63RS0№-39
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июля 2021 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Кулачкиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а-3002/21 по административному иску Фроловой Л.Ф. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконными действий и возложении обязанности осуществить действия,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований указала, что она является инвали<адрес> группы, не передвигается самостоятельно, а только с посторонней помощью или на инвалидной коляске. Проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, квартал 11, <адрес>. Недалеко от дома, в границах квартала, расположен принадлежащий ей металлический гараж, в котором хранятся изделия медицинского назначения и средства передвижения: принадлежащий ей автомобиль и кресла-коляски.
22.11.2018 года она обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о выдаче разрешения на использование указанного земельного участка под металлическим гаражом, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и предоставления сервитута.
Распоряжением от 04.12.2018 года №РД-2040 ей отказано в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в целях размещения парковочного места для инвалида 1 группы.
Отказ основан на том, что в уполномоченный орган не представлены: водительское удостоверение, документы, подтверждающие, что имеющееся у неё автотранспортное средство оборудовано системой ручного управления, а также схема границ предполагаемых к использованию земель на кадастровом плане территории, выполненная в соответствии с установленными требованиями.
С указанным отказом она не согласна.
Согласно ст.ст.15 и 17 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенции о правах инвалидов создание разумных приспособлений в сфере доступности является обязанностью и обязанность эта налагается законом на государственные органы власти, органы местного самоуправления, а также организации всех организационно-правовых форм.
Согласно ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.
В соответствии с указанными нормами действующего законодательства она имеет право на предоставление места для стоянки, принадлежащего ей автомобиля, г/н №, вблизи её места проживания.
Считает, что отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка по указанным основаниям, является незаконным и необоснованным.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-2040 «Об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута» и обязать Департамент градостроительства г.о. Самара рассмотреть по существу её заявление о разрешения на использование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, вблизи <адрес> квартала 11 <адрес> в городе Самаре.
В судебное заседание истец не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель административного ответчика, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, просил в иске отказать.
Суд, заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Положениями ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ст.138 КАС РФ в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу. Данное решение не может быть принято по административным делам, подлежащим последующему рассмотрению судом коллегиально. Решение суда может быть обжаловано в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Из материалов дела следует, что Фролова Л.Ф. является инвали<адрес> группы.
Материалами дела подтверждается, что Фролова Л.Ф. проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, квартал 11, <адрес>.
Также материалами дела подтверждается, что истец обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, вблизи <адрес> квартала 11 <адрес>.
Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-2040 Фроловой Л.Ф. отказано в выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, если имеются основания для отказа в случаях, если заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 58 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Спорный земельный участок испрашивается административным истцом для размещения парковочного места для инвалида 1 группы.
В соответствии с пунктом 55 Порядка в целях размещения объектов, без проведения аукциона и без взимания платы, заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы: заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности; копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя, заверенные заявителем; схему границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли, часть земельного участка или земельный участок, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
Схема границ составляется в соответствии с типовой формой согласно приложению к настоящим порядку и условиям и содержит: описание границ (смежные землепользователи, обеспеченность подъездными путями, наличие охраняемых объектов: природных, культурных и т.д.); характеристики поворотных точек, дирекционных углов, длин линий; характеристики и расположение существующих инженерных сетей, коммуникаций и сооружений; охранные (для размещения линейных объектов), санитарно-защитные (при наличии) и иные зоны (в том числе проектируемые); принятые условные обозначения.
Схема границ составляется в системе координат МСК-63 с использованием материалов инженерно-геодезических изысканий в масштабе 1:500 и сведений государственного кадастра недвижимости.
Согласно п.56 Порядка в случае отнесения к элементам благоустройства в соответствии с утвержденными в соответствующем муниципальном образовании <адрес> правилами благоустройства парковок (парковочных мест) для инвалидов первой и второй групп, имеющих специальные автотранспортные средства, оборудованные системой ручного управления, а также граждан, имеющих детей-инвалидов (за исключением парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), заявитель, заинтересованный в размещении такого элемента благоустройства вблизи мест проживания соответственно инвалидов первой и второй групп и граждан, имеющих детей-инвалидов, представляет в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 55 настоящих порядка и условий, а также копию водительского удостоверения соответствующего инвалида первой или второй группы, законного представителя ребенка-инвалида, заверенную заявителем.
Установлено, что при обращении в Департамент градостроительства г.о. Самара, административным истцом не представлены: водительское удостоверение, а также схема границ предполагаемых к использованию земель на кадастровом плане территории, выполненная в соответствии с установленными требованиями Порядка.
Также согласно пункту 5.2.2 «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр) места для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, следует размещать вблизи входа в предприятие, организацию или учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, от входа в жилое здание - не далее 100 м; при реконструкции, сложной конфигурации земельного участка допускается увеличивать расстояние от зданий до стоянок (парковок), но не более 150 м.
Согласно схеме приложенной административным истцом к заявлению, испрашиваемый земельный участков расположен на расстоянии более 100 м от жилого дома, в котором она проживает. Кроме того, рядом с домом Фроловой Л.Ф. расположена бесплатная парковка, что подтверждается общедоступными сведениями из сети интернет.
При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик правомерно отказал в выдаче разрешения на использование земельного участка, соответственно права истца действиями ответчика не нарушены, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Кроме того, истцом пропущен срок для обращения в суд за защитой нарушенного права, предусмотренный ст.219 КАС РФ, поскольку, оспариваемые истцом действия, совершены ответчиком в декабре 2018 года, а в суд с соответствующими требованиями Фролова Л.Ф. обратилась лишь в июне 2021 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174, 178-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Фроловой Л.Ф. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконными действий и возложении обязанности осуществить действия – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд города Самары.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья