№ Копия
24RS0№-16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 30 июня 2021 года
Судья <адрес> Улзетуева А.Ц., с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Соломон» (ИНН №),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Соломон» заместителем прокурора <адрес> ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаем, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ, ссылаясь на то, что ООО «Соломон» предоставлен земельный участок – полосы отвода железной дороги общей площадью 1600 кв.м по адресу: <адрес>, 100 м на юг от здания вокзала <адрес>, на территории которого зафиксированы круглый лес породы сосна объемом 7000 куб.м., лес породы кедр объемом 700 куб.м., лиственницы объемом 1100 куб.м., а также отходы лесопиления – опилки, горбыль кора. В ходе проверки данной территории установлено нарушение обращения с отходами. Отходы лесопиления складируются на открытую почву.
Представитель юридического лица ООО «Соломон» - генеральный директор ООО ФИО3, в зал суда не явилась, уведомлена надлежащим образом, представила заявление, согласно которого просила рассмотреть дело в ее отсутствие, также указала, что вину ООО «Соломон» в совершении административного правонарушения признает в полном объеме, просит назначить наказание в виде административного штрафа в минимально возможном размере.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 суду пояснил, что нарушения, выявленные в ходе проверки, имели место быть. Просит суд назначить наказание, предусмотренное санкцией данной статьи в виде штрафа, в минимальном размере, учесть признание вины к качестве смягчающих вину обстоятельств.
Выслушав мнение помощника прокурора <адрес> ФИО4, исследовав административный материал, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 39 Федерального закона 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций.
Статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ предусмотрено, что накопление отходов – это складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Согласно п. 220 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках- накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
В нарушение требований вышеуказанного законодательства отходы лесопиления складируются на открытую почву по адресу: <адрес>, 100 м на юг от здания вокзала <адрес>.
Судом установлено, что основанием проведения проверки в ООО «Соломон» явилось решение и.о. прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки юридического лица ООО «Соломон» на предмет соблюдения требований природоохранного, противопожарного, земельного законодательства.
ООО «Соломон» о предстоящей проверке надлежащим образом уведомлено.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ № указанная проверка в ООО «Соломон» проведена, в присутствии представителя общества, осмотрены территории, проведена фотосъемка.
В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут по адресу: <адрес>, 100 м на юг от здания вокзала <адрес> – договор субаренды части земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Соломон» ненадлежащим образом осуществляет хозяйственную деятельность по переработке древесины, на указанной территории зафиксирован круглый лес породы сосна объемом 7000 куб.м., лес породы кедр объемом 700 куб.м., лиственницы объемом 1100 куб.м., а также отходы лесопиления – опилки, горбыль кора. В ходе проверки данной территории установлено нарушение обращения с отходами. Отходы лесопиления складируются на открытую почву по адресу: земельный участок – полосы отвода железной дороги общей площадью 1600 кв.м.
Таким образом, ООО «Соломон» осуществило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления.
При установленных обстоятельствах судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Соломон» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ.
Вина ООО «Соломон» установлена при рассмотрении дела и подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: актом от ДД.ММ.ГГГГ № о результатах проведенной проверки исполнения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «Соломон», фототаблицами к указанному акту проверки, объяснениями представителя ООО «Соломон» ФИО5.
При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Соломон», в силу п.5 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Соломон», судьей не установлено.
Санкция ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
При наличии смягчающего вину обстоятельства, и отсутствии отягчающих обстоятельств, судья приходит к выводу о возможности назначения ООО «Соломон» наиболее мягкого наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Соломон», ИНН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Назначенный штраф подлежит оплате в 60-суточный срок на расчетный счет УФК по <адрес> (прокуратура <адрес> л/сч 04191250670), ИНН 2466029055, КПП 246601001 счет 40№, отделение Красноярск, <адрес>, БИК 040407001, ОКТМО 04701000, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ирбейского районного суда: А.Ц. Улзетуева
Копия
Судья Ирбейского районного суда: А.Ц. Улзетуева