Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-15/2016 (2-1031/2015;) ~ М-1017/2015 от 05.11.2015

Мотивированное решение составлено 05 апреля 2016 года.

2-15/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 марта 2016 года                                город Кушва

Кушвинский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Сединкина Ю.Г,

при секретаре Ловуновой И.Л.,

рассмотрев в помещении Кушвинского городского суда в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в городе Качканаре, городе Кушве, городе Красноуральске, городе Нижняя Тура к Администрации городского округа Верхняя Тура о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области обратилось в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа Верхняя Тура о понуждении юридического лица к выполнению обязательных требований санитарного законодательства.

В обоснование иска представителем Управления Роспотребнадзора указано, что Администрация городского округа Верхняя Тура осуществляет свою деятельность в соответствии со свидетельством о государственной регистрации ОГРН 1026601301814 (Дата образования: ДД.ММ.ГГГГ), ОКВЭД 7ДД.ММ.ГГГГ-Деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов, в соответствии с Уставом. Нормативно-правовым актом, регламентирующим обязанности органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения, является Федеральный закон от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Водоснабжение городского округа города Верхняя Тура осуществляется из подземных и поверхностных источников водоснабжения (поверхностный источник хозяйственно питьевого водоснабжения река Тура, зарегулированная плотиной Верхнее-Туринского гидроузла). Для централизованной системы холодного водоснабжения городского округа Верхняя Тура постановлением главы Городского округа Верхняя Тура от ДД.ММ.ГГГГ в качестве гарантирующей организации определено юридическое лицо ОАО «Верхнетуринский машиностроительный завод». Однако, на территории городского округа Верхняя Тура в качестве централизованного источника питьевого водоснабжения используется источник на который не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. По данным анализа, проведенного Качканарским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (по результатам федерального государственного социально-гигиенического надзора в городском округе Верхняя Тура) установлено, что население городского округа не обеспечено питьевой водой безопасной в эпидемическом отношении, не обеспечены условия для подачи питьевой воды соответствующей установленным требованиям. Качество подготовленной питьевой воды в распределительной водопроводной сети на территории городского округа Верхняя Тура в 2014 году не соответствовало требованиям санитарных правил по санитарно-химическим показателям в 20% (цветность, железо (Fe) проб, по микробиологическим показателям в 8 % проб. В 2015 году качество питьевой воды не соответствовало требованиям санитарных правил по показателям: цветность (13,6 %), периодическим обнаружением ОКБ (8,3%), ТКБ (4,2%). Качество воды перед подачей в сеть не соответствует требованиям санитарного законодательства по показателям: цветность (18.8 %). Качество подготовленной питьевой воды в распределительной водопроводной сети на территории городского округа Верхняя Тура в 2015 году не соответствовало требованиям санитарных правил по санитарно-химическим показателям в 55% проб, по микробиологическим показателям в 16 % проб. В 2014 году качество питьевой воды не соответствовало требованиям санитарных правил по показателям: цветность (53 %), периодическим обнаружением ОКБ (19%), ТКБ (22%). Качество воды перед подачей в сеть не соответствует требованиям санитарного законодательства по показателям: цветность (53.3%), мутность (46.7 %). Территориальный отдел Роспотребнадзора реализовал обязанность по уведомлению органов местного самоуправления и организации, осуществляющей водоснабжение до ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии средних уровней показателей проб питьевой воды централизованных систем водоснабжения после водоподготовки, отобранных в. течение предыдущего года по результатам федерального государственного социально-гигиенического надзора в Городском округе Верхняя Тура. Письма (исх. , ). Территориальным отделом в городе Качканаре, городе Кушве, городе Красноуральске, городе Нижняя Тура Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в адрес Администрации городского округа Верхняя Тура было выдано предложение                             «О приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых нормативных актов в части, касающейся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения» и предоставлении документированной информации по выполнению Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»                   от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. При проведении административного расследования в отношении ОАО «ВТМЗ» (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ) установлено, в адрес ОАО «<данные изъяты>», осуществляющего холодное водоснабжение из Администрации городского округа Верхняя Тура не поступало техническое задание. Таким образом, Администрация городского округа Верхняя Тура, в нарушение действующего законодательства не обеспечило исполнение требований, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в городском округе Верхняя Тура зарегистрировано 13 подтвержденных случаев заболевания гепатитом А, показатель заболеваемости составил 131,66 на 100 тысяч, превысив средний многолетний уровень в 6,75 раза, средний областной показатель за аналогичный период - в 94 раза. За аналогичный период 2014 года случаи гепатита А на территории городского округа Верхняя Тура не регистрировались. Среди заболевших доля взрослых с 18 лет составила 77%, доля детей 7-17 лет 8%, 3-6 лет 15%. При этом взрослые и дети заболевали с сопоставимой частотой (128 и 147 на 100 тысяч соответственно).

Таким образом, на территории городского округа Верхняя Тура не реализованы мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»: план мероприятий по приведению качества питьевой воды с органами Роспотребнадзора не согласован; план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы. Администрацией городского округа Верхняя Тура не утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы. На территории городского округа Верхняя Тура осуществляется забор питьевой воды из источников (поверхностный источник хозяйственно-питьевого водоснабжения река Тура Верхне-Туринское водохранилище) городского округа Верхняя Тура, не разрешенного к использованию. Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на использование данных источников водоснабжения в питьевых целях. Просит обязать Администрацию городского округа Верхняя Тура: обеспечить условия для подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (с доведением качества питьевой воды в соответствие с санитарными правилами и гигиеническими нормативами);. разработать и утвердить в установленном порядке техническое задание на разработку инвестиционной программы; согласовать планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области ФИО1 действующая на основании доверенности от 01-01-05-28/3 от ДД.ММ.ГГГГ уточнила заявленные исковые требования, просила возложить на Администрацию городского округа Верхняя Тура обязанности обеспечить условия для подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (с доведением качества питьевой воды в соответствие с санитарными правилами и гигиеническими нормативами) в срок до ДД.ММ.ГГГГ;. разработать и утвердить в установленном порядке техническое задание на разработку инвестиционной программы в срок до ДД.ММ.ГГГГ; согласовать планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади в установленные законом сроки.

Представитель ответчика Администрации городского округа Верхняя Тура Кушнирук И.П., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области не признала. Пояснила, что в соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Исходя из данной нормы, данное заключение должно быть, получено хозяйствующим субъектом для осуществления деятельности с использованием водного объекта. Договор на водопользование Верхне-Туринским водохранилищем заключен между Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области и ОАО «ВТМЗ», который является гарантирующим поставщиком холодного водоснабжения на территории городского округа Верхняя Тура. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ВТМЗ» обратилось в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области за согласованием использования в качестве источника питьевого водоснабжения «Верхнетуринский пруд». Принимая вышеизложенное требования Роспотребнадзора получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование Верхне-Туринского водохранилища противоречит действующему законодательству. Относительно требований, согласовать планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади. План разрабатывается организациями, осуществляющими водоотведение, а так же абонентами, в целях поэтапного достижения установленных нормативов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы. В соответствии с п. 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» постановления организации утверждают план по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, городского округа и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Абоненты утверждают план по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Согласно п. 2.3 Постановления, план разрабатывается при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для установления лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Верхнетуринский машиностроительный завод», извещенный о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился, доказательства своих возражений по иску не представил. Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы», извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, доказательства своих возражений по иску не представил. В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц.

Принимая во внимание доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерацию» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Нормативно-правовым актом, регламентирующим обязанности органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения, является Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно пп. 2 п. 1, пп. 5 п. 1, пп. 6 п. 1, пп. 7 п. 1 ст. 6. Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения, городских округов на соответствующих территориях относятся: определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организацией; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

На основании ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» определены обязанности органов местного самоуправления поселений, городских округов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить условия, необходимые для организации подачи питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, организацией, осуществляющей холодное водоснабжение.

Эта норма корреспондирует с положениями соответствующих федеральных законов, согласно ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» реализация полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных ст. 5 настоящего Закона, относится к предмету ведения субъекта Российской Федерации, в соответствии с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные ст. 6 настоящего Закона, относятся к ведению муниципалитетов.

Согласно п. 3 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Разрешение на использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения использования водного объекта (п. 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13).

В силу п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. На основании санитарно-эпидемиологических заключений определяется пригодность использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно п. 1, п. 2 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Во исполнение п. 3.1. СП 3.1/3.2.3146-13 - питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении.

В соответствии п. 3.2 СП 3.1/3.2.3146-13 население должно обеспечиваться безопасной в эпидемиологическом отношении питьевой водой в количествах, достаточных для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей человека.

На основании п. 3.1 СанПиН 2.1.1074-01 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно п. 3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В силу п. 5 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидеми6логический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления поселения, городского округа и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

Согласно п. 6. ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» в случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления поселений, городских округов до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Судом установлено, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в адрес Администрации городского округа Верхняя Тура вынесено предложение о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими нормативных правовых актов в части, касающихся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения (л.д. 10-12).

Представлен Устав Муниципального образования городского округа Верхняя Тура, которым предусмотрено, что органом местного самоуправления подлежит определению организация, эксплуатирующая и обслуживающая водозаборные и водопроводные сооружения (л.д. 23-80).

Постановлением Администрации городского округа Верхняя Тура от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Строительство», развитие содержание объектов городского и дорожного хозяйства городского округа Верхняя Тура до 2020 года (л.д. 100).

Представлен паспорт Муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы: обеспечение питьевой водой улучшенного качества населения и социально значимых объектов (детских учреждений, школ, больниц). Перечень основных целевых показателей муниципальной программы: удельный вес чистой воды, отвечающей гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям, обеспечение населения качественной питьевой водой в полном объеме. Перечень программы: подпрограмма Освоение сопочного месторождения подземного источника водоснабжения и строительство водовода до существующей системы водоснабжения» (л.д. 101-125).

Постановлением Главы городского округа Верхняя Тура от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема водоснабжения и водоотведения городского округа Верхняя Тура: пояснительная записка Схема водоснабжения и водоотведения городского округа Верхняя Тура; Схема водоснабжения и водоотведения городского округа города Верхняя Тура (л.д. 126).

Постановлением Главы городского округа Верхняя Тура от ДД.ММ.ГГГГ об определении гарантирующей организации в области водоснабжения в городском округе Верхняя Тура, определено ОАО «Верхнетуринский машиностроительный завод» в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (л.д. 127).

Между Администрацией городского округа Верхняя Тура и Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» заключен договор аренды муниципального имущества (л.д. 128-130, 134). Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду муниципальное имущество имущественного комплекса водоснабжения городского округа Верхняя Тура, являющееся неотъемлемой частью настоящего договора. ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение к договору аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 135).

Заключен муниципальный контракт № МК-3 от ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным казенным учреждением «Служба единого заказчика» и Закрытым акционерным обществом «СПИНОКС». В соответствии с контрактом подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить инженерные изыскания и разработать проектно-сметную документацию (стадии «Проект», «Рабочий проект») на строительство водозаборных сооружений и сетей водоснабжения в городе Верхняя Тура в объеме, предусмотренном техническим заданиям, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат (л.д. 136-140). Техническое задание к муниципальному контракту (л.д. 141-142). График выполнения работ (л.д. 143).

Представлен отчет о производственном контроле питьевой воды распределенной сети от Верхнетуринского пруда, выполненном ООО «РКС» за 2015 год (л.д. 174). Из чего следует, что ОКБ, ТКБ, колифаги, гепатит А, ротавирус, норовирус – отсутствуют. Цветность неудовлетворительно 22, величина допустимого уровня 20, мутность неудовлетворительно 10, величина допустимого уровня 1,5 (л.д. 174).

Постановлением Главы городского округа Верхняя Тура утверждена программа «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в городском округе Верхняя Тура на 2015-2028 годы» (л.д. 175), программа (л.д. 176-233).

Гидротехническое сооружение Верхне-Туринского водохранилища находится в собственности ОАО «<данные изъяты>». По данным государственного водного реестра водопользованием Верхне-Туринского водохранилища является ОАО «<данные изъяты>» на основании договора -ДД.ММ.ГГГГ.012-ХхДЗИО-С2010-00343/00 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 235-242). Срок действия договора по ДД.ММ.ГГГГ.

Роспотребнадзором представлены результаты Федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора качества питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение 2015 года. В 2014 году в рамках производственного контроля в разводящей сети от Верхнетуринского пруда было отобрано и исследовано 24 пробы питьевой воды на органолептические и микробиологические показатели, из них 3 пробы не соответствовали показателю цветность, что составляет 12,5%, на микробиологические показатели воды соответствовала санитарным правилам и нормам, было исследовано 2 пробы на вирусологические показатели, пробы воды соответствовали санитарным нормам. За истекший период 2015 года в рамках производственного лабораторного контроля в разводящей сети от Верхнетуринского пруда было отобрано и исследовано 32 пробы воды на органолептические и микробиологические показатели, из них 26 проб не соответствовали по показателю по мутности, что составляет 40,6%, 5 проб не соответствовали по микробиологическим показателям (ОКБ, ТКБ), что составляет 15,6%, было исследовано 2 пробы на вирусологические показатели, пробы воды соответствовали санитарным нормам и правилам (л.д. 244-260).

Судом установлено, что Водоснабжение городского округа Верхняя Тура осуществляется из подземных и поверхностных источников водоснабжения (поверхностный источник хозяйственно питьевого водоснабжения река Тура, зарегулированная плотиной Верхнее-Туринского гидроузла). Для централизованной системы холодного водоснабжения городского округа Верхняя Тура постановлением главы Городского округа Верхняя Тура от ДД.ММ.ГГГГ в качестве гарантирующей организации определено юридическое лицо ОАО «Верхнетуринский машиностроительный завод». Однако, на территории городского округа Верхняя Тура в качестве централизованного источника питьевого водоснабжения используется источник на который не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. По данным анализа, проведенного Качканарским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (по результатам федерального государственного социально-гигиенического надзора в городском округе Верхняя Тура) установлено, что население городского округа не обеспечено питьевой водой безопасной в эпидемическом отношении, не обеспечены условия для подачи питьевой соответствующей установленным требованиям. Качество питьевой воды не соответствует требованиям Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Обязанности органом местного самоуправления городского округа по обеспечению условий, необходимых для организации подачи питьевой воды, соответствующей установленным требованиям в полной мере не исполняются.

В соответствии со ст. 25 Приказа Минрегиона Российской Федерации от 10.10.2007 № 100 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса», в случае, если в муниципальном образовании не разработан муниципальный правовой акт, определяющий порядок и утверждения инвестиционных программ, в техническом задании может быть отражена последовательность действий органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса в части разработки указанной программы.

Основы правового регулирования механизма инвестиционной программы регламентированы положениями ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Особенности разработки и утверждения технических заданий в отношении инвестиционных программ в сфере водоснабжения (водоотведения) включают:

- утверждение порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки требований к техническим заданиям на разработку инвестиционных программ входит в полномочия Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения (водоотведения) (п. 11 ч. 1 ст. 4, ч. 11 ст. 40 Закона);

- утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ входит в полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения (водоотведения) (п. 5 ч. 1 ст. 6 Закона);

- обязанность органа местного самоуправления поселения, городского округа при разработке технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы предусматривать мероприятия в части снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, которые также подлежат включению в план снижения сбросов (ч. 5 ст. 26 Закона);

- техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, является основанием для разработки инвестиционной программы с учетом п. п. 1 - 5 ч. 1 ст. 40 Закона.

Постановлением Главы городского округа Верхняя Тура от 15.05.2015 № 71 утверждена программа «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в городском округе Верхняя Тура на 2015-2028 годы», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».

На основании ч. 3 ст. 26 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая водоотведение, разрабатывает план снижения сбросов и утверждает такой план по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор.

В соответствии с п. 7 Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2013 № 317, организации утверждают план по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления поселения, городского округа и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

План разрабатывается при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы) для установления лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее соответственно - лимиты на сбросы, сбросы) при условии наличия утвержденных для объектов централизованных систем водоотведения и объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», нормативов допустимых сбросов.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоснабжения населения относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов (ч. 5 ст. 18 Закона № 52-ФЗ).

Как видно из материалов дела, постановлениями Главы администрации городского округа Верхняя Тура, утверждена схема водоснабжения и водоотведения городского округа Верхняя Тура, определены гарантирующие организации для централизованных систем холодного водоснабжения ОАО «ВТМЗ», водоотведения ООО «РКС».

Установлено, что качество питьевой воды централизованного водоснабжения, поставляемой жителям городского округа Верхняя Тура, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. В 2015 году в рамках производственного лабораторного контроля в разводящей сети от Верхнетуринского пруда было отобрано и исследовано 32 пробы воды на органолептические и микробиологические показатели, из них 26 проб не соответствовали по показателю по мутности, что составляет 40,6%, 5 проб не соответствовали по микробиологическим показателям (ОКБ, ТКБ), что составляет 15,6%, было исследовано 2 пробы на вирусологические показатели, пробы воды соответствовали санитарным нормам и правилам

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в городе Качканаре, городе Кушве, городе Красноуральске, городе Нижняя Тура в суд с данным иском.

     Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности, суд пришли к выводу о наличии в действиях ответчика бездействий по обеспечению условий, необходимых для подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение питьевой водой, соответствующей установленным требованиям, по необеспечению соответствия качества питьевой воды, а так же организации работы по водоотведению. Администрацией не приняты все необходимые и достаточные меры по соблюдению требований санитарного законодательства. Поскольку право населения городского округа Верхняя Тура на обеспечение безопасной питьевой водой нарушено, требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в городе Качканаре, городе Кушве, городе Красноуральске, городе Нижняя Тура к Администрации городского округа Верхняя Тура о понуждении к выполнению обязательных требования санитарного законодательства подлежат удовлетворению.

Довод жалобы о том, что Администрация не является надлежащим ответчиком, поскольку в спорных правоотношениях выступает не как хозяйствующий субъект, а реализует властно-распорядительную функцию, противоречит обстоятельствам, установленным при рассмотрении дела.

Из ч. 5 ст. 18 Закона № 52-ФЗ, ч. 2 ст. 23 Закона № 416-ФЗ следует, что определение гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения не освобождает орган местного самоуправления от обязанности обеспечить условия, необходимые для организации подачи питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В силу ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в городе Качканаре, городе Кушве, городе Красноуральске, городе Нижняя Тура к Администрации городского округа Верхняя Тура о понуждении юридического лица к выполнению обязательных требования санитарного законодательства, основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в городе Качканаре, городе Кушве, городе Красноуральске, городе Нижняя Тура к Администрации городского округа Верхняя Тура о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства – удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Верхняя Тура обеспечить условия для подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, с приведением качества питьевой воды в соответствие с санитарными правилами и гигиеническими нормативами в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию городского округа Верхняя Тура разработать и утвердить в установленном порядке техническое задание на разработку инвестиционных программ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию городского округа Верхняя Тура согласовать планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади в установленные нормативными актами сроки.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через канцелярию Кушвинского городского суда Свердловской области.

Судья                                    Ю.Г.Сединкин

2-15/2016 (2-1031/2015;) ~ М-1017/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Роспотребнадзор
Ответчики
Администрация ГО В. Тура
Другие
ООО "РКС"
ОАО "ВТМЗ"
Суд
Кушвинский городской суд Свердловской области
Судья
Сединкин Ю.Г.
Дело на сайте суда
kushvinsky--svd.sudrf.ru
05.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.11.2015Передача материалов судье
10.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2015Подготовка дела (собеседование)
28.12.2015Подготовка дела (собеседование)
25.01.2016Подготовка дела (собеседование)
25.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2016Судебное заседание
16.03.2016Подготовка дела (собеседование)
16.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2016Судебное заседание
31.03.2016Судебное заседание
05.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2016Дело оформлено
21.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее