РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 06 сентября 2017 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Сурганова О.В.,
при секретаре Шардиной Е.В.,
с участием старшего помошника прокурора <адрес> Республики Коми Курято М.Р.,
представителя администрации МО ГО «Вуктыл по доверенности И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города
Вуктыл Республики Коми в интересах Мартынова Ю. Р. к администрации муниципального образования городского округа «Вуктыл» о признании постановления № 02/100 от 13 февраля 2017 года «Об исключении из списка детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений» незаконным, обязании восстановить Мартынова Ю. Р. с составом семьи один человек в списке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного фонда, предоставляемым по договорам социального найма специализированных жилых помещений и предоставить Мартынову Ю. Р. благоустроенное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи один человек, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления,
установил:
прокурор <адрес> обратился в Вуктыльский городской суд в интересах Мартынова Ю.Р., с заявлением к администрации МО ГО «Вуктыл о признании постановления № 02/100 от 13 февраля 2017 года «Об исключении из списка детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений» незаконным, обязании восстановить Мартынова Ю. Р. с составом семьи один человек в списке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного фонда, предоставляемым по договорам социального найма специализированных жилых помещений и предоставить Мартынову Ю. Р. благоустроенное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи один человек, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления, по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах территории МО ГО «Вуктыл».
В обосновании заявленных требований прокурор <адрес> указал, что прокуратурой <адрес> по обращению Мартынова Ю.Р. проведена проверка по вопросу нарушения жилищных прав администрацией МО ГО «Вуктыл» по предоставлению благоустроенного жилого помещения, в ходе которой установлено, что Мартынов, ДД.ММ.ГГГГ г.р. поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ., как оставшийся без попечения родителей в связи с тем что его родители лишены родительских прав. Мартынов Ю.Р. собственного жилья не имеет. Мартынов Ю.Р. был включен в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений. Обжалуемым постановлением администрации МО ГО «Вуктыл» от ДД.ММ.ГГГГ Мартынов Ю.Р. исключен из списка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.
В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал в полном объеме.
Истец Мартынов Ю.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещен, не просил отложить рассмотрение дела.
Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями согласился.
Представитель органов опеки и попечительства в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования прокурора поддержал.
Свидетель Свидетель №1 в судебном заседании пояснила, что Мартынов Ю.Р. ее брат, является инвалидом, имеет ряд тяжелых заболеваний, юридически неграмотен.. В настоящее время Мартынов Ю.Р. последний год обучается в <адрес>. после чего имеет намерение проживать в <адрес>, поскольку каких-либо родственников и жилья где-либо не имеет.
Заслушав доводы прокурора, мнение представителя ответчика, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что в прокуратуру <адрес> Республики Коми с письменным заявлением ДД.ММ.ГГГГ обратился Мартынов Ю.Р., просила об оказании содействия в предоставлении жилого помещения.
В судебном заседании из свидетельства о рождении I-ЕА № установлено, что Мартынов Ю. Р. родился ДД.ММ.ГГГГ и его родителями являются Р.Ю. и А.Н..
В соответствии с решениями Вуктыльского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Р.Ю. и А.Н. лишены родительских прав в отношении сына: Мартыноа Ю.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р..и ребенок передан на воспитание органам опеки и попечительства.
Согласно справки исх. № от ДД.ММ.ГГГГ межрайонного сектора опеки и попечительства (<адрес>) Мартынов Ю.Р. относится к категории лиц, из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Распоряжением Агентства Республики Коми по социальному развитию от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении права пользования жилым помещением Мартыновым Ю.Р.», за Мартыновым Ю.Р. обеспечена сохранность права на закрепленное жилое помещение по адресу: <адрес>, собственником которого является отец Р.Ю., лишенный родительских прав.
На основании постановления администрации ГО «Вуктыл» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в раннее занимаемых жилых помещениях» установлен факт невозможности проживания Мартынова Ю.Р. в <адрес>
Из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ администрации ГО «Вуктыл» следует, что Мартынов Ю.Р. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.
В соответствии с постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ администрации ГО «Вуктыл» Мартынов Ю.Р. исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.
При этом, как следует из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания общественной комиссии по жилищным вопросам администрации ГО «Вуктыл», основанием для принятия вышеуказанного постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, явилось отсутствие в документах Мартынова Ю.Р. вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения.
Часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право
на жилище, органы государственной власти и органы местного самоуправления
создают условия для осуществления данного права. Малоимущим и иным
указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется
бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и
других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ч. 3 ст. 72 Жилищного кодекса РФ, если между нанимателем жилого помещения по договору социального найма и проживающими совместно с ним членами его семьи не достигнуто соглашение об обмене, любой из них вправе требовать осуществления принудительного обмена занимаемого жилого помещения в судебном порядке. При этом учитываются заслуживающие внимания доводы и законные интересы лиц, проживающих в обмениваемом жилом помещении.
В судебном заседании из материалов гражданского дела установлено, что Мартынов Ю.Р. не имеет жилого помещения в собственности в т.ч. доли в праве общей собственности на жилое помещение), в пользовании по договору социального найма (в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя), и, следовательно он должен признаваться нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
На основании изложенного следует, что пользование жилым помещением на каком-либо ином праве, кроме права собственности и права пользования по договору социального найма (в качестве нанимателя или члена его семьи), не считается обеспечением гражданина указанной категории жилым помещением.
По обстоятельствам невозможности проживания в жилом помещении, нуждаемость в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, определяется установленным в ч. 4 п. 8 Федерального закона N 159-ФЗ и законодательстве субъектов РФ при наличии у лица жилого помещения на праве собственности или праве пользования по договору социального найма.
Жилищный кодекс закрепляет равное с собственником право пользования жилым помещением за членами его семьи (ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса). Однако данное право является производным по отношению к праву собственника жилого помещения, ограниченным вещным правом, прекращается при отчуждении собственником жилого помещения, а также в случае прекращения семейных отношений с собственником (ст. 31 Жилищного кодекса).
Наличие у детей-сирот и лиц из их числа права пользования жилым помещением в качестве членов семьи собственника не признается обеспечением жилым помещением согласно Федеральному закону N 159-ФЗ и не требует установления возможности проживания в этом помещении лиц, указанной категории.
Основания признания граждан указанной категории нуждающимися в «жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированного жилого помещения, определяются в Федеральном законе N 159-ФЗ (ч. 1, ч. 4 ст. 8) посредством: признаков отсутствия у граждан жилых помещений на соответствующем праве; обстоятельств, при которых проживание граждан в ранее занимаемых на соответствующем праве жилых помещениях признается невозможным.
Гражданин считается нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, если: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом Семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения, но его проживание в занимаемом жилом помещении признается невозможным.
Видами прав на жилое помещение, которые означают обеспеченность постоянным жильем детей-сирот и лиц из их числа и исключают предоставление им иных жилых помещений по договорам специализированного найма, являются: право собственности, когда лицо указанной категории является собственником жилого помещения; право пользования жилым помещением по договору социального найма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя.
В части 1 статьи 92 ЖК РФ указаны виды жилых помещений
специализированного жилищного фонда, одним из них является (п.8) жилые
помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно статьи 98.1. ЖК РФ о назначении жилых помещений - жилые
помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 109.1. Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
По договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение, пользование для временного проживания в нем (ст. 100 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как следует из положений ст. 98.1. названного Кодекса, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания данных лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ, вступившего в силу с 01 января 2013 года), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абзац 1); жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац 2); по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац 3 в ред. Федерального закона от 02 июля 2013 года № 185-ФЗ).
Согласно п.1. ч.4 ст. 8 ФЗ № 159 проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в с проживанием на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи т2 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 7 ст. 8 вышеназванного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ) по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в силу с 01 января 2013 года, предусмотрено, что действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилым помещением до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, суд считает, что при установленных по делу фактических обстоятельствах, и в силу вышеприведенных положений законодательства, Мартынов Ю.Р. имеет право на получение благоустроенного жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, поскольку он относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; включен в Список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда; так как истец достигла возраста 18 лет, приживает и имеет постоянное место работы в <адрес>.
В настоящее время правовые и организационные основы по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Законом Республики Коми от 25 декабря 2015 года № 134-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан», вступившим в силу с 01 января 2016 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Республики Коми от 25.12.2015 № 134- РЗ «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан» (далее - Закон № 134) включение граждан, достигших возраста 14 лет, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Список) осуществляется органом местного самоуправления, на территории которого находится место жительства указанных лиц.
Согласно ч.1 ст.7 указанного Закона, жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, включенным в список, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По письменным запросам лиц, указанных в абзаце первом настоящей части и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в профессиональных образовательных организациях и профессиональных организациях высшего образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Частью 2 статьи 7 Закона Республики Коми № 134-РЗ установлено, что жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, однократно в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список, на основании решений указанных органов местного самоуправления о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
В соответствии с названным Законом Республики Коми, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда обеспечиваются граждане, место жительства которых расположено на территории Республики Коми (ч. 1 ст. 2).
На основании изложенного, учитывая, что до настоящего времени Мартынов Ю.Р.. не обеспечен жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям, суд приходит к выводу о необходимости возложения обязанности по предоставлению ему благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения на администрацию муниципального образования городского округа «Вуктыл» как орган, принявший решение о включении Мартынова Ю.Р. в соответствующий Список.
При этом, следует отметить, что факт учета лица в указанном Списке означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения.
С учетом требований закона на ответчика возлагается обязанность по предоставлению истцу благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения размером не ниже нормы предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления муниципального образования городского округа «Вуктыл».
Согласно п.1 Решения Совета городского округа «Вуктыл» от 14 июля 2016 года № 93 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования городского округа «Вуктыл», в соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, норма предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования городского округа «Вуктыл» по договору социального найма, установлена в размере 15 (пятнадцать) квадратных метров общей площади на одного человека.
На основании ч.1 ст.27 Конституции Российской Федерации, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Из ст.1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» следует, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
В силу ст.2 Конституции Российской Федерации, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации: одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии со ст. 10 ФЗ № 159 прокурор вправе обратиться в - установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации за зашитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан в том числе, о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав.
Учитывая, что Мартынов Ю.Р. имеет статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке и находится под особой защитой государства, прокурор в соответствии со ст. 131 ГПК РФ заявляет настоящее требование.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, об удовлетворении требований прокурора в интересах Мартынова Ю.Р., как основанных на законе.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку эти действия не противоречат закону, не нарушают прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Руководствуясь ст.ст.39.173,194-198 ГПК РФ, суд
решил:
признать Постановление руководителя администрации ГО «Вуктыл» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений» незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Вуктыл» восстановить Мартынова Ю. Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> <адрес>, с составом семьи 1 человек в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений с даты первоначальной постановки - на учет ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию ГО «Вуктыл» предоставить Мартынову Ю. Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженцу <адрес> благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи один человек, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах территории муниципального образования городского округа «Вуктыл».
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба или представление в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Вуктыльский городской суд Республики Коми.
Судья О.В. Сурганов