Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-948/2014 ~ М-415/2014 от 13.02.2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    12 марта 2014 года                              г. Самара

Железнодорожный районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Вельминой И.Н.

при секретаре Галиевой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Департамента образования Администрации г.о. Самара о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 23.01.2014г. о взыскании исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

    

Департамент образования Администрации г.о. Самара обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 23.01.2014г. о взыскании исполнительского сбора, в обоснование своих требований, указав следующее.

31.01.2014г. в Департамент образования Администрации городского округа Самара (далее - Департамент образования) поступило постановление судебного пристава-исполнителя ОСП Железнодорожного района г. Самары Коптева A.M. от 23.01.2014 о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, согласно которому Департамент образования не исполнил в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнительный документ - исполнительный лист , выданный Железнодорожным районным судом г. Самары по делу .

Департаментом образования выполнена в добровольном порядке большая часть требований, содержащихся в исполнительном документе.

Постановление о взыскании исполнительского сбора было вынесено только 23.01.2014, после вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 №441-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон об исполнительном производстве», в соответствии с которым размер вышеуказанного исполнительского сбора был увеличен в 10 раз. Считает, что постановление от 23.01.2014г. о взыскании исполнительского сбора является незаконным.

В связи с изложенным, просит суд признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП Железнодорожного района г. Самара Коптева А.М. от 23.01.2014г. о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству в части суммы исполнительского сбора.

В судебном заседании представитель заявителя Департамента образования Администрации г.о. Самара уточнил заявление и просил признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП Железнодорожного района г. Самара Коптева А.М. от 23.01.2014г. о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству в части суммы исполнительского сбора, снизить до 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 коп.

Представитель Администрации г.о. Самара в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Судебный пристав-исполнитель ОСП Железнодорожного района г. Самара Коптев Коптев А.М. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления.

Представитель ответчика МП ЭСО г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Представитель МБОУ СОШ №174 им. И.П. Зорина в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав мнение сторон, изучив представленные материалы, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

27.04.2011г. решением Железнодорожного районного суда г. Самара муниципальное образовательное учреждение школа-интернат № 6 г.о. Самара обязано провести организационно-хозяйственные мероприятия: подготовить и представить Департаменту образования г.о. Самара смету расходов на выполнение мероприятий с целью приведения состояния здания образовательного учреждения в соответствующее с действующим законодательством. Департамент образования г.о. Самара, Администрация г.о. Самара обязаны провести организационные мероприятия в части выделения денежных средств в соответствии с предоставленной сметой расходов не выполнение мероприятий с целью приведения состояния здания Муниципального образовательного учреждения образовательную школу-интернат № 6 среднего общего образования г.о. Самара в соответствии с действующим законодательством /л.д. /.

31.01.2014 в Департамент образования Администрации городского округа Самара (далее - Департамент образования) поступило постановление судебного пристава-исполнителя ОСП Железнодорожного района г. Самары Коптева A.M. от 23.01.2014 о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, согласно которому Департамент образования не исполнил в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнительный документ - исполнительный лист , выданный Железнодорожным районным судом г. Самары по делу .

Согласно ч. 4 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ) постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде.

Согласно ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ.

Постановление о взыскании исполнительского сбора должно соответствовать требованиям ст. 14 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ: в постановлении судебного пристава-исполнителя должны быть указаны основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты, в силу ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ данное постановление должно содержать указание на дату получения требования о добровольном исполнении исполнительного документа и на факт невыполнения требования в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда.

Департамент образования исполнил вышеуказанный исполнительный документ частично:

выполнены противопожарные сертифицированные двери в столярной, кладовой мастера в токарной мастерской, кладовой в столовой (копия акта о приемке выполненных работ от 30.03.2011 № АКТ-40 прилагается);

ликвидированы выбоины и сколы на ступенях лестничных маршей на путях эвакуации (копия акта б/н от 08.08.2011 о ликвидации выбоин и сколов на ступенях лестничных маршей на путях эвакуации прилагается);

система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре приведена в рабочее состояние, не допускается расположение ручных пожарных извещателеи у центрального входа и на лестничной клетке 2-го этажа на высоте более 1,5 м (копии актов о приемке выполненных работ от 21.03.2011 № АКТ-43-1, от 04.04.2011 № АКТ-43-2 прилагаются).

Для выполнения решения суда в полном объеме необходимо изыскать в 2014 году и выделить денежные средства на выполнение следующих мероприятий:

выполнение аварийного освещения в коридорах, лестничных клетках в которых максимальное количество эвакуирующихся людей превышает 50 человек - требуется 100,0 тыс. руб.;

выполнение противопожарных сертифицированных дверей в столярной, кладовой мастера в токарой мастерской, кладовой в столовой, книгохранилище -требуется 180,0 тыс. руб.;

определение категории складских помещений по взрывоопасной и пожарной опасности согласно НПБ 105-03, а также класса зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначить на дверях помещений - требуется 25,0 тыс. руб.;

не допускать размещение оборудования, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц (батареи системы отопленР1я) - требуется 100,0 тыс. руб.;

обеспечить уровень звука сигналов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах не менее чем на 15д БА выше допустимого уровня звука постоянного - требуется сметный расчет для определения объема финансовых средств по состоянию на 2014 год;

оборудовать отопительные приборы съемными деревянными решетками - требуется 400 тыс. рублей.

Кроме того для исполнения исполнительного документа необходимо выполнить работы по ремонту АПС, на которые приказом Департамента образования от 05.02.2014 № 114-од утвержден объем субсидии в размере 1 000 тыс. рублей:

обеспечить запуск системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре от сигнала формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации;

установить в помещении установки приемно-контрольных приборов (ведущее круглосуточное дежурство персонала) аварийное освещение;осуществлять электроснабжение технических средств сигнализации от свободной группы щита дежурного освещения; установить защитное заземление блока источника резервного питания БРП; не допускать в кабинете физики и в актовом зале на втором этаже расстояние между точечным пожарным извещателем и стеной более 4,5 м (соответственно 6м); не допускать нахождение кабельных линий шлейфов пожарной сигнализации над армстронгом в незакрепленном состоянии; обеспечить подвальное помещение пожарными извещателями системы автоматической установки пожарной сигнализации; не допускать монтаж линий связи между приборами СОУЭ горючими материалами; проход проводов и кабелей системы автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ через стены, междуэтажные перекрытия выполнить в соответствии с ПУЭ Раздел 2, «Открытие электропроводки внутри помещений, п. 2.1.58; не допускать расстояние в коридоре на 1-м этаже в школе между точечными пожарными извещателями более 9 м (фактически от 10 до 12м); обеспечить все пути эвакуации ручными пожарными извещателями; не допускать расположение ручных пожарных извещателей у центрального входа и на лестничной клетке 2-го этажа на высоте более 1,5 м фактически от 1,80м-1,86м. Таким образом, Департаментом образования выполнена в добровольном порядке большая часть требований, содержащихся в исполнительном документе. В соответствии с п.3 постановления Администрации городского округа Самара от 22.02.2012 № 121 «Об утверждении перечней муниципальных автономных и муниципальных бюджетных учреждений городского округа Самара в сфере образования» финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий и предоставления субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), для муниципальных бюджетных городского округа Самара в сфере образования осуществляется Администрацией городского округа Самара в лице Департамента образования Администрации городского округа Самара в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту образования Администрации городского округа Самара на соответствующие цели. Бюджет городского округа Самара является дефицитным. Дефицит бюджета городского округа Самара на 2013 год в соответствии с п.1 Решения Думы городского округа Самара от 06.12.2012г. №283 «О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» составляет 2 300 742,0 тыс. рублей. Дефицит бюджета городского округа Самара на 2012 год в соответствии с п.1 Решения Думы городского округа Самара от 01.12.2011г. № 166 «О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» составляет 3 368 577,5 тыс. рублей.Таким образом, Департамент образования может распределять между образовательными учреждениями только те средства, которые предусмотрены Думой городского округа Самара в бюджете на очередной финансовый год, что является не достаточным для выполнения всех судебных решений в полном объеме.

Департамент образования как главный распорядитель средств бюджета по отрасли образования не имеет иного источника финансирования учреждений помимо финансовых средств по отрасли образования, предусмотренных в бюджете городского округа Самара.

Отсутствие достаточного объема финансовых средств в условиях дефицита бюджета городского округа Самара и принципа финансирования учреждений в пределах лимитов бюджетных средств является непреодолимой силой.

06.11.2013г. Департамент образования уведомил судебного пристава-исполнителя ОСП Железнодорожного района о невозможности выполнения решения суда в полном объеме в связи с отсутствием финансовых средств на выполнение решения суда в бюджете городского округа Самара на 2013 год.

До 10.01.2014г. исполнительский сбор за неисполнения юридическим лицом исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа неимущественного характера, составлял 5 000 руб.

Согласно ч. 3 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ в редакции, действовавшей до внесения изменений в данный ФЗ Федеральным законом от 28.12.2013 №441-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон об исполнительном производстве», в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливался в размере пяти тысяч рублей.

Постановление о взыскании исполнительского сбора было вынесено только 23.01.2014, после вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 №441-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон об исполнительном производстве», в соответствии с которым размер вышеуказанного исполнительского сбора был увеличен в 10 раз.

Согласно п. 3 Постановления Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 № 13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества «Разрез «Изыхский»: исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное Федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет и во внебюджетный фонд, средства которых находятся в государственной собственности. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности.

При вынесении постановления о вынесении исполнительского сбора следовало учесть ст. 1.7 КоАП РФ, согласно которой лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно ст. 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Федеральным законом от 28.12.2013 №441-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон об исполнительном производстве» была отягчена ответственность за неисполнение должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Установлено, что исполнительный документ был частично исполнен, что не оспаривалось судебным приставом-исполнителем Коптевым А.М.

Таким образом, постановление судебного пристав-исполнителя ОСП Железнодорожного района г. Самара Коптева А.М. от 23.01.2014г. о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству в части суммы исполнительского сбора является незаконным, и снижению до 5 000 рублей.

Руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Департамента образования Администрации г.о. Самара о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 23.01.2014г. о взыскании исполнительского сбора удовлетворить.

Признать незаконным постановление судебного пристав-исполнителя ОСП Железнодорожного района г. Самара Коптева Александра Михайловича от 23.01.2014г. о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству в части суммы исполнительского сбора, снизить до 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд, через Железнодорожный районный суд города Самары в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 13 марта 2014 года.

Председательствующий:          И.Н. Вельмина

2-948/2014 ~ М-415/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент образования Администрации г.о. Самара
Другие
ОСП Железнодорожного района г. Самары
Администрация г.о. Самара
МБОУ ОШ интернат №6 г.о. Самара
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Вельмина И. Н.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
13.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2014Передача материалов судье
14.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.03.2014Предварительное судебное заседание
12.03.2014Судебное заседание
13.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее