Судья – < Ф.И.О. >1 Дело <...>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 июня 2017 года <...>
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего < Ф.И.О. >19
судей < Ф.И.О. >18, < Ф.И.О. >2
по докладу судьи краевого суда < Ф.И.О. >18
при секретаре < Ф.И.О. >3
при участии прокурора < Ф.И.О. >4
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя < Ф.И.О. >17, < Ф.И.О. >16 на решение Первомайского районного суда <...> от <...> по делу по иску < Ф.И.О. >16, < Ф.И.О. >17 к ГУ МВД России но Краснодарскому краю о признании незаконным заключения по результатам служебной проверки, приказа о наложении дисциплинарных взысканий, с участием прокурора Центрального внутригородского округа <...>.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
< Ф.И.О. >16, < Ф.И.О. >17 обратились в суд с исковым заявлением к ГУ МВД России по Краснодарскому краю о признании незаконным заключения по результатам служебной проверки, приказа о наложении дисциплинарных взысканий.
В обоснование заявленных требований пояснили, что проверка была проведена с нарушением сроков, установленных ч.4 ст.52 Федерального закона от <...> №342-ФЗ. Кроме того проверка проводилась в период нахождения истцов в отпусках и в периоды их временной нетрудоспособности
Ответчик иск не признал, указал, что дисциплинарные взыскания были наложены на < Ф.И.О. >16, < Ф.И.О. >17 в связи с грубыми нарушениями служебной дисциплины, совершении которых установлено результатами служебной проверки, проведенной и утвержденной в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В судебном заседании представитель истцов < Ф.И.О. >5, действующий на основании доверенности от <...> <...>2, доводы иска поддержал, на удовлетворении требований настаивал.
Представитель ГУ МВД России по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >6 возражал против удовлетворения заявленных требований.
Помощник прокурора Центрального внутригородского округа <...> < Ф.И.О. >7 считала исковые требования незаконными и не подлежащими удовлетворению.
Истцы в судебное заседание не явились, о времени и месте которого извещены надлежаще, о причинах неявки суду не сообщили, каких-либо ходатайств, заявлений не представили
Обжалуемым решением суда в иске отказано.
В апелляционной жалобе представитель < Ф.И.О. >17, < Ф.И.О. >16 просит отменить указанное решение суда, как незаконное и необоснованное.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика просил решение суда оставить без изменения, прокурор полагал решение подлежащим оставлению без изменения. < Ф.И.О. >17, < Ф.И.О. >16 и их представитель для рассмотрения апелляционной жалобы не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается отчетами сайта Почта России.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения сторон и прокурора, судебная коллегия полагает, что решение Первомайского районного суда <...> от <...> является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Судом установлено, что старший лейтенант полиции < Ф.И.О. >16 проходил службу в органах внутренних дел с <...>, < Ф.И.О. >17 - с <...>.
Приказом отдела от <...> <...> л/с лейтенант полиции < Ф.И.О. >16 и старший лейтенант полиции < Ф.И.О. >8 назначены на должности полицейских (водителей) взвода <...> (мобильного) ОР ППСП отдела с <...>.
Приказом отдела от <...> <...> л/с лейтенант полиции < Ф.И.О. >16 назначен на должность государственного инспектора дорожного надзора группы дорожного надзора отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела с <...>.
Приказом отдела от <...> <...> л/с лейтенант полиции < Ф.И.О. >16 назначен на должность инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД отдела.
<...> резолюцией заместителя начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >9 на основании заявления гражданина < Ф.И.О. >10 назначена служебная проверка в отношении сотрудников отдела МВД России по <...> по факту продолжительного отсутствия на рабочем месте < Ф.И.О. >16 и < Ф.И.О. >17 и непредставления последними надлежащих документов, подтверждающих их нетрудоспособность.
Срок проведения служебной проверки установлен до <...>.
<...> резолюцией заместителя начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >9 срок проведения служебной проверки продлен до <...>, что подтверждается соответствующим рапортом.
<...> начальником ГУ МВД России по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >11 утверждено заключение служебной проверки от <...>, по результатам которого за нарушение подпункта 1.3 пункта 1 приказа ГУ МВД России по Краснодарскому краю от <...> <...>, выразившееся в нарушение порядка предоставления листов временной нетрудоспособности в подразделение по работе с личным составом, пунктов 2, 5 Порядка, утвержденного приказом ГУ МВД России по Краснодарскому краю от <...> <...>, выразившееся в нарушении порядка обращения в организации государственной или муниципальной системы здравоохранения и нахождении на излечении в частных организациях системы здравоохранения, пункта 2 части 2 статьи 49, подпункта 5 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от <...> № 342-ФЗ, пункта 3 Правил внутреннего служебного (трудового) распорядка органов внутренних дел Краснодарского края, утвержденных приказом ГУ МВД России по Краснодарскому краю от <...> <...>, пункта 4.5 контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, выразившееся в несоблюдении внутреннего служебного распорядка и отсутствии на службе более четырех часов подряд в течении установленного служебного времени без уважительных причин принято решение о привлечении истцов к дисциплинарной ответственности в виде увольнения в связи с нарушением условий контракта сотрудником.
Приказом начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >12 <...> л/с от <...> о наложении дисциплинарных взысканий < Ф.И.О. >16 и < Ф.И.О. >17 уволены из органов внутренних дел Российской Федерации по пункту 15 части 2 статьи 82 (в связи с нарушением условий контракта сотрудником) Федерального закона от <...> № 342-ФЗ.
С заключением служебной проверки от <...>, утвержденной <...>, истцы ознакомлены: < Ф.И.О. >16 - <...>, < Ф.И.О. >17 - <...>, что подтверждается листом ознакомления с собственноручной подписью истцов.
Судом первой инстанции также установлено, что < Ф.И.О. >16 и < Ф.И.О. >13 ознакомлены с приказом ГУ МВД России по Краснодарскому краю от <...> о наложении дисциплинарных взысканий под роспись <...>.
Из заключения служебной проверки следует, что истцами были даны объяснения, согласно которым они с момента назначения на должность полицейского (водителя) взвода <...> (мобильного) ОР ППСП отдела на службу по охране общественного порядка не заступали в связи с тем, что находились все это время на амбулаторном лечении в медицинских учреждениях.
Вместе с тем изучение представленных документов в ходе проведения служебной проверки показало, что < Ф.И.О. >17 отсутствовал по месту службы без уважительных причин <...>, <...>, <...>, а < Ф.И.О. >16 в период с 28 по <...>, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 49 от <...> № 342-ФЗ является грубым нарушением служебной дисциплины.
Проверкой также установлено, что заместителю командира ОР ППСП майору полиции < Ф.И.О. >14 о нахождении на больничном < Ф.И.О. >16 и < Ф.И.О. >17 сообщали по телефону, но листы нетрудоспособности в подразделение ОР ППСП не предоставляли.
Также в заключении служебной проверки указано, что клинико-диагностический центр ООО «Гиппократ», ООО «Выселковская стоматологическая поликлиника» не являются учреждениями здравоохранения ни в системе МВД России, ни муниципальными, а также государственными, поэтому выданные справки о прохождении лечения в данных организациях (справки от <...>, <...> хода, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> и <...>, выданные < Ф.И.О. >15, и от <...>, <...>, <...>, <...>, выданные < Ф.И.О. >16), не могут служить основанием для их освобождения от выполнения служебных обязанностей в связи с их временной нетрудоспособностью.
Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от <...> № 342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в том числе в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел является отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени (пункт 2 часть 2 статьи 49 Федерального закона от <...>г. <...>-Ф3).
Согласно пункту 6 части 1 статьи 50 названного федерального закона на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, может налагаться дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от <...> № 342-ФЗ сотрудник обязан соблюдать внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от <...> № 247-ФЗ также предусмотрено, что сотрудники органов внутренних дел имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования сотрудник имеет право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи сотруднику, возмещаются медицинским организациям государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел (часть 2 статьи 11 Федерального закона от <...> № 247-ФЗ).
Освобождение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью осуществляется согласно части 1 статьи 65 Федерального закона от <...> № 342-ФЗ на основании заключения (листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности) медицинской организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а при отсутствии такой медицинской организации по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника - иной медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения.
Форма и порядок выдачи листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности утверждаются совместным приказом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (часть 2 статьи 65 Федерального закона от <...> № 342-ФЗ).
Приказом МВД России от <...> <...> утверждено Положение об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России, пункт 18 которого предусматривает, что документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность лиц, прикрепленных на медицинское обслуживание к медицинским учреждениям системы МВД России, выданные иными медицинскими учреждениями, подлежат регистрации в медицинском учреждении системы МВД России по месту прикрепления указанных лиц на медицинское обслуживание.
<...> Правительством Российской Федерации принято постановление <...>, которым утверждены в том числе Правила медицинского обслуживания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных категорий граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, в медицинских организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации и Правила оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения, за исключением медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, и возмещения расходов указанным организациям.
Согласно пунктам 1, 3 Правил оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения, за исключением медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, и возмещения расходов указанным организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <...> <...>, в случаях отсутствия по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудников медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования, в том числе при наличии медицинских показаний для оказания экстренной медицинской помощи, предусмотрено направление сотрудников на плановое лечение или обследование (освидетельствование) в медицинские организации государственной или муниципальной системы здравоохранения медицинской организацией Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющей медицинское обслуживание прикрепленных к ней сотрудников.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что на сотрудника органов внутренних дел возложена обязанность в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей (пункт 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от <...> № 342-ФЗ). При этом механизм реализации сотрудником органов внутренних дел права на освобождение от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью установлен специальными правовыми нормами - частью 1 статьи 65 Федерального закона от <...> 1. № 342-ФЗ, пунктом 18 Положения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России, утвержденного приказом МВД России от <...> <...>, требования которых в силу пункта 1 части 1 статьи 12 этого же закона сотрудник обязан соблюдать.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 65 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <...> N 342-░░ ░ ░░░░░░ 18 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <...> N 895, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ < ░.░.░. >17, < ░.░.░. >16 ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <...> ░░ <...> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ < ░.░.░. >17, < ░.░.░. >16 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <...>.
< ░.░.░. >20
< ░.░.░. >20
< ░.░.░. >20
< ░.░.░. >20
< ░.░.░. >20
< ░.░.░. >20
< ░.░.░. >20
< ░.░.░. >20
< ░.░.░. >20
< ░.░.░. >20
< ░.░.░. >20
< ░.░.░. >20
< ░.░.░. >20
< ░.░.░. >20
< ░.░.░. >20
< ░.░.░. >20