Решение по делу № 11-12736/2019 от 12.09.2019

Дело № 11-12736/2019 судья Бас И.В.

(дело № 2-1614/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 октября 2019 года город Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Винниковой Н.В.,

судей Терюшовой О.Н., Онориной Н.Е.,

при секретаре Вернигоровой Т.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам администрации города Челябинска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Челябинска, муниципального унитарного предприятия «Челябинские коммунальные тепловые сети» на решение Советского районного суда г. Челябинска от 19 июля 2019 года по иску прокурора Металлургического района г. Челябинска к администрации г.Челябинска, муниципальному унитарному предприятию «Челябинские коммунальные тепловые сети» о возложении обязанности.

Заслушав доклад судьи Винниковой Н.В. об обстоятельствах дела, доводах апелляционных жалоб, возражений относительно них, объяснения представителя ответчика- администрации г.Челябинска, третьего лица- Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Челябинска Раткевич Т.А., представителя ответчика- МУП «Челябинские коммунальные тепловые сети» Лаптевой А.Ю., поддержавших доводы жалоб, прокуроров Соколовой Н.Ф., Сафоновой Е.В., возражавших против удовлетворения жалоб, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Металлургического района г.Челябинска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц с учетом уточнения исковых требований к администрации г. Челябинска, муниципальному унитарному предприятию «Челябинские коммунальные тепловые сети» (далее- МУП «ЧКТС») о возложении на ответчиков в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обязанности провести капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей зоны № 02 в схеме теплоснабжения города Челябинска – северной части системы теплоснабжения Металлургического района г. Челябинска от источника ТЭЦ ПАО «ЧМК», а именно: 1 тепломагистраль «Северная нитка» от коллектора котельной «Мечел-Энерго» до ЦТП 9; 2 тепломагистраль «Южная нитка» от коллектора котельной «Мечел-Энерго» до ТК 2-17; тепломагистраль по ул. Социалистическая от ТК 8-1 до ТК 8-27; тепломагистраль по ул. Мира от ТК 7-1 до ТК 7-26; тепломагистраль по ул.Богдана Хмельницкого от ТК 2-7 (узелД) до ТК 6-9; тепломагистраль по ул.Богдана Хмельницкого – Ушакова от камеры ТК-1-27 до ТК 24-5; тепломагистраль по ул. Дружбы ТК1-35 до 24-8; тепломагистраль по ул.Сталеваров ТК 5-1 до ТК 5-24; тепломагистраль по ул. Дегтярева-Трудовая ТК 1-14 до ЦТП6(л.д. 68-72).

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокурорской проверки было выявлено неоднократное повреждение (технические отказы) трубопроводов тепловых сетей в зоне теплоснабжения №02, что приводит к отключению от теплоснабжения многоквартирных домов. В Металлургическом районе г. Челябинска существует две зоны теплоснабжения №001 и №002. МУП «ЧКТС» является теплоснабжающей организацией потребителей зоны №002 в схеме теплоснабжения города Челябинска – северной части системы теплоснабжения Металлургического района г. Челябинска от источника ТЭЦ ПАО «ЧМК». Согласно представленной МУП «ЧКТС» информации в зоне теплоснабжения №002 износ тепловых сетей на дату передачи составлял 91%, амортизационная стоимость превышает балансовую, поскольку их эксплуатация осуществляется более 70 лет. Для обеспечения надежного теплоснабжения потребителей в указанной зоне необходимо проведение работ по капитальному ремонту. Высокая изношенность сетей и интенсивная наружная коррозия трубопроводов, о чем свидетельствуют многократные технологические нарушения, требует от ресурсоснабжающей организации надлежащей реализации мероприятий по ремонту сетей теплоснабжения, в целях обеспечения качества и бесперебойности теплоснабжения жителей Металлургического района г. Челябинска объектов социального назначения. Непринятие своевременных мер администрации г. Челябинска, как собственника имущества, для организации выполнения работ по капитальному ремонту тепловых сетей может привести к созданию аварийной или чрезвычайной ситуации.

Старший помощник прокурора Металлургического района г.Челябинска Султанова Р.Д. в суде первой инстанции исковые требования с учетом их уточнения поддержала в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представители ответчиков- администрации г. Челябинска по доверенности Фомина Т.В., МУП «ЧКТС» по доверенности Лаптева А.Ю в судебном заседании суда первой инстанции возражали против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица- Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Челябинска» по доверенности Орехова А.А. в судебном заседании суда первой инстанции возражала против удовлетворения требований прокурора.

Решением суда исковые требования прокурора Металлургического района г.Челябинска удовлетворены в полном объеме, установлен срок выполнения обязанности провести капитальный ремонт трубопровода тепловых сетей зоны № 02 в схеме теплоснабжения г.Челябинска в течение 6 месяцев.

В апелляционной жалобе Администрация города Челябинска просит решение суда отменить. Указывает, что судом не установлена необходимость (неотложность) проведения капитального ремонта конкретно по каждому случаю, именно в установленный решением срок. Часть участков тепловых сетей в зоне № 002 в северной части системы теплоснабжения Металлургического района находится в удовлетворительном состоянии и в проведении капитального ремонта не нуждается. Неотложность мероприятий не подтверждена документально, а именно наличием проведенного анализа технологических отказов(наличие аварий). Указывает, что необходимо пересмотреть перечень тепловых сетей, требующих выполнения капитального ремонта в ближайший год, а именно исключить тепловую сеть «1 тепломагистраль «Северная нитка» от коллектора котельной «Мечел-энерго» до ЦТП-9» протяжённостью Lk= 4420 м, заменив отдельными участками (данные участки выявлены по результатам тех. отказов и гидравлических испытаний): участок теплотрассы от ТК 1-37 до ТК 1-38 по ул. Байкальская, 20, d=700мм, Lк=230 м; участок теплотрассы от ТК 1-25 до ТК 1-27 по ул. Румянцева, 11, d=700мм, Lк=160 м; участок теплотрассы от ТК 1-30 до ТК 1-32 по ул. Румянцева, d=700мм, Lk=200 м; участок теплотрассы от ТК 1-32 до ТК 1-33 по ул. Румянцева, 31, d=700мм, Lk=90 м; участок теплотрассы от ТК 1-29 до ТК 1-30 по ул. Румянцева, d=700мм, Lk=220 м, исключить тепловую сеть «2 тепломагистраль «Южная нитка» от коллектора котельной «Мечел-энерго» до ТК 2-17» за отопительный период 2018-2019 годов технологических нарушений на указанном участке, повлекших к тех. отказам не зафиксировано, тепловая сеть находится в удовлетворительном состоянии, не требует капитального ремонта, достаточно выполнения текущего ремонта тепловых сетей, что также подтверждено результатами гидравлических испытаний в 2019 году. Также в 2019 году МУП «ЧКТС» выполнен капитальный ремонт следующих участков тепловых сетей: от ТК 1-32-1 до ТК 1-32-4 ГКБ №6 по ул. Румянцева, д=200 мм, Lк=94 м; от ТК1-32а до ТК1-32-1 ГКБ №6 по ул. Румянцева, д=250 мм, Lк=74 м, размещен аукцион на выполнение капитального ремонта тепловой сети от ТК 6-4 до ТК 6-4а по ул. Б. Хмельницкого, 13. Указывает, что капитальный ремонт тепловых сетей в ходе отопительного периода допускается только без ограничения теплоснабжения потребителей тепловой энергии, что невозможно выполнить в «Северной зоне» Металлургического района. Согласно обжалуемому решению суда вышеуказанные работы приходятся на зимний период, что недопустимо и не соответствует вышеуказанным нормам. Указывает на не привлечение судом к участию в деле Комитета финансов Администрации Челябинска как распорядителя местного бюджета.

Ссылается на то, что в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О теплоснабжении», постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к системам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», администрацией города Челябинска разработана и утверждена приказом Минэнерго РФ схема теплоснабжения города Челябинска на 2019 год. Обязательства по обеспечению надежности теплоснабжения лежат на теплоснабжающей организации, которой является МУП «ЧКТС». В отношении МУП ЧКТС установлен тариф в сфере теплоснабжения, который включает в себя капитальный и технический ремонт тепловых сетей. Тепловые сети «северной зоны» Металлургического района города Челябинска переданы в хозяйственное ведение МУП «ЧКТС». Согласно договору о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения МУП ЧКТС обязано обеспечивать сохранность переданного имущества, его эффективное использование, осуществлять его капитальный и текущий ремонт. Передавая предприятию имущество на праве хозяйственного ведения, собственник возлагает на него обязанность по эксплуатации и содержанию этого имущества. Полагает, что администрация г.Челябинска является ненадлежащим ответчиком.

Апелляционная жалоба Управления ЖКХ администрации г.Челябинска содержит доводы, полностью аналогичные доводам апелляционной жалобы администрации г.Челябинска.

В апелляционной жалобе МУП «ЧКТС» просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Указывает, что прокурор, обращаясь в суд с иском, должен осуществлять выбор способов защиты нарушенного права не только в соответствии с общими нормами права, но и специальными, добиваясь тем самым реальной защиты права. Приказом Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска № 1202 от 22 декабря 2014 года МУП «ЧКТС» с 01 января 2015 года переданы тепловые сети и сооружения Металлургического района города Челябинска общей напряженностью 121,8 км (зоны теплоснабжения № 001, № 002) и общим износом - 85%, исходя из балансовой и остаточной стоимости, указанных в Приказе. При этом в зоне теплоснабжения № 002 - износ тепловых сетей на момент передачи согласно данных бухгалтерского учета составлял 91% (70,7 км - зона теплоснабжения № 002). Состояние тепловых сетей в зоне теплоснабжения № 002 уже при их передаче МУП «ЧКТС» было не удовлетворительное, что не позволяло обеспечить надежность теплоснабжения в указанной зоне. Тепловые сети переданы в МУП «ЧКТС» без технической документации, при этом в основном тепловые сети подземной прокладки, без сводной информации за предыдущие периоды о повреждаемости и проведенных мероприятиях. МУП «ЧКТС» нарабатывает историю по местам наибольшего количества повреждений, в результате проведенных ремонтных работ анализирует характер повреждений тепловых сетей, с обязательным замером толщины стенки изношенной трубы для определения уровня износа и формирования первоочередных планов ремонтов. Ресурсы, заложенные в утвержденном МУП «ЧКТС» тарифе на эксплуатацию трубопроводов и оборудования, не позволяют провести необходимые ремонтные работы тепловых сетей в зоне теплоснабжения № 002. Проведение ремонтных работ на тепловых сетях, находящихся на обслуживании МУП «ЧКТС», осуществляется в рамках тарифного финансирования, которое не позволяет провести капитальный ремонт всех тепловых сетей. Дополнительное финансирование отсутствует.

Указывает, что установленный судом 6-месячный срок для проведения капитального ремонта необоснован и является нереальным. В штате МУП «ЧКТС» отсутствуют специалисты, которые могут осуществлять капитальный ремонт теплотрасс. Для выполнения таких работ необходимо заключение подрядного договора по итогам проведения определенных действующим законодательством процедур. МУП «ЧКТС» является унитарным предприятием, которое обязано осуществлять закупочную деятельность в соответствии положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами идических лиц», при выделении средств из бюджета - в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для беспечения государственных и муниципальных нужд». Для проведения капитальных ремонтов теплотрасс МУП «ЧКТС» необходимо провести закупочные процедуры на проектирование работ по капитальному строительству, включающие в себя прохождение проверки сметной стоимости в ОГПУ Госэкспертиза» города Челябинска, а также провести закупочные процедуры по отбору подрядных организаций для выполнения указанных работ. С учетом и специфики предмета закупок сроки проведения торговых процедур составляют около 45 дней, с момента внесения изменений в план закупок на соответствующий год до заключения договора. Срок проектирования составляет - 90 дней, но с учетом сложившейся практики по получению в ОГУП «Госэкспертиза» заключения о проверке сметной стоимости сроки увеличиваются до 120 дней. Проведение торговых процедур по отбору подрядных организаций составляет также около 45 дней, срок проведения работ не менее 30 дней. Указывает, что с учетом норм действующего законодательства у МУП «ЧКТС» объективно отсутствует возможность провести ремонтные работы в установленный судом срок.

Прокурором Металлургического района г. Челябинска представлены возражения на апелляционную жалобу МУП «ЧКТС» с просьбой решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Указывает, что непринятие своевременных мер Администрацией города Челябинска, как собственником имущества, для организации выполнения работ по капитальному ремонту тепловых сетей может привести к созданию аварийной или чрезвычайной ситуации, что в свою очередь влечет нарушение прав неопределенного круга лиц - жителей Металлургического района г. Челябинска в жилищно-коммунальной сфере и ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений относительно них, выслушав объяснения представителей сторон, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Как следует из ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проведенной прокуратурой Металлургического района г. Челябинска проверки было выявлено неоднократное повреждение трубопроводов тепловых сетей в зоне теплоснабжения №002, приводящее к отключению от теплоснабжения многоквартирных домов жителей Металлургического района г.Челябинска. В адрес МУП «ЧКТС» 30 января 2019 года прокурором Металлургического района г.Челябинска было вынесено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в части ненадлежащего проведения мероприятия по подготовке сетей теплоснабжения зоны №002 в схеме теплоснабжения города Челябинска к отопительному периоду, выполнении плана капитальных работ данных сетей в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115.

Согласно ст. 3, ч. 5 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» основными принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами.

Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации при проверке готовности к отопительному периоду обязаны: - организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; - обеспечивать качество теплоносителей; - обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; - обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В соответствии с договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения № П-83/7 от 20 марта 2009 года, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации г.Челябинска предоставил МУП «ЧКТС» на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество стоимостью 195 762 994,21 рублей согласно приложению(л.д.90-94). Приказом Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска № 1202 от 22 декабря 2014 года из муниципальной казны города Челябинска в хозяйственное ведение МУП «ЧКТС» передано муниципальное имущество общей балансовой стоимостью 390 849 399,31 рублей, в числе которого тепловые сети и сооружения Металлургического района города Челябинска общей протяженностью 121,8 км. (зоны теплоснабжения №001, №002) и общим износом 85 % процентов исходя из балансовой и остаточной стоимости.

Согласно информационному письму заместителя главы города по городскому хозяйству администрации г. Челябинска от 15 января 2019 года № 03-10/11 теплоснабжение потребителей Северной зоны Металлургического района осуществляется от ТЭЦ ООО «Мечел-Энерго» по теплотрассам, находящимся в муниципальной собственности г.Челябинска, общей протяженностью 78,7 км. С 01 января 2015 года тепловые сети переданы в хозяйственное ведение МУП «ЧКТС». До 01 декабря 2014 года обслуживание сетей осуществлялось ООО «ТЭСиС» по договору аренды, в связи с чем, в тарифе на теплоснабжение и передачу тепловой энергии затраты на капитальный ремонт и реконструкцию сетей отсутствовали, что привело к повышению аварийности на тепловых сетях, в 5-6 раз превышающую нормативную (норматив 0,3 на 1 км. Сети), также к высокому расходу сетевой воды (подпитке), превышающему норматив в 10 раз.

Также из данного информационного письма следует, что состояние тепловых сетей потребителей северной зоны Металлургического района г.Челябинска неудовлетворительное, с начала отопительного сезона 2018-2019 гг. устранено более 300 технологических нарушений с отключением потребителей. Объем финансирования, предусмотренный тарифом, не обеспечивает необходимый объем ремонтных работ капитального характера тепловых сетей, в особенности крупных диаметров трубопроводов более 400 мм.

Разрешая исковые требования прокурора, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О Теплоснабжении», исходя из того, что ответчики несут ответственность за содержание тепловых сетей, факт нахождения которых в неудовлетворительном состоянии нашел подтверждение в ходе судебного разбирательства, пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска прокурора.

Судебная коллегия такой вывод суда первой инстанции находит правильным, поскольку он основан на правильном толковании и применении норм материального права.

В соответствии с п. п. 3 и 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с положениями п.п.1, 4, 5 ч.1 ст.6 Федерального закона «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;

Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в соответствии с которыми тепловая сеть представляет собой совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения теплоносителя и тепловой энергии. В силу п. п. 6.2.1, 6.2.25 Правил при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе. При текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо: поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие; принимать меры к предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов в работе тепловой сети.

В соответствии с Уставом МУП «ЧКТС» предприятие осуществляет деятельность в целях удовлетворения потребностей в тепловой энергии города Челябинска, а именно: получение и поставку тепловой энергии по установленным тарифам, деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей. Учредителем предприятия МУП «ЧКТС» является администрация г.Челябинска в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации г. Челябинска.

Из протокола рабочего совещания по вопросу аварийного состояния сетей теплоснабжения Северной зоны Металлургического района г. Челябинска от 30 января 2019 года следует, что участились аварийные ситуации на теплосетях, в связи с чем происходят отключения от отопления жилых домов и объектов социального назначения, капитальный ремонт длительное время не проводился, средств МУП «ЧКТС», запланированных на капитальный ремонт и предусмотренных тарифами, недостаточно.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2012 года № 889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей» вывод в ремонт осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления поселения или городского округа, на территории которого осуществляется теплоснабжение с использованием выводимых в ремонт источников тепловой энергии и тепловых сетей.

В силу вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно возложил на администрацию города Челябинска и МУП «ЧКТС» обязанность по проведению капитального ремонта тепломагистралей: 1 тепломагистраль «Северная нитка» от коллектора котельной «Мечел-Энерго» до ЦТП 9; 2 тепломагистраль «Южная нитка» от коллектора котельной «Мечел-Энерго» до ТК 2-17; тепломагистраль по ул. Социалистическая от ТК 8-1 до ТК 8-27; тепломагистраль по ул. Мира от ТК 7-1 до ТК 7-26; тепломагистраль по ул.Богдана Хмельницкого от ТК 2-7 (узелД) до ТК 6-9; тепломагистраль по ул.Богдана Хмельницкого – Ушакова от камеры ТК-1-27 до ТК 24-5; тепломагистраль по ул. Дружбы ТК1-35 до 24-8; тепломагистраль по ул.Сталеваров ТК 5-1 до ТК 5-24; тепломагистраль по ул. Дегтярева-Трудовая ТК 1-14 до ЦТП6.

На основании п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Основной задачей капитального ремонта тепловых сетей является обеспечение безаварийной работы тепловых сетей путем своевременного проведения ремонтных работ, в процессе которых восстанавливаются изношенные конструкции, заменяются новыми или более экономичными, улучшающими качество ремонтируемых тепловых сетей.

В настоящем случае совокупностью материалов дела подтверждается высокая степень изношенности тепловых сетей, требующая проведения именно капитального ремонта с целью обеспечения безаварийной работы тепловых сетей. Представителем МУП «ЧКТС» не оспаривались данные обстоятельства, кроме того, были даны пояснения о неудовлетворительном состоянии тепловых сетей на момент передачи в хозяйственное ведение МУП «ЧКТС».

Отсутствие финансирования не может являться основанием для отказа в возложении обязанности по проведению капитального ремонта тепловых сетей, поскольку возложение на МУП ЧКТС работ по проведению капитального ремонта тепловых сетей обусловлено ненадлежащим исполнением собственником имущества своих обязанностей по содержания такого имущества.

Доводы апелляционных жалоб администрации г.Челябинска и Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Челябинска о том, что судом не была установлена необходимость (неотложность) проведения капитального ремонта конкретно по каждому случаю, именно в установленный решением срок, часть участков тепловых сетей в зоне № 002 в северной части системы теплоснабжения Металлургического района находится в удовлетворительном состоянии и в проведении капитального ремонта не нуждается отклоняются судебной коллегией.

В нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации администрацией г.Челябинска доказательств надлежащего содержания системы теплоснабжения в зоне № 002, либо частей указанной системы в материалы дела не представлено. Обстоятельства того, что неотложность мероприятий по проведению капитального ремонта не подтверждена документально не влекут отмены обжалуемого решения, поскольку выводов суда не опровергают.

Не влекут отмены обжалуемого решения суда доводы апелляционной жалобы администрации г.Челябинска о необходимости пересмотреть перечень тепловых сетей, требующих выполнения капитального ремонта в ближайший год, а также о частичном выполнении МУП «ЧКТС» ремонтных работ. Поскольку документальных доказательств указанным обстоятельствам ответчиком не было представлено в суд первой инстанции при рассмотрении спора по существу.

Судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционных жалоб администрации г. Челябинска и Управления жилищно-коммунального хозяйства, о том, что органом местного самоуправления в полном объеме выполнены возложенные на него Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О теплоснабжении» функции. Поскольку к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа теплоснабжения населения.

Доводы жалобы о том, что обязательства по обеспечению надежности теплоснабжения лежат только на теплоснабжающей организации, которой является МУП «ЧКТС», не освобождают орган местного самоуправления от выполнения возложенных на него функций.

По существу доводы апелляционных жалоб администрации города Челябинска и Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Челябинска сводятся к повторному изложению позиции ответчика в суде первой инстанции, а также иной оценке представленных в дело доказательств, оснований для которой судебная коллегия не находит.

Судебной коллегией не принимаются доводы апелляционной жалобы о том, что администрация г.Челябинска является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не соответствует установленным обстоятельствам дела, противоречит требованиям ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Доводы апелляционной жалобы МУП «ЧКТС» о том, что избранный прокурором способ защиты права не соответствует требованиям закона, не направлен на обеспечение реальной защиты прав граждан не влекут отмены обжалуемого решения, поскольку не свидетельствуют о существенном нарушении судом норм материального или процессуального права.

Судебной коллегией отклоняются доводы жалобы о том, что с 1 января 2015 года в хозяйственное ведение МУП «ЧКТС» были переданы тепловые сети и сооружения Металлургического района города Челябинска с общим износом - 85%, что свидетельствует об их неудовлетворительном состоянии, и не позволяло обеспечить надежность теплоснабжения в указанной зоне. Поскольку указанные доводы не свидетельствуют об отсутствии обязанности теплоснабжающей организации по обеспечению возложенных на нее функций.

Установление судом шестимесячного срока для исполнения возложенных судом обязанностей обусловлено необходимостью недопущения аварийных ситуаций в отопительный сезон и бесперебойного теплоснабжения потребителей, поскольку эксплуатация изношенных сетей может повлечь возникновение аварийных ситуаций, создающих угрозу безопасности жизни и здоровья граждан. Кроме того, при наличии исключительных обстоятельств, ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

Представленные МУП «ЧКТС» в суд апелляционной инстанции контракты на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрасс не свидетельствуют о неправильном разрешении судом настоящего спора.

Апелляционные жалобы ответчиков не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность постановленного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г.Челябинска от 19 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционные жалобы администрации города Челябинска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Челябинска, муниципального унитарного предприятия «Челябинские коммунальные тепловые сети» - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

11-12736/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Металлургического района г. Челбяинска
Ответчики
МУП ЧКТС
администрация г. Челябинска
Другие
Управление ЖКХ Администрации г. Челябинска
Лаптева Арина Юрьевна
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Винникова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
www.chel-oblsud.ru
30.08.2020Передача дела судье
30.08.2020Судебное заседание
04.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020Передано в экспедицию
21.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее