срока. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КРФ об АП.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, размер назначенного наказания соответствует принципам разумности и справедливости, при вынесении постановления учтено отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.
Довод жалобы о том, что по данному делу имеются достаточные основания для применения ст. 4.1.1 КРФ об АП несостоятелен.
Оснований для признания назначенного наказания чрезмерно суровым, не имеется, с учетом характера административного правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КРФ об АП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения предупреждения, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст.1.5, 1.6 КРФобАП, при рассмотрении административного дела не допущено.
При таких обстоятельствах, должностное лицо дало правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и приняло законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ИП Юдина А. В. на постановление консультанта территориального отдела № 26 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Грибкова В.В. от 18.07.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 ч. 1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04.05.2016 г. "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" в отношении ИП Юдина А. В. - ОСТАВИТЬ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ, а постановление от 18.07.2018 г. - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ.
На решение может быть подана жалоба в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение десяти суток с момента вручения копии решения.
Судья: О.В. Дворягина