Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-336/2018 ~ М-334/2018 от 30.05.2018

Дело №2-336/2018                     Мотивированный текст решения

изготовлен 19 июня 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июня 2018 года                              г. Кировск

Кировский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Бобковой И.В.

при секретаре                    Данилец В.В.

с участием представителя истца         Лежепековой Д.С.

с участием третьего лица             Шабановой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г. Кировска к Обществу с ограниченной ответственностью «Кировский Жилсервис» об обязании исполнить предписание № 386 от 08 ноября 2017 года об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки,

У С Т А Н О В И Л:

Истец администрация г. Кировска обратился в суд с исковыми требованиями к Обществу с ограниченной ответственностью «Кировский Жилсервис» (далее – ООО «Кировский Жилсервис») об обязании исполнить предписание № 386 от 08.11.2017 об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, указав в обоснование заявленных требований, что 30 октября 2017 года в отдел муниципального контроля администрации г. Кировска поступило заявление жильца квартиры ... о нарушении управляющей организацией ООО «Кировский Жилсервис» правил содержания и ремонта жилых домов, выразившимся в невыполнении работ по ремонту кровли, что привело к образованию протечек в квартире. В связи с чем, 02 ноября 2017 года на основании распоряжения № 1083р от 08.11.2017, администрацией г. Кировска в отношении ООО «Кировский Жилсервис» была проведена внеплановая выездная проверка, о чем составлен акт проверки № 386. В результате проверки были выявлены нарушения п.п. 4.6.1.1 п. 4.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, и выдано предписание № 386 от 08.11.2017, в соответствии с которым ответчику надлежало устранить причины и последствия допущенных нарушений, а именно устранить дефекты кровли над квартирой №... ... в срок до 04 мая 2018 года. Предписание получено ответчиком 08.11.2017 и в судебном порядке не оспаривалось. Внеплановой проверкой, проведенной 15 мая 2018 года на основании распоряжения от 07.05.2018 № 325р, установлен факт неисполнения ответчиком предписания № 368. Просит суд обязать ответчика в течение одних суток со дня вступления решения суда в законную силу исполнить мероприятия по предписанию Администрации города Кировска от 08.11.2017 № 386, а именно: устранить дефекты кровли над жилым помещением №... ....

Представитель истца в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении, поскольку предписание до настоящего времени не исполнено.

Представитель ответчика о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие, представил письменные возражения, согласно которых по факту невыполнения ремонта кровли над квартирой №... ... Администрацией г. Кировска ответчику было выдано предписание для устранения нарушений. Указанная квартира уже являлась предметом рассмотрения гражданского дела Кировским городским судом Мурманской области, 22 августа 2017 года вынесшим решение об удовлетворении требований об обязании ООО «Кировский Жилсервис» исполнить мероприятия по предписанию Администрации города Кировска Мурманской области №73 от 14 февраля 2017 года, а именно: устранить дефекты кровли над квартирой №... ... в течение одних суток со дня вступления решения в законную силу. Указанные работы исполнены представителем ответчика. Кроме того, указывает, что работы по ремонту кровли относятся к работам капитального характера и не подлежат выполнению силами управляющей компании.

Третье лицо Шабанова Е.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что работы по предписанию до настоящего времени ответчиком не выполнены. Кроме того, по предписанию от февраля 2017 года ремонтные работы ответчиком проведены только в августе 2017 года, а уже в октябре вновь проявилась течь кровли, что говорит не о капитальном характере необходимых работ, а о качестве проделанной ООО «Кировский Жилсервис» работы. При этом пояснила, что к ответчику она обращалась еще с осени 2017 года, однако до настоящего момента течь кровли не устранена.

В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 5, 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

- обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

- осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

Согласно частям 1.1, 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

На основании пункта 3 статьи 3 Закона Мурманской области от 18.12.2012 №1553-01-ЗМО «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области» органы местного самоуправления самостоятельно организуют и обеспечивают проведение муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее – орган муниципального жилищного контроля) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.

В соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Пунктом «в» части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки может являться нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Частями 5, 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;

- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

- обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1).

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3).

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 года (далее – Правила содержания общего имущества), к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме в числе прочего отнесены крыши.

Согласно положениям части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 10, 11 Правил содержания общего имущества надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.     

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.

Надлежащее содержание общего имущества многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как установлено, ООО «Кировский Жилсервис» является управляющей организацией многоквартирного дома ... на основании договора управления многоквартирным домом от 01 июня 2015 года (далее – Договор).

Согласно пункту 2.1.2 настоящего Договора в течение срока действия договора ООО «Кировский Жилсервис» предоставляет услуги и выполняет работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляет иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Срок действия Договора, установленный пунктом 5.1, составляет 5 лет.

В соответствии с пунктом 2.1.3 Договора управляющая организация приняла на себя обязательства выполнять предусмотренные настоящим договором работы и оказывать услуги лично либо привлекать к выполнению работ и оказанию услуг подрядные организации.

Пунктом 4.1 Договора предусмотрена ответственность ООО «Кировский Жилсервис» за ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств по Договору.

Согласно разделу 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 170 от 27 сентября 2003 года (далее – Правила и нормы) техническое обслуживание зданий включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Согласно п.п. 4.6.1.1 п. 4.6 Правил и норм организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

Таким образом, вопросы надлежащего содержания многоквартирного дома, проведение текущего ремонта, исполнение требований органа муниципального контроля по вопросам, связанным с осуществлением организацией управления многоквартирным домом, отнесены к ведению управляющей организации, в данном случае ООО «Кировский Жилсервис».

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Судом установлено, что 30 октября 2017 года в отдел муниципального контроля Администрации г. Кировска поступило обращение Шабановой Е.Н. о ненадлежащем состоянии кровли, что на протяжении длительного времени приводит к залитию квартиры ....

В связи с поступившим обращением Администрацией г. Кировска вынесено распоряжение № 1083р от 02.11.2017 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Кировский Жилсервис». О проведении проверки ответчик был уведомлен письмом от 03.11.2017 № 10-14/2221, в котором указана дата проведения проверки 08.11.2017.

По результатам проверки был составлен акт проверки № 386 от 08.11.2017, которым установлено, что при обследовании технического состояния ... в кухне на потолке и на стене смежной с лестничной клеткой, а также в комнате № 1 на поверхности потолка и стены смежной с комнатой № 2 наблюдаются следы протечек.

Данные факты являются нарушением п.п. 4.6.1.1 п. 4.6 Правил и норм, в связи с чем, ответчику было выдано предписание № 386 от 08.11.2017, полученное представителем ООО «Кировский Жилсервис» в этот же день, в соответствии с которым ответчику надлежало устранить дефекты кровли над квартирой ... в срок до 04 мая 2018 года.

Администрацией г. Кировска 07 мая 2018 года было вынесено распоряжение № 325р о проведении внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением предписания № 386 от 08.11.2017. О проведении проверки управляющая организация была уведомлена письмом от 07.05.2018 № 10-14/879, в котором была указана дата проведения проверки 10.05.2018.

По результатам проведенной в период с 10.05.2018 по 15.05.2018 проверки был составлен акт проверки № 64, в соответствии с которым установлен факт неисполнения ООО «Кировский Жилсервис» предписания № 386 от 08.11.2017, не представлено актов выполненных работ по устранению дефектов кровли над квартирой ....

Таким образом, в судебном заседании установлено, что предписание № 386 от 08.11.2017 ответчиком не оспаривалось, выдано надлежащим должностным лицом в рамках его полномочий в результате установления факта нарушения организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, требований закона, предъявляемых к содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома, в связи с чем, предписание является законным и подлежит обязательному исполнению в определенный им срок.

Ответчиком не оспаривается и материалами дела не опровергается, что до настоящего времени предписание № 386 от 08.11.2017 не исполнено.

Возражения ответчика в части ранее уже выполненных работ по ремонту кровли над квартирой №... ... по предписанию от февраля 2017 года, суд находит несостоятельными, поскольку предметом рассмотрения настоящего гражданского дела является иное предписание администрации, а именно № 386 от 08.11.2017, не оспоренное ответчиком в судебном порядке.

Кроме того, удовлетворяя исковые требования, суд исходит из того, что необходимость проведения капитального ремонта кровли не освобождает управляющую компанию от обязанности надлежащего обслуживания многоквартирного дома и проведению работ по текущему ремонту, к которым, в том числе, относятся работы по локальному ремонту кровли.

Так, постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и «Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления.

Пунктом 7 указанного Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, в том числе, относится при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования о возложении на ООО «Кировский Жилсервис» обязанности по исполнению предписания № 386 от 08.11.2017 подлежат удовлетворению, поскольку на ответчика как управляющую организацию возложена обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома. Исходя из целей и предмета договора управления и с учетом требований к надлежащему содержанию общего имущества, управляющая организация для недопущения разрушения в результате физического износа здания обязана осуществлять все мероприятия, предусмотренные законами и подзаконными нормативными актами, обеспечивающие выполнение указанных требований.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может устанавливать в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Приложением № 2 к постановлению Госстроя от 27 сентября 2003 № 170 установлен предельный срок устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов, который для устранения протечек в отдельных местах кровли составляет одни сутки.

При этом суд учитывает, что доказательств невозможности выполнения работ в этот срок в соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, данный срок отвечает требованиям разумности, в связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить требования истца и установить срок для выполнения работ по устранению дефектов кровли жилым помещений №... №..., в течение одних суток со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход местного бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с ответчика, составляет 6000 рублей.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Администрации города Кировска Мурманской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Кировский Жилсервис» - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Кировский Жилсервис» исполнить мероприятия по предписанию Администрации города Кировска Мурманской области № 386 от 08 ноября 2017 года, а именно: устранить дефекты кровли над жилым помещением ... в течение одних суток со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Кировский Жилсервис» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:                              И.В. Бобкова

2-336/2018 ~ М-334/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Кировска Мурманской области
Ответчики
ООО "Кировский жилсервис"
Другие
Шабанова Елена Николаевна
Суд
Кировский городской суд Мурманской области
Судья
Бобкова Ирина Васильевна
Дело на странице суда
kir.mrm.sudrf.ru
30.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2018Передача материалов судье
04.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2018Судебное заседание
19.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2021Дело оформлено
14.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее