Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4626/2020 ~ М-3333/2020 от 18.05.2020

Дело № 2-1-4626/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калужский районный суд Калужской области в составе:

председательствующего судьи Сидоровой О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фроловой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 02 июля 2020 года гражданское дело по иску заместителя прокурора города Калуги в интересах неопределенного круга лиц к МБУ «Калугаблагоустройство» о возложении обязанности по установке системы видеонаблюдения, системы оповещения и управления эвакуацией,

УСТАНОВИЛ:

18 мая 2020 года заместитель прокурора города Калуги обратился в суд с иском о возложении на МБУ «Калугаблагоустройство» обязанности по установке системы видеонаблюдения, системы оповещения и управления эвакуацией в сквере <адрес>

Требование мотивировано тем, что в ходе проведенной прокуратурой на территории муниципального образования «Город Калуга» проверки выявлено не соответствие в полной мере требованиям к антитеррористической защищенности охраны мест массового пребывания – сквера <адрес> в частности: отсутствует система видеонаблюдения, система оповещения и управления эвакуацией, а также охрана объекта.

В судебном заседании помощник прокурора города Калуги Анташкевич А.В. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика МБУ «Калугаблагоустройство» по доверенности Крючкова М.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований, пояснив, что с учетом финансирования данного вида работ исполнение работ возможно не ранее 01 июня 2021 года.

Представитель третьего лица Городской Управы г.Калуги по доверенности Кондратьева Д.С. в судебном заседании поддержала позицию ответчика.

Представитель третьего лица УГХ города Калуги, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что прокуратурой города Калуги проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму на объектах возможных террористических устремлений и в местах массового пребывания людей.

В соответствии со ст.ст.2,5 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются приоритет мер предупреждения терроризма, сочетание гласных и негласных методов борьбы с ними. Целями противодействия терроризму являются защита личности, общества и государства от терроризма, предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация ее последствий, выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлении террористической деятельности.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с пп. 1 - 3 ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с данным Кодексом. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение). Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пп. 4 - 6 ст. 123.22 и п. 2 ст. 123.23 Гражданского кодекса Российской Федерации, несет собственник соответствующего имущества.

Согласно п.7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии со ст.5.2 указанного Федерального закона №131-ФЗ Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: 1) разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; 2) организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий; 3) участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; 4) обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; 5) направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; 6) осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий).

Указанными требованиями предусмотрены организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая мероприятия по защите служебной информации ограниченного распространения, осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей (п.3).

Пунктом 23 указанных требований установлено, что все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой оповещения и управления эвакуацией; в) системой освещения.

По результатам проведенной проверки установлено, что охрана мест массового пребывания в сквере <адрес> не соответствует в полной мере требованиям к антитеррористической защищенности, в частности: отсутствует система видеонаблюдения, система оповещения и управления эвакуацией, а также охрана объекта.

По данному факту 14 февраля 2020 года в адрес Городского Головы города Калуги вынесено представление об устранении нарушений законодательства о террористической защищенности и безопасности.

Из ответа Городской Управы г.Калуги от 16 марта 2020 года на представление прокурора следует, что система видеонаблюдения, система оповещения и управления эвакуацией в сквере <адрес> в настоящее время отсутствует.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что площадь Мира, сквер Мира в городе Калуге расположена на земельном участке, который согласно распоряжению городской Управы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ передан МБУ «Калугаблагоустройство» в постоянное (бессрочное) пользование.

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что юридическое лицо, владеющее объектом недвижимости на законном основании, является лицом, на которое в соответствии с ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" возложена обязанность по обеспечению безопасности места массового пребывания людей.

Согласно п.1.4. Устава МБУ «Калугаблагоустройство» МО «Город Калуга» в лице Городской Управы города Калуги является учредителем данного бюджетного учреждения.

Согласно п.1.5. Устава бюджетное учреждение «Калугаблагоустройство» подведомственно управлению городского хозяйства города Калуги.

Согласно п.2.1. Устава предметом и целями (задачами) деятельности МБУ «Калугаблагоустройство» являются удовлетворение социальных нужд населения, создание хорошей экологической, эстетической и морально-психологической обстановки жизнедеятельности населения на территории МО «Города Калуга» путем создания условий для обеспечения досуга населения, оказания ритуальных услуг населению, осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Для достижения указанных целей учреждение
осуществляет, в том числе следующие виды основной деятельности: социальная поддержка и защита прав и законных интересов граждан, предоставление услуг по содержанию парков им скверов, деятельность по организации досуга и массового отдыха населения (п. 2.2 Устава).

Таким образом обязанность по устранению выявленных нарушений законодательства о террористической защищенности и безопасности возложена на МБУ «Калугаблагоустройство».

Согласно пояснениям помощника прокурора и представителя ответчика, указанные нарушения до настоящего времени не устранены.

Установленные обстоятельства сторонами не оспаривались и подтверждаются письменными материалами дела.

Исходя из установленных по делу обстоятельств и представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что неустранение выявленных нарушений, указанных в иске, создает высокую степень общественной опасности, посягает на интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Учитывая доводы ответчика, принимая во внимание, что выполнение работ по установке систем видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией требует значительного финансирования, а также с учетом позиции прокурора, суд на основании статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено — до 01 июня 2021 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-4626/2020 ~ М-3333/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора города Калуги в иинтересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МБУ Калугаблагоустройство
Другие
Управление городского хозяйства города Калуги
Городская Управа города Калуги
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Сидорова О.А.
Дело на сайте суда
kaluga--klg.sudrf.ru
18.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2020Судебное заседание
06.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее