Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-919/2019 (2-11385/2018;) ~ М-10369/2018 от 22.11.2018

        Дело № 2-919/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Вологда                                                                                     25 января 2019 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе судьи Юкиной Т.Л., при секретаре Розовой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Белова В. А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Вологде Вологодской области о перерасчёте страховых взносов,

установил:

Белов В.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Вологде Вологодской области, в обоснование которого указал, что в 2010-2015 годах являлся индивидуальным предпринимателем. Ввиду неправильного определения налогооблагаемой базы истцом излишне уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2014 и 2015 годы. На заявление о возврате излишне уплаченных страховых взносов истец получил письмо с разъяснением права на обращение в суд.

Просил признать незаконными действия Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Вологде Вологодской области, выразившиеся в отказе в перерасчёте и возврате излишне уплаченных сумм страховых взносов за 2014 и 2015 годы, обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Вологде Вологодской области вернуть Белову В.А. излишне уплаченные страховые взносы за 2014 и 2015 годы в размере 104 607 рублей 82 копейки и пени в размере 10 216 рублей 26 копеек.

В процессе рассмотрения дела истец требования изменил: просил обязать ответчика произвести перерасчёт страховых взносов на обязательное пенсионное страхование Белову В.А. за 2014 и 2015 годы, исходя из суммы полученных доходов за вычетом величины понесённых расходов.

В судебном заседании истец Белов В.А. изменённые исковые требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Вологде Вологодской области в судебном заседании не присутствовал, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом, направил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области в судебном заседании не присутствовал, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом.

Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела и оценив собранные по нему доказательства, суд пришёл к следующему.

Согласно информации выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Белов В.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 27 октября 2010 года, прекратил деятельность 07 июля 2015 года.

Письмом от 21 марта 2018 года Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Вологде Вологодской области для проведения перерасчёта страховых взносов рекомендовало Белову В.А. обратиться в суд.

Статьёй 20 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» предусмотрено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчётные (расчётные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На основании части 1 статьи 21 приведённого закона решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчётные (расчётные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.

Частью 1.1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (утратил силу с 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ) было предусмотрено, что размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьёй:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчётный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчётный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчётный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Пунктом 3 части 8 приведённой статьи предусмотрено, что в целях применения положений части 1.1 настоящей статьи доход учитывается следующим образом: для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощённую систему налогообложения, - в соответствии со статьёй 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 настоящего Кодекса, то есть без учёта понесённых налогоплательщиком расходов.

Согласно положениям статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, применяющие упрощённую систему налогообложения (за исключением налогоплательщиков, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи), вправе по своему усмотрению выбрать объект налогообложения: доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.

Положения статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации содержат перечень расходов, на которые может быть уменьшен полученный налогоплательщиком доход при определении объекта налогообложения в связи с применением упрощённой системы налогообложения.

Таким образом, налогоплательщики, применяющие упрощённую систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы, исчисленные в соответствии со статьёй 346.15 Налогового кодекса на предусмотренные статьёй 346.16 названного Кодекса расходы.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2016 года № 27-П взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведённых им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации правилами учёта таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

Разрешая исковые требования Белова В.А., суд исходит из того, что истец, осуществляя предпринимательскую деятельность, применял упрощённую систему налогообложения. За расчётный период 2014 и 2015 годов Белову В.А. исчислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, в том числе 1 процент от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчётный период. При этом для исчисления суммы дохода Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вологде Вологодской области учитывался доход в соответствии с частью 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации без учёта фактически произведённых и документально подтверждённых расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации правилами учёта таких расходов.

Поскольку принцип определения объекта налогообложения плательщиками налога на доходы физических лиц аналогичен принципу определения объекта налогообложения для плательщиков, применяющих упрощённую систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, суд полагает, что изложенная Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 30 ноября 2016 года № 27-П правовая позиция подлежит применению и в рассматриваемой ситуации.

Согласно представленному ответчиком расчёту сумма страховых взносов Белова В.А. на обязательное пенсионное страхование за 2014 год без учёта расходов составляет 106 245 рублей 30 копеек, с учётом расходов 1627 рублей 66 копеек, за 2015 год начислено 9 рублей 82 копейки.

При таких обстоятельствах исковые требования о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчёт Белову В.А. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014 и 2015 годы, исходя из суммы полученных доходов за вычетом величины понесённых расходов.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Вологде Вологодской области произвести перерасчёт Белову В. А. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, за 2014 и 2015 годы, исходя из суммы полученных доходов за вычетом величины понесённых расходов.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                                                                     Т.Л. Юкина

Мотивированное решение изготовлено 30 января 2019 года.

2-919/2019 (2-11385/2018;) ~ М-10369/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Белов Владимир Александрович
Ответчики
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вологде Вологодской области
Другие
Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Юкина Татьяна Леонидовна
Дело на сайте суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
22.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2018Передача материалов судье
27.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2019Судебное заседание
25.01.2019Судебное заседание
30.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2019Дело оформлено
03.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее