Дело №2-740/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 июня 2020 года г.Волгоград
Центральный районный суд г.Волгограда в составе:
председательствующего судьи – Шепуновой С.В.,
при секретаре судебного заседания – Рухманковой Я.С.,
с участием представителей ответчика (истца по встречному иску) Бабичева С.И. - Бабичевой Г. В., Рудомана В. П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в городе Волгограде гражданское дело по иску Администрации Центрального района Волгограда к Бабичеву С. И. о приведении в первоначальное состояние жилого помещения и по встречному иску Бабичева С. И. к Администрации Центрального района Волгограда о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии и признании права собственности на перепланированное и переустроенное помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Центрального района Волгограда обратилась в суд с иском к Бабичеву С.И. о приведении жилого помещения в первоначальное состояние. Исковые требования мотивированы тем, что Комиссией по вопросам самовольного строительства на территории Центрального района Волгограда было проведено обследование объекта - жилого помещения, ... многоквартирном жилом ..., в Центральном районе г.Волгограда.
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №КУВИ-001\2019-3391415 собственником жилого помещения общей площадью 73,4 кв.м. является Бабичев С.И.
На указанное жилое помещение установлено ограничение (обременения) прав объекта недвижимости – ипотека в силу закона, зарегистрированное 18.09.2018г. сроком на 120 месяцев.
Земельный участок на котором расположен многоквартирный жилой ... в центральном районе Волгограда сформирован и имеет кадастровый №.... Указанный многоквартирный дом входит в состав объекта культурного наследия «Комплекс застройки ...».
На момент обследования комиссией установлен факт производства текущих ремонтно-строительных работ. Установлено, что конфигурация помещения в части ненесущих конструкций (перегородок) не соответствует техническому паспорту по состоянию на 14.02.2019г. (изготовленному МУП «Центральное Межрайонное БТИ»), произведены перепланировка и переустройство помещений: произведен демонтаж ненесущих перегородок; - демонтировано сантехническое оборудование.
Перепланировка и переустройство нежилого помещения осуществлены без получения разрешительных документов, предусмотренных ст.26 Жилищного кодекса Российской федерации, а также в отсутствие разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области.
Таким образом, по адресу ... Центральном районе г.Волгограда произведена перепланировка и переустройство жилого помещения, без получения разрешительных документов.
На основании изложенных обстоятельств, просит обязать Бабичева С.И. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу за свой счёт привести в первоначальное состояние в соответствии с техническим паспортом по состоянию на 14.02.2019г., изготовленным МУП ЦМ БТИ, помещение ... в Центральном районе г. Волгограда.
В свою очередь Бабичев С.И. обратился в суд со встречными исковыми требованиями к Администрации Центрального района Волгограда о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии.
Встречные исковые требования мотивированы тем, что имеются правовые основания для сохранения в перепланированном и переустроенном состоянии жилого помещения, расположенного по адресу: г. Волгоград, ... по следующим основаниям. При покупке данной квартиры, сведений о том, что жилой дом является элементом объекта культурного наследия, регионального значения «Комплекс застройки ...» ответчику было неизвестно, так как ни в одном документе этот факт не нашел отражения.
В МУП БТИ Центрального района г.Волгограда была разработана проектная документация перепланировки и переустройства жилого помещения, в соответствии с которой и производятся работы. В результате произведенной перепланировки улучшилась комфортабельность жилого помещения. Согласно заключению МУП «Центральное межрайонное БТИ» произведенная перепланировка не нарушает интересы и права граждан и не влияет на несущие конструкции дома. Данная квартира пригодна для проживания. Ответчик (истец по встречному иску) Бабичев С.И. считает, что начатая перепланировка жилого помещения не противоречит нормам культурного наследия и может быть сохранена в связи с чем, обратился в суд со встречным исковым заявлением. Просит также признать право собственности на данное жилое помещение в перепланированном и переустроенном состоянии.
В судебное заседание представитель истца (ответчика по встречному иску) не явился о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом. До рассмотрения дела по существу представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, уточнение исковых требований и возражения на встречные исковые требования.
Ответчик Бабичев С.И. (истец по встречному иску) в судебное заседание не явился о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом. Доверил представлять свои интересы на основании доверенностей представителям Бабичевой Г.В., Рудоману В.П. которые в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных администрацией Центрального района Волгограда исковых требований, настаивал на удовлетворении встречных исковых требований.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные исковые требования, - ПАО Банк «ФК Открытие», Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с этим, суд посчитал возможным рассмотреть дело без их участия.
Суд, выслушав представителей ответчика (истца по встречном иску), исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статья 17 Конституции Российской Федерации устанавливает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ст.12 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Статьей 209 ГК РФ установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии со ст.25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Переустройство и перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (ч.1 ст. 26 ЖК РФ).
Согласно ч.1 ст.29 ЖК РФ переустройство и перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии проекта перепланировки и разрешения органа местного самоуправления или с нарушением проекта перепланировки являются самовольными.
В силу ч.4 ст.29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
В соответствии с ч.3 ст.44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В п. 1 ст. 33 Федерального закона №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов российской Федерации» установлено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Статьей 48 вышеуказанного Закона регламентировано, что собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия с учетом требований Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ.
Собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права на приобретаемый объект и указываются в охранном обязательстве объекта культурного наследия.
Положениями ст.15 Федерального закона №73-ФЗ определено, что в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия (пункт 1). Реестр представляет собой государственную информационную систему, включающую в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования, методов и формы ведения реестра (пункт 2). Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия при формировании и ведении государственного градостроительного кадастра, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию (пункт 3).
Статья 40 названного Закона определяет понятие «сохранение объекта культурного наследия» как меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Как предусмотрено в п. 1 ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
В судебном заседании установлено, что согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.02.2019г. собственником жилого помещения - трехкомнатной ..., Центрального района г.Волгограда является Бабичев С.И. (кадастровый №...) (л.д.24-25).
На указанное помещение установлены ограничения (обременения) – ипотека в силу закона, зарегистрированное 8.09.2018г. №..., со сроком действия с 19.09.2018г. на 120 месяцев.
Данный объект располагается на земельном участке, занимаемым многоквартирным домом №... по ... в Центральном районе г.Волгограда.
Земельный участок, на котором расположен жилой многоквартирный дом, сформирован и имеет кадастровый №....
Указанный многоквартирный дом входит в состав объекта культурного наследия «Комплекс застройки ...» 1950-е г.г., зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской федерации».
Ввиду расположения дома на территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ...», на занимаемый рассматриваемым объектом земельный участок установленные для территориальной зоны ... градостроительные регламенты не распространяются. Границы и режим использования территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ...» 1950-е г.г.» определены приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской ... от ДД.ММ.ГГГГ №.... Согласно правовому режиму использования территории указанного объекта культурного наследия регионального значения, на данной части земельного участка разрешается проведение, в порядке, установленном законодательством, работ по сохранению объектов культурного наследия, распложенных на его территории (в том числе по их приспособлению для современного использования).
19.03.2019г. комиссией по вопросам самовольного строительства на территории Центрального района Волгограда было проведено обследование объекта – жилое помещение, ... многоквартирном жилом ... в центральном районе г.Волгограда.
На момент проведения обследования комиссией установлен факт производства текущих ремонтно-строительных работ. В ходе проверки установлено, что конфигурация помещения в части ненесущих конструкций (перегородок) не соответствует техническому паспорту по состоянию на 14.02.2019г. (изготовленному МУП «Центральное Межрайонное БТИ», произведены перепланировка и переустройство помещений: - произведен демонтаж ненесущих перегородок; - демонтировано сантехническое оборудование (л.д.9-15).
По результатам осмотра установлено, что перепланировка и переустройство жилого помещения осуществлены без получения разрешительных документов, предусмотренных ст.26 Жилищного кодекса Российской федерации, а также в отсутствие разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области.
В процессе рассмотрения дела ответчиком (истцом по встречному иску) Бабичевым С.И. предоставлено заключение МУП «Центральное межрайонное БТИ» о техническом состоянии основных строительных конструкция жилого помещения (квартиры), расположенной в объекте культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ...» по адресу: г.Волгоград, Центральный район. ... связи с выполненной перепланировкой и переустройством.
Согласно заключению, выявлены следующие виды работ по произведенной перепланировке и переустройству: - демонтаж части перегородок между помещениями коридора и жилой комнаты (поз.1,9 – до перепланировки и переустройства. Приложение 1), кухней и жилой комнатой (поз. 5,7 – до перепланировки и переустройства. приложение 1); - демонтаж шкафа в помещении коридора (поз.4,6 – до перепланировки и переустройства. приложение 1); - демонтаж перегородки между помещениями ванны и туалетом (поз.1.3 – до перепланировки и переустройства. Приложение 1)4 – возведены новые перегородки из ГКЛ с целью устройства новых помещений коридора, кладовой и жилой комнаты 9поз.1.3.6 – после перепланировки и переустройства. приложение 1); в помещениях туалета и ванной произведен демонтаж унитаза, ванны и раковины (поз.2.3 – до перепланировки и переустройства. Приложение 1. фото №...,4 приложения 3); - в помещении кухни произведен демонтаж кухонной плиты и мойки поз.5 – до перепланировки и переустройства. Приложение 1).
В соответствии с выводами на момент обследования (март 2020) основные строительные конструкции конструкций жилого помещения (...), расположенного в объекте культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ...» по адресу: г.Волгоград, Центральный район, ... находятся в работоспособном состоянии.
Выполненные перепланировка и переустройство не оказывают влияние на конструктивные и другие характеристики и безопасности данного объекта, не превышают предельные параметры разрешенной перепланировки и переустройства, установленные градостроительным регламентом, соответствуют действующим требованиям санитарно-гигиенических, противопожарных норм, действующих на территории Российской Федерации, что позволит проводить дальнейшую безопасную эксплуатацию объекта в соответствии с функциональным назначением.
Вместе с тем, несмотря на то, что выводы в заключении указывают на то, что выполненная перепланировка и переустройство соответствуют требованиям безопасности, данные выводы не являются основанием для удовлетворения встречных исковых требований, поскольку жилое помещение на момент обследования не оборудовано сантехническими приборами и кухонным оборудованием. Поскольку переустройство и (или) перепланировка жилых помещений, ухудшающие условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускаются. Также не допускаются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, ведущие к нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, нарушению противопожарных устройств. Оценить в настоящее время безопасную эксплуатацию жилого помещения после того, как оно будет оборудовано сантехническими приборами и кухонным оборудованием невозможно.
В связи с чем, данное Заключение МУП «Центральное межрайонное БТИ» в настоящее время суд не может принять как доказательство тому, что выполненная перепланировка и переустройство не нарушает права иных лиц и не угрожает жизни и здоровью граждан.
Кроме того, судом установлено, что согласно постановления Волгоградской ... Думы от 05.06.1997г. №... «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» многоквартирный жилой дом по ... г.Волгограда является объектом культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения входит в «Комплекс застройки ... « 1950-е г.г. (409.126).
Приказом комитета культуры Волгоградской области от 18.07.2016г. №... «Об утверждении описания особенностей, послуживших основаниями для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны) объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ...», 1950-е г.г.» регламентировано, что предметом охраны здания объекта культурного наследия регионального «Комплекс застройки ...», 1950-е гг., являются в том числе : жилой дом по ...: - градостроительная характеристика, расположение протяженным фасадом вдоль ...; - объемно-пространственная композиция: Г-образное в плане 5-этажное здание, четырехскатная форма крыши, форма кровли, габариты и высотные отметки по конькам крыши; - местоположение, габариты, конфигурация и оформление дверных и оконных проемов здания: осевое расположение проемов, прямоугольная форма, материал и характер заполнения дверных и оконных проемов; - композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов, сложившаяся в 1950-х гг., включая: осевое расположение оконных проемов, крупный руст первого этажа, многопрофильный венчающий карниз; - конструкции фундаментов, капитальных стен, перекрытий; - материал капитальных стен: кирпич, штукатурка, окраска.
Приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 14.08.2017г. №... «Об установлении границ и режима использования территории объекта культурного наследия регионального значения комплекс застройки ...» 1950-е г.г., расположенного по адресу г.Волгоград, Центральный район, ...47, установлены границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ...», 1950-е гг., расположенного по адресу: г. Волгоград, Центральный район, ... - 47, согласно приложениям 1 - 3.
Так в соответствии с данным приказом в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ...», 1950-е гг., расположенного по адресу: г.Волгоград, Центральный район, ... - 47, предлагается установить следующие правовые режимы. Разрешается: - проведение в порядке, установленном законодательством, работ, связанных с ремонтом и реконструкцией существующих инженерных сетей, дорог и иных объектов, а также прокладкой новых инженерных сетей, не нарушающих целостность объекта культурного наследия и объектов культурного наследия, расположенных на его территории, и не создающих угрозы повреждения, разрушения или уничтожения. Проведение работ, связанных с ремонтом и реконструкцией существующих инженерных сетей, дорог и иных объектов, осуществляется на основании проектов проведения таких работ, содержащих разделы об обеспечении сохранности объектов культурного наследия, подлежащих согласованию с уполномоченным региональным государственным органом в сфере охраны объектов культурного наследия, и разрешения, выдаваемого этим органом.
Согласно п.2.1 Постановления администрации Волгоградской области об утверждении положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 19.12.2016г. №... государственную охрану объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия в соответствии с действующим законодательством осуществляет комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области.
В силу ч.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании разрешения на проведение указанных работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с п.1 ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» запрещено проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер объекта культурного наследия, если предмет охраны не определен.
Для проведения данных работ заказчику необходимо предоставить в Облкультнаследие документы в соответствии с п.5.4 порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, утвержденного приказом министерства культуры Российской Федерации от 21.01.2015г. №.... Кроме того, разработку документации и проведение работ по сохранению объекта культурного наследия могут организации или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации, переоформленную в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 17.01.2017г. №... «О внесении изменений в положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия…».
Вместе с тем доказательств тому, что Облкультнаследнием выдавалось разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по вышеуказанному адресу, либо осуществлена приемка проведенных работ, сторонами суду не представлено.
Таким образом, указанные переустройство и перепланировка ... в Центральном районе г.Волгограда проведена с нарушением действующего законодательства в отсутствие заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, а также в отсутствие согласия органа местного самоуправления (администрации Центрального района Волгограда), как органа осуществляющего согласование на основании принятого им решения на переустройство и перепланировку указанного жилого помещения в многоквартирном доме, в связи с чем, фактическое переустройство и перепланировка произведены самовольно.
В силу п.3 ст.25 Федерального закона от 17.11.1995г. №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» устанавливает, что лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.
Доводы ответчика (истца по встречному иску) Бабичева С.И. о том, что на момент приобретения жилого помещения он не знал о том, что жилое помещение является объектом культурного наследия, так как документы на квартиру не содержали данной информации, суд находит несостоятельными.
Согласно Постановлению Волгоградской ... Думы от 05.06.1997г. №... «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» ... в Центральном районе г.Волгограда входит в реестр памятников истории и культуры Волгоградской области, а именно «Комплекс застройки ...» 1950-е г.г. поскольку входит в перечень номеров домов с 1-47.
Вышеуказанное постановление как приказы комитета культуры Волгоградской области являются нормативным правовым актом, опубликованы, для всеобщего сведения в официальном издании газете «Волгоградская Правда», в связи с чем обязательны для исполнения в силу статьи 15 Конституции Российской Федерации.
Оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд установил, что жилое помещение, являясь квартирой и имеющим функциональное назначение для проживания граждан, без установки сантехнического и кухонного оборудования не может эксплуатироваться как жилое помещение, в связи с чем заключение подготовленное МУП «Центральное межрайонное БТИ», выполненное в марте 2020 года о том, что произведенные перепланировка и переустройство не повлияли на законные интересы граждан, суд не может принять как доказательство, поскольку выполнено без проведенных работ по переустройству инженерного оборудования жилого помещения.
Учитывая изложенное, заявленные истцом Бабичевым С.И. требования и возможности сохранения квартиры в перепланированном (переустроенном) виде не обоснованы и не подлежат удовлетворению. Также не подлежат удовлетворению требования Бабичева С.И. о признании права собственности на перепланированное и переустроенное помещение.
При этом суд находит обоснованными требования первоначального истца администрации Центрального района Волгограда о приведении в первоначальное состояние жилого помещения подлежат удовлетворению, поскольку как указано ранее выполненные перепланировка и переустройство жилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме, являющемся памятником истории и культуры Волгоградской области, проведены без разрешения и согласования с комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области. Доказательств тому, что завершены работы по переустройству и перепланировке жилого помещения и выполненные работы не создают угрозу нарушения прав и законных интересов третьих лиц не представлено.
Установление какого-либо срока приведения жилого помещения в состояние предшествующее перепланировке и переустройству суд находит необоснованным, поскольку сроки исполнения решений суда регламентированы Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации Центрального района г. Волгограда к Бабичеву С. И. о приведении в первоначальное состояние жилого помещения удовлетворить.
Обязать Бабичева С. И. за свой счёт привести в первоначальное состояние в соответствии с техническим паспортом по состоянию на 14.02.2019г., изготовленным МУП ЦМ БТИ, помещение ... в Центральном районе г.Волгограда.
В удовлетворении встречного искового заявления Бабичева С. И. к Администрации Центрального района Волгограда о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии ... в Центральном районе г. Волгограда - признании права собственности на перепланированное и переустроенное помещение – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья подпись С.В. Шепунова
Составлено мотивированное решение ДД.ММ.ГГГГг.
Судья подпись С.В. Шепунова