Дело № 12а-129/2019
64MS0071-01-2019-002936-18
РЕШЕНИЕ
21 ноября 2019 года г. Саратов
Судья Ленинского районного суда г. Саратова Корогодин О.А., при секретаре Лашко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Морозова В.И. на постановление мирового судьи судебного участка №4 Ленинского района г. Саратова от 24.09.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Морозова В. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N4 Ленинского района г. Саратова от 24.09.2019 Морозов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.12 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: планшет iPad, квадрокоптер DJI GL300C, пульт дистанционного управления, зарядное устройство, аккумуляторная батарея, квадрокоптер DJI GL300C, пульт дистанционного управления, аккумуляторная батарея, DJI GL300F, 2 рюкзака серого цвета для квадрокопеторов.
В жалобе Морозов В.И. просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить, связи с существенным нарушением процедуры привлечения к ответственности и недоказанности изложенных в постановлении обстоятельств, возвратить изъятое у него имущество.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы по правилам статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 19.12 КоАП РФ, передача либо попытка передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией запрещенных предметов, веществ или продуктов питания.
Приказом Министра юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 205 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений.
Согласно п. 2 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, они обязательны для персонала исправительных учреждений, содержащихся в них осужденных, а также иных лиц, посещающих эти учреждения. Нарушение Правил влечет ответственность, установленную действующим законодательством.
В приложении N 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений установлен Перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать. В данный Перечень входят, в частности, деньги, ценные вещи, фотоаппараты, видео-, аудиотехника, электронно-вычислительные машины, оргтехника, средства связи и комплектующие к ним, обеспечивающие работу.
Как следует из материалов дела, 02.08.2019 в 03 часа 15 минут Морозов В.И. находясь недалеко от учреждения ФКУ ИК-10 УФСИН России по Саратовской области, расположенной по адресу: г. Саратов, Сокурский тракт, д.57, при попытке доставки на режимную территорию ФКУ ИК-10 УФСИН России по Саратовской области запрещенных предметов: 9 мобильных телефонов, 8 зарядных устройств, 20 сим-карт мобильного оператора «Мегафон», 1 батарея для мобильного телефона и Wi-Fi роутер, был задержан оперативными сотрудниками учреждения.
В ходе досмотра автомобиля марки Лада-Калина, государственный регистрационный знак А365КА, принадлежащей Морозову В.И., были изъяты планшет iPad, квадрокоптер DJI GL300C, пульт дистанционного управления, зарядное устройство, аккумуляторная батарея, квадрокоптер DJI GL300C, пульт дистанционного управления, аккумуляторная батарея, DJI GL300F, 2 рюкзака серого цвета для квадрокопеторов.
Как следует из представленных материалов, фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения полностью подтверждаются собранными по делу доказательствами в совокупности, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от 02 августа 2019 года (л.д.9); постановлением начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Саратовской области от 28.08.2019 о признании и приобщении к делу об административном правонарушении вещественных доказательств (л.д.13), показаниями Морозова В.И. в судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей от 24.09.2019 (л.д.23), в судебных заседаниях в суде второй инстанции от 05.11.2019 и от 21.11.2019, в которых Морозов В.И. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.12 КоАП РФ, признал полностью, в содеянном раскаялся и дал подробные пояснения по обстоятельствам совершенного правонарушения, а также другими материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает.
Таким образом, действия Морозова В.И, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.12 КоАП РФ.
Доводы жалобы не могут повлечь отмену судебного постановления, поскольку действия, образующие объективную сторону рассматриваемого правонарушения, выражаются в передаче или попытке передачи любым способом предметов, веществ, запрещенных к хранению и использованию осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми. Они могут быть совершены во время свидания, путем скрытого проноса в жилую или производственную зону, их переброса через ограждение на территорию исправительного учреждения или места содержания под стражей и т.п.
Характеризуя объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 19.12 КоАП РФ об административных правонарушениях, необходимо иметь в виду, что законодатель устанавливает ответственность не только за передачу, но и за попытку передачи вышеуказанных запрещенных предметов. При этом сокрытие от досмотра запрещенных к хранению и использованию предметов также влечет за собой ответственность, предусмотренную указанной статьей.
Передача или попытка передачи запрещенных предметов, изделий и веществ признается оконченным правонарушением в тот момент, когда совершены действия, прямо направленные на их доставку.
Анализ представленных материалов дела позволяет сделать вывод о том, что совокупностью всех доказательств, собранных по делу, полностью подтверждается факт совершения Морозовым В.И. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.12 КоАП РФ, и его виновность в этом.
Иных новых доводов и объективных доказательств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, не представлено.
Морозов В.И. привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, ему назначено административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом учтены требования, установленные ст. ст. 3.1, 4.1, 24.1 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену постановления мирового судьи не допущено.
Вместе с тем имеются основания для изменения постановления мирового судьи в части назначенного дополнительного административного наказания.
Как указано выше, санкцией статьи 19.12 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией запрещенных предметов, веществ или продуктов питания.
При рассмотрении жалобы Морозов В.И. пояснил, что конфискованные вещи: планшет iPad, квадрокоптер DJI GL300C, пульт дистанционного управления, зарядное устройство, аккумуляторная батарея, квадрокоптер DJI GL300C, пульт дистанционного управления, аккумуляторная батарея, DJI GL300F, 2 рюкзака серого цвета для квадрокопеторов, были изъяты из его автомашины при задержании, однако они не являлись орудиями и предметами правонарушения. Данные вещи принадлежат ему, в машине они находились в связи с тем, что он осуществляет деятельность по ремонту квадрокоптеров.
Материалы дела не содержат доказательств того, что названные вещи находились в машине Морозова В.И. для совершения противоправных действий. В ходе рассмотрения дела у мирового судьи Морозов В.И. также пояснял, что не согласен с конфискацией всего, что у него изъяли.
Указанные обстоятельства мировым судьей при рассмотрении дела не выяснялись, доводы Морозова В.И. в этой части были оставлены мировым судьей без внимания и им не дана надлежащая оценка.
Между тем, конфискации подлежат орудия совершения или предметы административного правонарушения. Поскольку материалы дела не содержат доказательств использования Морозовым В.И. названных вещей в качестве орудий или предметов для совершения административного правонарушения, то оснований для назначения дополнительного наказания в виде их конфискации не имеется.
По этим основаниям прихожу к выводу о необходимости изменения постановления мирового судьи путем исключения из него указания на назначение Морозову В.И. административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения: планшет iPad, квадрокоптер DJI GL300C, пульт дистанционного управления, зарядное устройство, аккумуляторная батарея, квадрокоптер DJI GL300C, пульт дистанционного управления, аккумуляторная батарея, DJI GL300F, 2 рюкзака серого цвета для квадрокопеторов. При этом в постановлении мирового судьи в части назначения дополнительного наказания необходимо указать - без конфискации запрещенных предметов, веществ или продуктов питания.
Согласно части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом требований данной нормы постановление мирового судьи следует дополнить указанием на то, что планшет iPad, квадрокоптер DJI GL300C, пульт дистанционного управления, зарядное устройство, аккумуляторная батарея, квадрокоптер DJI GL300C, пульт дистанционного управления, аккумуляторная батарея, DJI GL300F, 2 рюкзака серого цвета для квадрокопеторов надлежит возвратить Морозову В.И.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Саратова от 24.09.2019 в отношении Морозова В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.12 КоАП РФ, изменить: исключить из него указание на назначение Морозову В.И. административного наказания в виде конфискациипредметов административного правонарушения: планшет iPad, квадрокоптер DJI GL300C, пульт дистанционного управления, зарядное устройство, аккумуляторная батарея, квадрокоптер DJI GL300C, пульт дистанционного управления, аккумуляторная батарея, DJI GL300F, 2 рюкзака серого цвета для квадрокопеторов; указать в части назначения дополнительного наказания - без конфискации запрещенных предметов, веществ или продуктов питания.
Указанное имущество: планшет iPad, квадрокоптер DJI GL300C, пульт дистанционного управления, зарядное устройство, аккумуляторная батарея, квадрокоптер DJI GL300C, пульт дистанционного управления, аккумуляторная батарея, DJI GL300F, 2 рюкзака серого цвета для квадрокопеторов надлежит возвратить Морозову В.И.
В остальной части постановление мирового судьи судебного участка №4 Ленинского района г. Саратова оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 – 30.19 КоАП РФ.
Судья: О.А. Корогодин