Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-55/2017 (2-3110/2016;) ~ М-2255/2016 от 05.07.2016

                                                        Р Е Ш Е Н И Е                Дело № 2-55/2017

Именем Российской Федерации

г. Минусинск                                   10 апреля 2017 года

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи                   Шкарина Д.В.

при секретаре                                                Витютневой П.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ведрова А.В. к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального одела МВД России «Минусинский» о понуждении к действию,

У С Т А Н О В И Л

                Ведров А.В. обратился в Минусинский городской суд с иском к ГИБДД МО МВД «Минусинский» о возложении обязанности по постановке на регистрационный учет автомобиля. Мотивировав свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ он приобрел в собственность автомобиль , на государственный учет в установленные сроки не поставил в связи с тем, что выезжал за пределы Минусинского района. По возвращении в конце ДД.ММ.ГГГГ истец решил поставить автомобиль на государственный учет и получить государственные регистрационные номера. Истец обратился в МРЭО ОГИБДД МУВД «Минусинский» с заявлением о постановке автомобиля ЗИЛММ34502 на государственный учет и получил отказ. Сотрудники МРЭО ОГИБДД МУВД «Минусинский» пояснили истцу, что автомобили не имеющие номерные знаки рамы и двигателя на регистрационный учет не ставятся. Однако ранее ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками МРЭО ОГИБДД МУВД «Минусинский» был выдан ПТС серии , кроме того было выдано свидетельство транспортного средства и выданы государственные регистрационные номера. В ПТС серии выданном МРЭО ОГИБДД МУВД «Минусинский» были сделаны отметки в графах номер двигателя и номер рамы о том, что данные номера отсутствуют, но и с этими отметками автомобиль был поставлен на регистрационный учет и присвоены государственные регистрационные номера. Кроме того, в ПТС серии в графе особые отметки сделана запись о том, что произведена замена основных узлов и агрегатов. Истец в письменном виде обратился к ответчику с просьбой разъяснить ему как поставить данный автомобиль на регистрационный учет. ДД.ММ.ГГГГ истец получил ответ в котором сотрудники полиции ссылаются на п. 3 (приказа МВД России от 07.08.2013 года № 605) в приказе МВД России №1001 от 24.11.2008 г. «Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ» не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами идентифицировать которое не представляется возможным, в данном случае на автомобиле отсутствует номер шасси, двигатель Д245 номер отсутствует и отсутствует заводская маркировочная табличка, идентифицировать данный автомобиль не возможно. Сотрудниками МРЭО ОГИБДД МУВД «Минусинский» проведена проверка, по результатам проверки нарушений требования законодательства сотрудниками полиции не усматривается. Полагает, что отказ в регистрации может иметь место лишь в случае установления умышленного повреждения регистрационных знаков, в связи с чем, просит суд обязать МРЭО ГИБДД МУВД «Минусинский» поставить на учет в установленном законом порядке транспортное средство год выпуска ДД.ММ.ГГГГ на имя Ведрова А.В. (л.д. 4-5).

Протокольным определением суда от 18 октября 2016 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Самойлов Д.В. (л.д. 13 оборот). Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Портнягин В.В. (л.д. 48 оборот).

В судебное заседание истец Ведров А.В. не явился, направил своего представителя по доверенности Никонову И.Э. (л.д. 9), которая на исковых требованиях настаивала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ГИБДД МО МВД «Минусинский», и третье лицо Портнягин В.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены, причины неявки суду не сообщили (л.д.63, 65).

Третье лицо Самойлов Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, надлежащим образом (л.д. 60) Ранее суду пояснил, что приобрел спорный автомобиль у Портнягина В.В. с неисправностями в двигателе, в связи с чем, он произвел замену бензинового двигателя на дизельный, при этом представив все документы в ОГИБДД МО МВД «Минусинский», после чего ему были выданы ПТС и государственный регистрационный знак.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. При этом регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложена обязанность по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в установленном законом порядке.

Согласно пп. "д" п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 01 марта 2011 года N 250 "Вопросы организации полиции" Госавтоинспекция входит в состав полиции. В число обязанностей, возложенных на Госавтоинспекцию положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, входит регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также паспортов транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, ответчик является уполномоченным органом по осуществлению действий по регистрации автомототранспортных средств.

Судом установлено, что Ведров А.В. является собственником автомобиль ЗИЛ ММ3450225, голубого цвета, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, что подтверждается договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 11) и паспортом транспортного средства (л.д.12).

Для постановки указанного автомобиля на регистрационный учет, Ведров А.В. обратился в ОГИБДД МО МВД «Минусинский», однако в регистрации автомобиля ему было отказано, в связи с тем, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами идентифицировать которое не представляется возможным, в данном случае на автомобиле отсутствует номер шасси, двигатель номер отсутствует и отсутствует заводская маркировочная табличка, идентифицировать данный автомобиль не возможно (л.д. 10).

Отнесение транспортных средств к источникам повышенной опасности обусловливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска к эксплуатации в частности. Именно поэтому пункт 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" связывает допуск транспортного средства к эксплуатации с его регистрацией и выдачей соответствующих документов.

В силу приказа МВД РФ от 24.11.2008 года N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами. Регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.

Процедуры удостоверения такого соответствия предусмотрены, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 "Об утверждении Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" (далее - Технический регламент).

Таким образом, автомобильная техника, изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации в целях ее эксплуатации, должна соответствовать техническим нормативам, установленным Техническим регламентом.

В силу положений статьи 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", технический регламент, принятый в установленном порядке, является документом, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

Статья 2 указанного Закона устанавливает, что под сертификацией понимается форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Сертификатом соответствия является документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Таким документом является паспорт транспортного средства, подтверждающий техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте.

Порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утвержденными Приказом МВД Российской Федерации от 24 ноября 2008 года N 1001 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 51 приложения N 1 Правил при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.

Указанное свидетельствует, что приобретение права на транспортное средство, а также нахождение транспортного средства в исправном техническом состоянии, но при отсутствии действительного ПТС, а также сертификации автомобиля на соответствие требованиям безопасности дорожного движения, не порождает обязанность органов ГИБДД допустить данное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его.

Пунктом 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД Российской Федерации от 7 августа 2013 года N 605, установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или для отказа в предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга не предоставляется в случае: представления документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию;

представления транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимых на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами, а также представления транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.

В наставлении по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утвержденном Приказом МВД Российской Федерации от 7 декабря 2000 года N 1240, дается пояснение, согласно которому изменение конструкции транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.

Также судом установлено, что прежний собственник автомобиля ЗИЛ , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, внес в него изменения, заменив модель № двигателя на двигатель без номера (л.д. 39-46, 66).

В приложении N 7 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 в разделе требований к идентификации транспортных средств указано, что на каждое транспортное средство (шасси) изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет.

Аналогичные положения предусмотрены в пункте 2.1 Приложения N 7 к действующему техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" на автомобиле должна быть табличка изготовителя.

Из положений пункта 24 Административного регламента следует, государственная услуга не предоставляется в случае: представления документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию; представления транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также представления транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным.

При этом абзацем 6 п. 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения.

Из паспорта транспортного средства ЗИЛ (л.д. 11,12) следует, что у автомобиля отсутствует идентификационный номер (VIN), отсутствует № двигателя отсутствует № шасси, отсутствует №кузова (рамы).

При этом, кузов автомобиля является основным элементом транспортного средства, на котором нанесен его идентификационный номер (VIN), уникальный, указываемый в документах на транспортное средство, позволяющий идентифицировать это транспортное средство.

Согласно пункту 2.1 приложения N 8 к Техническому регламенту табличка изготовителя, на которую в том числе наносится код VIN, присваиваемый транспортному средству для его идентификации, должна быть прочно закреплена на заметном и легкодоступном месте на части транспортного средства, не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента.

Транспортные средства, как правило, имеют несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, соответствие которого требованиям безопасности подтверждается выданным на него паспортом транспортного средства. В результате замены кузова автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства, допущенного к участию в дорожном движении, и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, которое может быть допущено к участию в дорожном движении после проведения оценки его соответствия требованиям безопасности в порядке, установленном названным Техническим регламентом, после получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

Соответствие идентификационной маркировки транспортного средства с представленными документами устанавливается сотрудником Госавтоинспекции при проведении визуального осмотра транспортного средства в соответствии с требованиями пунктов 39 - 41 Административного регламента МВД Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 7 августа 2013 года N 605, в процессе производства регистрационного действия.

Из анализа приведенных правовых норм и исследованных обстоятельств дела следует, что регистрационные действия с транспортным средством не производятся при условии, что заводское маркировочное обозначение не установлено.

Учитывая, что отсутствие у автомобиля заводской таблички с маркировочным обозначением, номером двигателя, маркировочного обозначения номера шасси, рамы не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а Ведровым А.В. в свою очередь не было предоставлено доказательств того, что предоставленное на регистрацию транспортное средство соответствует требованиям технического регламента, требованиям безопасности дорожного движения и может быть допущено к участию в дорожном движении, то действия сотрудников ГИБДД МО МВД «Минусинский» по отказу в регистрации транспортного средства являются законными.

Регистрация транспортного средства является административным актом, с которым закон связывает возможность пользования приобретенным автомобилем. При этом отказ в регистрации транспортного средства лишь ограничивает правомочие собственника, выражающееся в особом правовом режиме данного источника повышенной опасности и специальных правил допуска его в эксплуатацию.

При таких обстоятельствах у суда не имеется законных оснований для удовлетворения исковых требований Ведрова А.В..

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Ведрова А.В. к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального одела МВД России «Минусинский» о понуждении к действию - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

    Председательствующий:

Мотивированный текст решения изготовлен 05 мая 2017 года

2-55/2017 (2-3110/2016;) ~ М-2255/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ведров Андрей Викторович
Ответчики
ГИБДД МО МВД " МИнусинский "
Другие
Самойлов Денис Владимирович
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Шкарин Дмитрий Викторович
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
05.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2016Передача материалов судье
08.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.10.2016Предварительное судебное заседание
10.11.2016Предварительное судебное заседание
12.12.2016Судебное заседание
10.01.2017Судебное заседание
15.02.2017Предварительное судебное заседание
10.04.2017Судебное заседание
05.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2017Дело оформлено
06.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее