К делу 12-1/2018
РЕШЕНИЕ
а. Кошехабль «02» февраля 2018 года
Судья Кошехабльского районного суда Республики Адыгея Шебзухов С.И.,
с участием:
законного представителя ГУБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» Горловой Е.Ф.,
рассмотрев жалобу главного врача ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» Хашева З.М. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесенного государственным инспектором Адыгейского территориального отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Братухиным А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Главный врач ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст.19.5 КоАП РФ, вынесенного государственным инспектором Адыгейского территориального отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 13.11.2017 года, которым ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 400.000 рублей, и просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом указал, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки государственным инспектором Адыгейского территориального отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора ФИО3 выявлено нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов допущенных государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Адыгея «Кошехабльская ЦРБ», а именно – не были предоставлены сведения о организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.
Заявитель считает постановление № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным по следующим основаниям:
Копия положения о производственном контроле постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требования требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», разработано и имеется.
Разработано положение о расследовании и учете аварий и инцидентов на ОПО.
План мероприятий по локализации и ликвидации возможных аварий на ОПО соответствует требованиям постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласованный с руководителем профессиональной аварийно-спасательной службой.
Имеются нормативно правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности и правела ведения работ на опасном производственном объекте.
Разработан план работы по обеспечению промышленной безопасности на 2017 год.
Разработаны производственные инструкции для слесаря КИПиА и оператора котельной, производственные инструкции выдаются по роспись работникам, перед допуском к самостоятельной работе после инструктажа по безопасности рабочим проводиться проверка инструкции.
Ведется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, есть эксплуатационные паспорта на ШРП и газопроводы, есть график по обслуживанию оборудования, разработан проект и проведен демонтаж участка газопровода к демонтированному котлу.
Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию паровых котлов, при проведении ежегодных самостоятельных наружных и внутренних осмотров паровых котлов, проводит гидравлические испытания рабочим давлением, об этом свидетельствуют записи о проведенных ГИ в паспортах котлов.
Имеется сменный журнал персонала эксплуатирующего трубопроводы пара.
Производственная инструкция персонала обслуживающего трубопроводы пара и горячей воды имеется в полном объеме.
На паропроводах установлены манометры после запорной арматуры. Не смотря на это ДД.ММ.ГГГГ сведения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте ГБУЗ РА «Кошехабльской ЦРБ» были предоставлены. Невзирая на устранение нарушений, был составлен Протокол 231-138-19 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Кошехабльская ЦРБ» считает данное административное наказание необоснованным. В соответствии с п. 5 ст.2 Закона №116-ФЗ, ответственность по ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ за предоставление сведений, их полноту и достоверность несет только руководитель организации. Сама организация такой ответственности не несет.
Согласно п. 1 ст.9.1 «Нарушений требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложении административного штрафа на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Добровольное устранение негативных последствий административного правонарушения, которые в силу ч.2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывается при назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения «При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело о административном правонарушении, от административной ответственности и ограничивается устным замечанием».
Бездействие физического или юридического лица, формально содержащие все признаки состава административного правонарушения, фактически-с учетом характера конкретного противоправного деяние, степени вины нарушителя в его совершении, размера вреда и тяжести вредных последствий – не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношением, что позволяет компетентному субъекту административной юрисдикции освободить физическое иди юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Таким образом, основным критерием малозначительности правонарушения является осуществление в результате его совершения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № и постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что сведения о организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, были предоставлены, хотя и с нарушением сроков.
Выявленное нарушение касается документального обеспечения эксплуатации объекта. Правонарушение совершено впервые. ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» не допустило иных нарушений законодательства в сфере промышленной безопасности. Правонарушение не создало существенной угрозы общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.
При рассмотрении данного заявления просят так же учесть личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение правонарушения бюджетным учреждением ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ».
В судебном заседании законный представитель ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» ФИО4 жалобу поддержала полностью и пояснила, что все нарушения которые были указаны в протоколе и постановлении устранены. Кроме того за одни и те же нарушения к ответственности так же привлечен мастер котельной за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ ФИО5 к штрафу в размере 300.00 рублей. Просит отменить постановление.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы представитель Адыгейского территориального отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора на судебное заседание не явился. В своем заявлении просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. В возражениях на жалобу просит оставить постановление без изменения. При этом указал, что ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» не выполнила в установленный срок предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасности ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений подтверждает виновность ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» в правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст.19.5 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет: на юридических лиц – от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. По данному факту и было вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав законного представителя ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» ФИО4, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что жалобу на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» привлечен к административной ответственности по ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ, следует удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №, вынесенным государственным инспектором Адыгейского территориального отдела СКУ ДД.ММ.ГГГГ, ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 400.000 рублей.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В действиях ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с 21. Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом судом учитывается, что выявленные Адыгейским территориальным отделом СКУ Ростехнадзора нарушения, а именно невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности содержит признаки состава административного правонарушения.
Однако с учетом характера совершенного правонарушения, судом не установлено, что данные действия причинили вред и наступили какие-либо тяжкие последствия.
В судебном заседании установлено выявленные нарушения устранены ДД.ММ.ГГГГ до вынесения постановления о назначении административного наказания, то есть до рассмотрения протокола об административном правонарушении по существу, а именно : положение о производственном контроле «Об организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требования требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», разработано и имеется, разработано положение о расследовании и учете аварий и инцидентов на ОПО, план мероприятий по локализации и ликвидации возможных аварий на ОПО соответствует требованиям постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласованный с руководителем профессиональной аварийно-спасательной службой, имеются нормативно правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности и правела ведения работ на опасном производственном объекте, разработан план работы по обеспечению промышленной безопасности на 2017 год, разработаны производственные инструкции для слесаря КИПиА и оператора котельной, производственные инструкции выдаются по роспись работникам, перед допуском к самостоятельной работе после инструктажа по безопасности рабочим проводиться проверка инструкции, ведется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, есть эксплуатационные паспорта на ШРП и газопроводы, есть график по обслуживанию оборудования, разработан проект и проведен демонтаж участка газопровода к демонтированному котлу, ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию паровых котлов, при проведении ежегодных самостоятельных наружных и внутренних осмотров паровых котлов, проводит гидравлические испытания рабочим давлением, об этом свидетельствуют записи о проведенных ГИ в паспортах котлов, имеется сменный журнал персонала эксплуатирующего трубопроводы пара, производственная инструкция персонала обслуживающего трубопроводы пара и горячей воды имеется в полном объеме, на паропроводах установлены манометры после запорной арматуры.
Выявленное нарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и какие-либо вредные последствия, причинившие ущерб гражданам и государству судом не установлено.
Кроме того судом учитывается, что возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения нельзя поставить в зависимость от содержания санкции статьи, подлежащей применению, а также сферы общественных отношений, на которые посягает противоправное деяние.
В соответствии п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом вышеизложенного суд считает, что постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует отменить и производство по делу прекратить за малозначительностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Адыгейского территориального отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, которым ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 400.000 рублей отменить и прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в порядке, предусмотренном ч.1 ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья