РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> край
Назаровский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Савватеевой М.А.
при секретаре Карповой Ю.И.,
с участием представителя заявителя Помогаева И.И., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя заинтересованного лица Поспелова Р.П., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Иванова В.А. об оспаривании действий (бездействий) должностного лица,
установил:
Иванов В.А. обратился в Назаровский городской суд <адрес> с заявлением об оспаривании действий (бездействий) должностного лица.
Согласно заявленным требованиям просил признать отказ № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении регистрационных действий в отношении легкового прицепа марки <данные изъяты> модель <данные изъяты>, год выпуска <данные изъяты> цвет <данные изъяты>, номер кузова <данные изъяты>, идентификационный номер <данные изъяты> незаконными и обязать сотрудников ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» поставить на регистрационный учет указанный прицеп на основании решения Назаровского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание заявитель Иванов В.А., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием его представителя Помогаева И.И.
Представитель заявителя Помогаев И.И. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, пояснив, что проведения регистрационных действий в РЭО ОГИБДД МО МВД России Назаровский» Ивановым В.А. был предъявлен отчет об оценке прицепа, а также решение Назаровского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ..
Представитель МО МВД России «Назаровский» Поспелов Р.П. в судебном заседании требования Иванова В.А. не признал, поскольку у Иванова В.А. при обращении с заявлением о постановке на регистрационный учет автомобильного прицепа отсутствовали документы на автомобильный прицеп – паспорт транспортного средства, представленное решение Назаровского городского суда устанавливает лишь факт владения и пользования Ивановым В.А. автомобильным прицепом, в связи с чем Иванову В.А. было обоснованно отказана в постановке на учет автомобильного прицепа..
Суд, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, исследовав письменные доказательства, считает, что требования заявителя необоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом; каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им; никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
По смыслу приведенных положений Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 17 (части 1 и 3) и 55 (часть 3), а также исходя из общих принципов права, конституционные гарантии права собственности (права владения, пользования и распоряжения имуществом) предоставляются в отношении того имущества, которое принадлежит субъектам права собственности и приобретено ими на законных основаниях; право частной собственности не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В отношении права собственности на транспортные средства такие ограничения продиктованы, в частности, повышенной опасностью для окружающих деятельностью с использованием транспортных средств (статья 1079 ГК РФ). Отнесение транспортных средств к источникам повышенной опасности обусловливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска к эксплуатации в частности.
В силу п. 3 ст. 15 ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Отнесение транспортных средств к источникам повышенной опасности обусловливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска к эксплуатации в частности. Именно поэтому п.3 ст.15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» связывает допуск транспортного средства к эксплуатации с его регистрацией и выдачей соответствующих документов.
Согласно п.1.2 Правил дорожного движения РФ, прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.
Указом Президента РФ "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" от 15.06.1998 N 711 (в редакции Указа Президента РФ от 02.07.2002 N 679) утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с п.п. "в" п. 11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются, в том числе, обязанности по регистрации и учету автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдаче регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдаче паспортов транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 18 мая 1993 г. N 477 « О введении паспортов транспортных средств» установлено, что паспорта транспортных средств выдаются подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - на транспортные средства, выпущенные организациями-изготовителями до 1 июля 1993 г. или ввозимые на территорию Российской Федерации до 1 июля 1997 г., при предъявлении их к регистрации.
Вместе с тем, пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" предусмотрено, что регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, справок-счетов, выдаваемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю транспортными средствами, либо заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ.
Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», утвержденным Приказом МВД России от 07 августа 2013 года и зарегистрированного в Минюсте России 27 сентября 2013 года № 30048) установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих пре6дставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления. Согласно указанного перечня, подлежат предоставлению для регистрации транспортного средства, кроме документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство документы на транспортное средство: паспорт транспортного средства; регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака (а также выдававшиеся ранее свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта (технические талоны) транспортных средств);
свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства для транспортного средства, изготовленного в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленного в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющегося результатом индивидуального технического творчества, или выпускаемого в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.
Не предоставление указанных документов, в соответствии с п.24 указанного Административного регламента, влечет не предоставление государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств.
Как установлено в судебном заседании заявитель ДД.ММ.ГГГГ обратился в РЭО ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» с заявлением о регистрации легкового прицепа марки <данные изъяты>, модель <данные изъяты>, год выпуска <данные изъяты>, цвет красный, номер кузова <данные изъяты>, идентификационный номер <данные изъяты> К заявлению согласно отметки на заявлении заявителем было представлено решение суда.
Согласно Решения Назаровского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт владения и пользования заявителем Ивановым В.А. легковым прицепом марки <данные изъяты>, модель <данные изъяты>, год выпуска <данные изъяты>, цвет <данные изъяты>, номер кузова <данные изъяты>, идентификационный номер <данные изъяты>
Однако установление решением суда факта владения и пользования легковым прицепом Ивановым В.А. не порождает обязанность органов ГИБДД допустить данное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его.
Как установлено в судебном заседании заявителем документ, предусмотренный п.15.4 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» - паспорт транспортного средства на легковой прицеп представлен при обращении за регистрацией легкового прицепа не был.
Поскольку непредставление заявителем документов на транспортное средство, установленных п.15.4 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», утвержденным Приказом МВД России от 07 августа 2013 года и зарегистрированного в Минюсте России 27 сентября 2013 года № 30048), является основанием для отказа в регистрации транспортного средства, то отказ в проведении регистрационных действий № от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям федерального законодательства, а поэтому основания для его признания незаконным отсутствуют.
В соответствии со ст.258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд выносит решение об удовлетворении жалобы и о возложении обязанности на соответствующий орган, должностное лицо устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод заявителя только в случае совершения таких действий с нарушением закона и без соответствующих полномочий.
Исходя из данного положения, с учетом того, что отказ в проведении регистрационных действий соответствует требованиям федерального законодательства, основания для возложения обязанности на сотрудников ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» обязанности постановки на регистрационный учет легкового прицепа отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Иванова В.А. о признании отказа № от ДД.ММ.ГГГГ в проведении регистрационных действий незаконным, обязании сотрудников ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» поставить на регистрационный учет прицеп марки <данные изъяты>, модель <данные изъяты> год выпуска <данные изъяты> цвет <данные изъяты>, номер кузова <данные изъяты> идентификационный номер <данные изъяты> на основании решения Назаровского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Назаровский городской суд <адрес>.
Председательствующий Савватеева М.А.
Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ