Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-269/2017 от 07.03.2017

№12-269 /17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июня 2017 года г.Ижевск

Октябрьский районный суд г.Ижевска УР в составе:

Председательствующего судьи В.М.Нуриевой

при секретаре А.В. Кабанове

рассмотрев жалобу Межрайонной ИНФНС <номер> по УР на постановление по делу об административном правонарушении от <дата> мирового судьи судебного участка № <адрес> Салова А.А. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях директора ООО «ТАВР» Александрова ФИО6, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу : <адрес> ВЛКСМ, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от <дата> мирового судьи судебного участка № <адрес> Саловым А.А. ( далее- мирового судьи) прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «ТАВР» Александрова ФИО6, <дата> года рождения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее - КоАП РФ) на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным постановлением мирового судьи, начальник инспекции Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер> по Удмуртской Республике обратился в суд с жалобой.

В жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер> по Удмуртской Республике просила отменить постановление мирового судьи, ссылаясь на то, что директор ООО «ТАВР» Александров ФИО6 не выполнил предписание <номер>, основанное на том, что <дата> инспекцией была проведена проверка ООО «ТАВР» на предмет нахождения данной организации по адресу регистрации : <адрес>. В ходе проверки установлено, что ООО «Тавр » в данном помещении не находится, деятельность свою не осуществляет, связи с организацией нет. Таким образом, директором ООО «Тавр » Александровым ФИО9 предписание инспекции в срок не позднее <дата> не исполнено. В действия Александрова ФИО9. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, о чем составлен протокол <номер> от <дата>.

В суд на рассмотрение представитель МИФНС РФ <номер> по УР и Александров ФИО9., будучи надлежащим образом, извещенные о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, не явились.

Изучив материалы дела, будучи не связан доводами жалобы и проверяя дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата> <номер> Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Таким образом, МИФНС России N 10 по Удмуртской Республике, являясь территориальным органом вправе в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований выдавать предписания.

Согласно положению п. "в" ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от <дата> N 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, помимо прочего, и сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Из ч. 5 ст. 5 указанного Закона следует, что в случае изменения вышеуказанных сведений юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента наступления изменений обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения.

Согласно предписанию МИФНС России N 10 по Удмуртской Республике <номер> от <дата> при проведении проверки выполнения ч. 2 и 3 ст. 54 ГК РФ обнаружены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии связи с юридическим лицом по адресу государственной регистрации, что свидетельствует о нарушении п.п « в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от <дата> N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В связи с чем, директору ООО «ТАВР» Александрову ФИО6 предписано устранить указанное нарушение в срок не позднее <дата> путем представления заявлений о внесении изменений в учредительные документы или в сведения о юридическом лице по установленным формам в МИФНС России <номер> по УР.

Указанное предписание Александровым ФИО6 было получено, что заявителем не оспаривается.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства – в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

Следовательно, срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный названной нормой для данной категории дел, истек <дата>.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от <дата> мирового судьи судебного участка № <адрес> Салова А.А. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях директора ООО «ТАВР» Александрова ФИО6, оставить без изменения, жалобу Межрайонной ИНФНС <номер> по УР без удовлетворения.

Судья: ФИО5

12-269/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Александров Матвей Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
_Нуриева Василя Мансуровна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
09.03.2017Материалы переданы в производство судье
12.04.2017Судебное заседание
06.06.2017Судебное заседание
13.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее